Рецепт счастья. Мы переварили всю информацию Тойоты о новом поколении Авенсиса

262

HTML clipboard
alt
Александр Агеев, www.drive.ru
Фото: Toyota

Представленный в Париже новый Avensis приготовлен на европейской кухне. Со слов шеф-повара — главного инженера проекта Такаси Ямамото, чтобы блюдо сохранило японский вкус, 35 ведущих европейских инженеров с целью обмена опытом были отправлены на главную кухню — в Тойота-сити.
 
В Тойоте знают некий рецепт простого человеческого счастья, — это факт. Иначе не объяснить, как устаревший и пресный, словно листья салата, Avensis теперь уже предыдущего поколения до сих пор занимает верхние строчки в рейтингах продаж сегмента D.
 
Образ нового Авенсиса, местами напоминающий Lexus LS, создали в европейской дизайн-студии ED2. Создали, надо сказать, отнюдь не вчера: проект, положенный в основу новой машины, рассматривался как один из вариантов для нынешнего Авенсиса. Тогда его сочли слишком смелым и дали ход более спокойной, фольксвагенообразной модели. А сейчас — самое время.

Вычерченные словно циркулем колёсные арки, четырёхугольники задних фонарей,
заплывшие на передние крылья фары
а-ля

Land Cruiser 200 — современный, но не запоминающийся образ. Пресс-релиз
кричит о динамике-энергетике — это вряд ли.

Японцы уверяют, что Avensis построен на совершенно новой платформе, но общая
архитектура подвесок со стойками McPherson впереди и многорычажкой сзади
осталась прежней. Колёсная база (2700 мм) и высота (1480 мм) тоже
не изменились, но, как и следовало ожидать, машина слегка подросла
в габаритах. По пять сантиметров Avensis прибавил в длину и ширину вне
зависимости от типа кузова. Седан от носа до хвоста — 4695 мм, универсал ещё
на 70 мм длиннее.

В уютном интерьере словно бы ничего не поменялось. Доступный
в чёрном, сером и бежевом цветах, он может быть отделан
вставками под бамбуковый уголь. Уровень шума в салоне снижен
в среднем на пять децибелов.

Но при этом новая машина в среднем на полтора центнера легче — это один
из ключевых факторов новой философии Toyota Optimal Drive. Следуя ей, новый
Avensis должен обладать лучшей динамикой и доставлять больше удовольствия
в движении, чем прежде, но при этом быть гуманнее к окружающей среде. Стало
быть, нужны новые, если не более мощные, то как минимум более экономичные
моторы!

Седан
и универсал создавали параллельно, чтобы последний
не выглядел неуклюжей доработкой. Коэффициент лобового
сопротивления Cx остался на уровне прежней модели —
0,28 у седана и 0,29 у универсала.

Не волнуйтесь: все три бензиновые «четвёрки» — 1.6, 1.8 и 2.0 — стали мощнее
и развивают теперь 132, 147 и 152 л.с. соответственно. Переход с 
VVT-i
на систему бездроссельного смесеобразования

Valvematic позволил при возросшей на 
3–20% мощности
сократить выбросы CO2 на 
10–26%.
Однако максимальная скорость в среднем по больнице не изменилась, а вот
на разгоне до сотни новый Avensis в среднем «везёт» старому секунду.

Дизельные версии стали быстрее лишь на полсекунды. Отдача двухлитрового
турбодизеля серии 
D-4D осталась на уровне 126 л.с., а дизельная
«четвёрка» 2.2 с системой контроля вредных выбросов 
D-CAT
прибавила в обоих вариантах —
150- и 
177-сильном.
За счёт новых форсунок и повышенного до 2000 бар давления в системе
common rail все двигатели на «тяжёлом топливе»
теперь отвечают нормам
Евро-5.

 

По умолчанию все моторы агрегатируются с шестиступенчатой «механикой».
Бензиновые (кроме 1.6) могут работать в паре с вариатором
Multidrive S, известным по Тойотам для внутреннего рынка. По аналогии
с бесступенчатыми трансмиссиями Audi у тойотовской коробки предусмотрен
режим с семью фиксированными ступенями. В пару к дизелю 2.2 можно будет
заказать обычный шестиступенчатый «автомат».

Для организации грузового отсека тойотовцы выбрали популярную
систему с телескопической перегородкой, двигающейся по рельсам.

Много внимания уделили конструкторы-кулинары и сложным вкусовым добавкам —
электронным помощникам. Для тех, кто вообще не употребляет острого,
предусмотрен опреснитель в виде системы динамической стабилизации VSC+. Она
не только страхует машину тормозами и подруливает электроусилителем,
но и подсказывает при помощи дополнительного усилия на руле, куда крутить
баранку в критической ситуации.

Рецепт «умных» биксеноновых фар Adaptive Frontlight System (AFS) подсмотрен
у Мерседеса. Комплекс поворачивает и наклоняет луч для наилучшего освещения,
анализируя скорость, угол поворота руля и уклон дороги. Ещё один
заимствованный у Мерседеса ингредиент — система
Pre-Crash
Safety (PCS). При неизбежном столкновении автоматика подтягивает ремни
и поднимает давление в тормозной системе.

Панорамная крыша предлагается для универсала, а система
бесключевого доступа и запуска двигателя Smart Entry доступна
всем версиям.

Правда, эта полезная функция доступна только для
топ-версии 2.2

D-4D с «автоматом». Зато в комплекте с ней идёт адаптивный
круиз-контроль и системы контроля за полосностью движения Lane Departure
Warning (LDW) и Lane Keeping Assist (LKA). Последние при случайном,
по мнению компьютера, пересечении разметки подадут сигнал водителю и даже
повернут руль. Кстати,
стоп-сигналы теперь при резком
торможении начинают мигать.

Все Авенсисы теперь оборудованы индикаторами экономичного
вождения. На версиях с «автоматами» электроника посоветует, как
лучше нажимать на газ. А с «механикой» — подскажет момент
переключения.

Словом, нет такой распространённой технологии, которая осталась бы
неохваченной Авенсисом. Это «тямпуру» от индонезийского «кампур» —
«мешанина». Вполне себе приличный рецепт. Берутся лучшие, проверенные
(ничего нераспробованного) ингредиенты, перемешиваются, прожариваются
в масле и подаются к столу.
Какого-то яркого нестандартного
вкуса не добиться, но всё очень полезно, питательно и гарантированно
безопасно. Гурманы, возможно, останутся равнодушны, но большинство будет
довольно. А 
кто-то даже найдёт такое блюдо изысканным.
В подборе ингридиентов для мешанины тойотовцам нет равных. Может быть это
не креативно. Но таков, похоже, истинный секрет покупательского счастья.

История Avensis первого
поколения (заводской индекс T22), выпускавшийся как как седан, хэтчбек
и универсал, сменил модель Carina E в 1997 году. Поначалу у новинки
обнаружился целый ворох детских болезней. Однако все их устранили буквально
в течение года. После чего собиравшийся в Англии (кроме версий для Японии)
до 
2003-го автомобиль по праву снискал славу
образцово-надёжного.

В Японии Avensis назывался Corona (седан, хэтчбек) или Caldina (универсал).
Мощность бензиновых двигателей 1.6, 1.8 и 2.0 в разное время на разных
рынках отличалась. Коробки передач — пятиступенчатая «механика»
и четырёхступенчатый «автомат».

В ходе рестайлинга 2000 года светотехника, бамперы и приборная панель
поменялись на более современные, а двухлитровые бензиновые моторы
европейских (кроме российских) машин получили непосредственный впрыск
бензина (в Японии — с 1998 года).

Подросший в габаритах Avensis второго поколения (заводской индекс T25)
появился в 2003 году. Он был признан одним из самых безопасных автомобилей
за всю историю тестов EuroNCAP, набрав 34 балла из 36 возможных. В задней
подвеске добавились рычаги, регулирующие развал-схождение, расширилась
колея. Это был первый Avensis c системой стабилизации
и подушкой безопасности для коленей водителя.

Бензиновые двигатели 1.6 (110 л.с.) и 1.8 (129 л.с.) оснащались механизмом

VVT-i. Двухлитровый бензиновый мотор
развивал 147 л.с. Четвёртым в гамме был турбодизель 2.0 с турбокомпрессором
изменяемой геометрии мощностью 116 л.с. Чуть позже к ним добавились
бензиновый двигатель 2.4 
VVT-i мощностью 163 л.с., турбодизели — 2.2
и 2.0 с ловушками для окислов азота
D-CAT.

В 2006 году машина, как это принято, слегка обновилась, получив новые
светотехнику, бамперы с решёткой радиатора и небольшие изменения в салоне.
Мощность дизеля 2.0 выросла до 126 л.с. В таком виде Avensis дошёл до наших
дней. // www.drive.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here