Даешь ксенон!

324
Юридическая консультация онлайн

Согласно европейской
статистике, несмотря на то, что на ночную езду приходится лишь 10%
времени, в темное время суток происходит 33% всех аварий, причем 47% из
них — со смертельным исходом.

alt

И
главная причина большинства ночных ДТП — недостаточная освещенность
проезжей части. Неблагоприятные погодные условия (туман, дождь, снег),
ограничивающие видимость, еще больше ухудшают эту опасную статистику.

Значительно
улучшить освещение дороги и повысить безопасность езды в темное время
суток помогает ксеноновый свет. Спектр свечения ксеноновых ламп намного
ближе к естественному солнечному свету, что позволяет водителю увидеть
объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая
дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Лучи ксенонового
света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а
именно полотно дороги. Отличная видимость дорожной ситуации при любых
погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего
напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях
современного интенсивного дорожного движения.

Поскольку у
ксеноновых ламп нет нити накаливания и, соответственно, нечему
перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

alt

Разница в освещении галогенными (слева) и ксеноновыми (справа) фарами видна невооруженным глазом.

Конечно,
ксеноновая лампа греется, но при потребляемой мощности в 35 Вт в тепло
уходит только около 7% энергии. А у галогеновой лампы при потреблении
минимум 55 Вт в тепло уходит около 40%. Так что ничего в фаре не
перегреется и не расплавится при замене. Поскольку от ксенона стекла
греются намного меньше, то теперь спокойно можно влетать в лужу с
горящими фарами, и при выезде вы не обнаружите трещин на стеклах.
Средний срок службы ксеноновых ламп составляет порядка 2800—3000 часов,
а у обычных галогеновых — всего лишь 180—500 часов в зависимости от
типа лампы и фирмы-производителя.

Времена, когда ксеноновые фары
относились к разряду недоступных суперновинок, канули в Лету. В
последние 5—6 лет они активно вытесняют галогенные. Сейчас ксеноновые
лампы можно установить на любой автомобиль. Модернизировать под ксенон
фары головного света не так уж сложно — достаточно обратиться в
автосервис.

alt


Мнение

Рассказывает
Анатолий К., установивший ксеноновые лампы осенью прошлого года:
«Конструкция штатных фар на моей Opel Astra второго поколения весьма
удачна, и на недостаток освещенности «галогенками» грех было
жаловаться. Поэтому я особо не рассчитывал на существенное улучшение
работы фар в результате оснащения их ксеноновыми лампами, а сделал это,
скорее, ради форса. Тем не менее, результаты модернизации превзошли
ожидания, и это я заметил как только выехал из сервиса. В первую
очередь бросилось в глаза то, что свет приобрел голубоватый оттенок.
При ближнем свете посреди белого дня на асфальте отчетливо видно
световое пятно. Освещенное пространство, по субъективным ощущениям,
увеличилось вдвое — причем как вдаль, так и вширь. В сумерках
преимущества ксенонового луча стали еще заметнее. И это я в полной мере
ощутил минувшей зимой: теперь мне не страшны пешеходы, в темноте
беспечно переходящие где попало проезжую часть дороги. К тому же
благодаря повышенной яркости отчетливее видны неровности дороги. А как
улучшилось освещение дальним светом при загородных поездках! Теперь я
вижу шоссе дальше и могу рассчитывать на больший тормозной путь,
поэтому позволяю себе ехать с большей скоростью.

К специфическим
особенностям ксенона, таким как полусекундная задержка при включении и
бледный, синеватый оттенок светового пучка, привык в течение одного
дня. А самым приятным открытием стало то, что меня перестали слепить
встречные автомобили. Но не потому, что их водители теперь вовремя
выключают дальний, а потому, что на фоне повышенной яркости моего
ближнего свет встречных машин стал казаться менее ярким». // www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here