Автострахование ждет скорой помощи

340

altСтраховщики нашли новый повод перенести прямое урегулирование убытков по «автогражданке».

В сложных экономических условиях, порожденных мировым и внутренним финансовым кризисом, ФССН рекомендует страховщикам разработать три плана действий на 2009 г. По самому пессимистичному сценарию страховщики должны быть готовы к падению сборов на 50%.

«Было бы чрезвычайно полезно уже сегодня начать готовить планы развития на следующий год, предусматривающие гипотезы о ненаращивании премии, сокращении сборов на 25% и на 50%», – заявил руководитель ФССН Илья Ломакин-Румянцев, цитирует Агентство страховых новостей. Он рекомендовал страховщикам сформулировать для государства «меры скорой помощи рынка». Одной из таких мер, по мнению чиновника, может стать привлечение субординированных кредитов.

Руководитель ФССН также отметил, что необходимо разработать меры для «тяжелого входа на рынок и еще более тяжелого выхода». По его мнению, требуется предъявить серьезные требования к устойчивости и квалификации новых страховщиков, а также предусмотреть серьезные последствия для собственников и топ-менеджеров, решения которых стали причиной банкротств страховых компаний.

Помимо этих направлений работы на ближайшее время глава ФССН назвал также «две беды и трех врагов» современного страхового рынка. К ним он, в частности, отнес отсутствие управления расходами, демпинг и готовность рынка принять на себя любые риски.

Банкротством страховщиков озабочены и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Президент союза Андрей Кигим высказался за перенос сроков введения процедуры прямого урегулирования убытков, которая и так переносилась уже несколько раз и должна заработать с 1 марта 2009 года. «Учитывая необходимость взаиморасчетов между игроками, вступление в систему финансовой отчетности неустойчивых игроков может привести к плачевным результатам», — заявил Андрей Кигим. И хотя сразу несколько аналитиков прогнозируют удорожание полисов, пока единственным результатом нынешних проблем на финансовых рынках для страхователей может стать очередной перенос введения новых сервисных услуг по ОСАГО, пишет «Газета» (GZT.ru).

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин соглашается, что наиболее существенно пострадает в ближайший год-два сегмент автострахования, который сейчас занимает около половины рынка розничного страхования. «В первом полугодии темпы его роста составили высокие 55,7%(г/г) что лишь немного ниже их прошлогодних уровней. Однако, к примеру для ОСАГО, охват рынка практически в 100% был достигнут еще 2005 — 2007 гг. Соответственно рост на данном сегменте возможен только за счет увеличения объема покупок автомобилей, а данная возможность сейчас ограничена как ростом ставок по кредитам, так и вероятным, на этом фоне, сокращением в ближайшие годы темпов роста реальных доходов населения», — передает его слова портал «Комментарии.ru». Кроме того, в указанный период, в рамках этой тенденции, возможно, заметно сократится активность и в секторе добровольного медицинского страхования. Работодатель сейчас вынужден более внимательно, чем в последние годы, контролировать свои расходы.

По словам директора департамента по судебным искам НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Натальи Свиридовой, действия ОСАГО можно считать оправданными, однако они выглядят «косметическими». Подобные шаги может и способны немного облегчить компании задачу безболезненного выхода из кризиса, но кардинального воздействия на ситуацию и результаты компании вряд ли окажут. «Если говорить о том, какие действия могут предпринять компании, чтобы с минимальными потерями выйти из сложившейся ситуации, то стоит отметить два момента. Во-первых, компаниям, которые еще этого не сделали, необходимо, насколько это возможно, вывести свои активы из банков, которые оказались в группе риска и с рынка постоянно дешевеющих ценных бумаг. Во-вторых, жизненно важно максимально точно просчитывать риски, с которыми всегда связан страховой бизнес. Кризис – это именно такое время, когда за все ошибки приходится платить втридорога, а некоторые из них могут стать смертельными», — полагает эксперт. // auto.finam.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here