Выяснено: люди предпочитают авто с сердитым «лицом»

793
Юридическая консультация онлайн

Если внешний облик Toyota Prius кажется вам излишне дружелюбным, вы не одиноки в своем мнении. Люди очень часто видят характерные черты лица у своих машин, а результаты недавнего исследования говорят о том, что большинство людей предпочитает, чтобы их машина выглядели доминирующими, мужественными и сердитыми.

Как сообщает научно-популярный интернет-портал LiveScience, новое открытие ученых из Австрии основывается на том факте, что все мы обладаем склонностью различать человеческие черты в самых разных предметах — от автомобилей до облаков. Это феномен получил называние парейдолия — зрительная иллюзия фантастического содержания. Теперь ученые надеются понять происходящее в мозге в момент, когда человек видит лицо в объектах, лицом не являющихся. Кроме того, открытие позволит автопроизводителям разрабатывать более привлекательный дизайн для своей продукции.

«Когда мы говорим об инвестициях в разработку нового легкового автомобиля, то речь идет о миллиардах, — рассказывает Трулс Торстенсен, руководитель EFS Consulting Vienna. — Если во внешнем виде автомобиля есть некое упущение, то вы сталкиваетесь с серьезными проблемами».

На сегодняшний день не существует научного обоснования закономерностей деталей дизайна автомобиля. Как рассказал Торстенсен, сейчас, принимая решения о том, как будет выглядеть новый автомобиль, руководство основывается на мнении специалистов по стилю и дизайну. Сам Торстенсен хотел бы иметь в своем распоряжении более надежный инструмент для оценки стиля автомобиля.

Для этого Торстенсен собрал группу экспертов, в которую вошла Соня Виндхагер — антрополог из Венского университета. Они попросили 20 мужчин и такое же количество женщин дать оценку 38 моделям легковых машин, которые увидели свет в период с 2004 по 2006 годы.

Участники исследования оценивали автомобили при помощи системы геометрической морфометрии, которая позволяет давать оценку характерным чертам по плавающей шкале, например от «детскости» до «взрослости». В число характерных черт, которым было необходимо дать оценку, вошли зрелость, пол, отношения, эмоции и личность — все те вещи, которые человек замечает в человеческом лице при первом взгляде.

После проведения оценки, участники ответили на вопрос, какое лицо они разглядели в каждом автомобиле: человеческое, животное или лицо отсутствовало. Если участники видели у автомобиля лицо, то их просили отметить на изображении автомобиля где, по их мнению, находятся основные черты лица, такие как глаза, нос и рот. И на последнем этапе, участники отвечали на вопрос, понравился им автомобиль или нет. В число автомобилей, подвергшихся оценки не вошли большие внедорожники, поскольку это могло исказить результаты исследования.

В подавляющем большинстве случаев люди отдали предпочтение автомобилям, которые получили более высокую оценку в «силовых» чертах. Такие «мощные» автомобили, как BMW пятой серии отличаются более низким и широким профилем, узкими или расположенными под углом фарами и широким воздухозаборником.

Помимо этого, оценивая такие характерные черты, как «надменность», «приятность» и «испуганность», свойственные тому или иному автомобилю, участники в большинстве случаев были единодушны. Гораздо больше споров вызвали такие черты, как «внушающий отвращение», «экстравертный» и «грустный».

Результаты этих исследований вызвали интерес еще несколько лет назад, когда главный дизайнер одного из автопромышленных гигантов изъявил желание их приобрести. Однако на тот момент Торстенсен и Виндхагер уже задумали более глубокое исследование, которое включало в себя отслеживание движений глаз и мониторинг мозговой активности.

«Опросники позволяют получить очень ограниченную информацию, — отмечает Виндхагер. — Мы хотим добраться до подсознательного уровня».

Также группа исследователей хочет привлечь к работе людей из племен, населяющих Эфиопию, которые незнакомы с моделями современных автомобилей, а в последствии расширить круг исследования на другие страны мира. Торстенсен отмечает, что многие автомобилестроители, как например Toyota, уже разрабатывают различные варианты внешнего вида автомобиля для разных стран и культур

«Я не думаю, что это сильно изменит облик индустрии или оставит дизайнеров без работы», — говорит Торстенсен, добавляя, что их исследование лишь еще один шаг к более стандартизированному инструменту дизайна.

Материал подготовлен службой информации Point.Ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here