В стране кризис. Как он скажется на стоимости автомобилей?

341

altМировой финансовый кризис уже успел затронуть автомобильный сектор в России. Его влияние на изменение стоимости автомобилей только началось.     Мировой финансовый кризис уже успел затронуть автомобильный сектор в России. Его влияние на изменение стоимости автомобилей только началось.

В начале октября в СМИ стали поступать первые данные о влиянии финансового кризиса, докатившегося и до России, на автомобильный рынок. Общая тенденция — заметный спад спроса как на новые, так и на подержанные автомобили в целом по стране.

Официальные данные, распространенные Ассоциацией европейского бизнеса, говорят о замедлении роста рынка новых автомобилей в России: если еще в начале года ежемесячно рынок прибавлял 40%, то в сентябре рост составил всего 22%, сократился наполовину. Люди стали меньше покупать новых автомобилей.

По некоторым данным, которыми располагает Drom.ru, продажи новых иномарок в России упали на 30%-40% в сентябре в зависимости от брэнда. Падение спроса продиктовано отказом большинства банков от активного кредитования покупок автомобилей. Если ранее банки с охотой выдавали кредиты под покупку машин, то сегодня они отказываются от этой практики. Покупателей со свободными финансами, достаточных для покупки нового автомобиля, объема больше не стало.

Что это означает для покупателей новых автомобилей? Прежде всего — снижение стоимости. В ближайшие месяцы все официальные дилеры снизят стоимость реализуемых автомобилей. Так, компания «Рольф Импорт» — официальный дилер автомобилей Mitsubishi в России — в пятницу объявила о снижении стоимости машин на 30-90 тысяч рублей. Такой шаг продиктован падением спроса на продукцию компании MMC на 25% по итогам сентября. Примеру «Рольфа», несомненно, последуют и другие участники рынка.

Во вторичном секторе ситуация выглядит пока менее однозначно из-за специфического ценообразования. На крупнейшем российском рынке подержанных японских автомобилей — «Зеленый Угол» (Владивосток) — уже несколько месяцев к ряду наблюдается падение «проходимости»: автомобили все дольше задерживаются на территории рынка, не находя своих владельцев. Сокращение спроса происходит с начала лета. В августе это привело к снижению стоимости автомобилей в ценовом сегменте от $7 000 до $12 000 на 8%-10%, однако речи об общей для всего рынка тенденции не идет. Сегодня ситуация изменилась. Укрепление доллара, произошедшее в последние дни, только повысило стоимость автомобилей — цена в большей части случаев вычисляется в долларовом эквиваленте. Если две недели назад покупатель платил за машину, скажем, $10 000 (240 000 рублей по курсу 24 рубля за 1 доллар США), то сегодня, уплачивая те же доллары, в рублях он тратит на 20 000 больше — курс вырос на два рубля. Роста спроса в условиях роста цен ожидать не приходится. Снижение стоимости, возможно, изменит ситуацию в лучшую сторону. Если его не произойдет, рынок может «встать колом».

На японских автомобильных аукционах, которые на сегодняшний день являются главным каналом поставки подержанных японских автомобилей в Россию, в связи с заметным укреплением иены по отношению к доллару США (курс вырос со 104 до 99 иен за доллар) снизились цены на автомобили в иеновом эквиваленте. К примеру, если две недели назад стоимость свежей Toyota Crown Majesta была в районе 3 600 000 иен, то сегодня цена упала до 3 400 000. Однако для русских покупателей ничего сверх-оптимистичного не произошло: в долларом эквиваленте, который задает тон торгам в целом на аукционах, цены не изменились. Слабый рубль увеличил стоимость покупки автомобиля. В дальнейшем можно прогнозировать некоторое реальное снижение стоимости автомобилей на аукционах Японии (укрепление доллара уменьшит спрос, и к концу года продавцы будут вынуждены делать новое предложение), но величина снижения будет зависеть от колебаний курсов основных валют: рубля, доллара и иены.

Что нас ждет к концу года?

Стоимость как новых, так и подержанных автомобилей будет сокращаться. Цены сдвинуться вниз на 10 и более процентов из-за сокращения спроса во всех сегментах автомобильного рынка. // drom.ru

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here