Страховщики придумали, как не платить по КАСКО

709

altТолько наивный водитель считает, что полное КАСКО гарантирует компенсацию любого ущерба, который может быть причинен автомобилю. Страховщики прибегают к разным уловкам, чтобы не платить по добровольным страховкам, задерживать выплаты или уменьшать их размер до смешного. «Коммерсантъ Деньги» приводит наиболее распространённые из них.

Сотрудничество страховых компаний с автосервисами

По словам экспертов, это один из самых верных способов свести страховые выплаты до минимума. Автосервисы предоставляют страховщикам скидки, и те объясняют клиентам, что готовы выдать им деньги на ремонт, исходя из цен сервисов. По словам экспертов, это неправильно, поскольку сумма выплаты должна рассчитываться исходя из рыночной стоимости ремонта.

Когда москвичка Юлия, застраховавшая Toyota Rav4 по КАСКО в компании МАКС, обнаружила на своей машине царапину, затронувшую крыло и две двери, она вызвала сотрудников ГИБДД, получила все необходимые справки и в срок уведомила страховую компанию. Чинить автомобиль в техцентре, с которым сотрудничает страховщик, девушка отказалась и сразу заявила, что возьмет деньги на ремонт.

В итоге ответ по своему случаю она получила только через три месяца после обращения. Страховщики были готовы выплатить за ремонт трех деталей 5,5 тыс. руб. Этих денег было недостаточно для устранения дефектов. Тогда девушка отдала дело на пересмотр и приложила к нему калькуляцию официального дилера «Toyota Кунцево», которые оценили сумму ремонта в 1500 долларов. Спустя еще два месяца СК МАКС выплатила своей клиентке 6 236 руб.

Завышение размера ущерба

Иногда страховщики, напротив, преувеличивают размер ущерба, чтобы обернуть договор в свою пользу. Страховая компания МАКС оценила ремонт Opel Astra москвички Светланы Сахаровой в сумму большую, чем было необходимо. Как выяснилось, вовсе не из добрых побуждений, а чтобы выдать заключение о том, что машина не подлежит ремонту. Заключение гласило: стоимость ремонта превышает 80% стоимости самого автомобиля.

В соответствии с договором, возмещение выплачивается по сценарию «полной гибели» автомобиля. В этом случае клиентке нужно сдать компании «годные остатки» и получить положенную сумму. Или оставить их у себя и не получить ничего, но тогда выплатить их стоимость компании. В случае «остатков» женщине предложили 6 693 долларов. Если бы она оставила машину – 6 700 долларов.

Клиентке так и не выдали калькуляцию ущерба, сославшись на то, что это внутренний документ компании. Как полагает пострадавшая, скорее всего, подсчеты велись по самым высоким дилерским расценкам, хотя машине больше трех лет. В итоге, Светлана починила машину за свой счет, и судится с компанией МАКС вот уже полгода.

Затягивание сроков страховых выплат

У Елены из Одинцова нет претензий к компании «Росгосстрах» по сумме, выплаченной за ее украденный Lexus RX, но ждать денег ей пришлось больше двух месяцев. Страховую деятельность регулируют примерно 80 федеральных законов, отмечают специалисты. Но жесткого ограничения по срокам выплат по каско не прописано. Задержки по выплатам тоже играют страховщикам на руку: деньги клиентов могут использоваться в рыночных операциях, отмечают эксперты.

Подписывая договор, стоит обратить внимание и на сроки, в течение которых должны быть произведены выплаты или машина принята в ремонт. В договоре могут написать, что выплаты по угону автомобиля осуществляются по окончании собственного расследования компании, которое может длиться вечно.

Формулировки в отчетах о ДТП

Одна из самых частых причин отказа в страховых выплатах – особенности формулировок в милицейских справках. Например, если машину ограбили ночью, разворотив замки, это компетенция не ГИБДД, а районного отдела милиции. Известны случаи, когда пострадавший обращался в милицию, там отказывали в возбуждении уголовного дела, выдав соответствующую справку, и для страховщика это становилось поводом к отказу в выплате компенсации. Москвич Юрий, к собственному удивлению, добился того, что одна из страховых компаний изменила свое мнение, но для этого ему пришлось направить гендиректору страховой компании жалобу, в которой он написал, что управлять волей милиции – возбуждать или не возбуждать дело – гражданин не властен.

По словам мнению экспертов, страховые компании не выполняют свои обязательства из-за большой загруженности и непрофессионализма персонала. Но, главная причина в том, что, как правило, страховщики, нацелены на сокращение выплат ради увеличения прибыли. В некоторых компаниях сотрудники получают бонусы с тех сумм, которые удалось отбить у клиентов.

Главной мерой, которую может использовать клиент, чтобы обезопасить себя от последующих трудностей, является всего-навсего внимательное чтение договора, поскольку документ содержит массу тонкостей. К примеру, за сгоревшую машину страховщики обычно платят компенсацию, но если ее владелец курил в машине и сбрасывал пепел на пол, то он может не получить деньги. // www.newsmsk.com и kommersant.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here