Столичные штрафы дороже деревенских

1679
Юридическая консультация онлайн

altЧиновники Минтранса хотят дать регионам возможность самостоятельно определять размеры дорожных штрафов. В Москве их могут увеличить, а в менее обеспеченных районах снизить. Гаишники и депутаты против.

Как стало известно «Газете.Ru», сейчас в Минтрансе обсуждается концепция, согласно которой главы регионов смогут самостоятельно устанавливать размер штрафов за нарушения правил дорожного движения (ПДД) в зависимости от доходов населения. По словам чиновников, московское правительство уже обратилось к федеральной власти с просьбой изменить действующий КоАП. В случае если власти добьются своего, московских автомобилистов ожидает новое повышение штрафов, а в менее обеспеченных городах водители смогут рассчитывать на снижение суровости дорожных наказаний.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал «Газете.Ru», как это примерно может быть сделано. «Очевидно, речь идет о том, чтобы привязать размеры штрафов к среднестатистическим доходам людей в различных регионах страны, – говорит Травин. – Безусловно, для жителя столицы штраф в 700 рублей, скажем, за проезд на красный свет менее обременителен, чем для человека из глубинки». По мнению собеседника, штрафы могли сделать по принципу региональных коэффициентов ОСАГО, когда законодатели установили для менее обеспеченных районов щадящие тарифы.

«Но более верным решением, конечно, было бы соотносить размер штрафа с достатком нарушителя, как это делают в европейских странах», – сказал он. Так, в Финляндии директора компании Nokia полиция оштрафовала на $100 тыс. за превышение скорости.

Сумма была высчитана на основании уровня заработка нарушителя. «По такому же принципу могли бы сделать и у нас, когда предельная планка по штрафу отсутствует и на основании налоговых данных присуждается штраф», – считает Травин.

Однако возможность дифференцированного наказания для водителей вызвала критику у гаишников и депутатов. Так, заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин уверен, что говорить о таких законах пока нельзя. «В России нормы КоАП и правила дорожного движения регулируются федеральным законодательством, следовательно, для того чтобы разрешить регионам самостоятельно определять, сколько «стоит» правонарушение, необходимо провести масштабное изменение в законодательстве России», – говорит Кузин. По его словам, для такого шага нужно просчитать, насколько себя оправдает нововведение и не принесет ли оно больше проблем. «Непонятно, как это можно будет реализовать. Если привязать к прописке, то это нарушит конституционные права путешествующих граждан, когда их будут штрафовать в регионах дороже, чем местных жителей», – заметил замначальника ГИБДД.

Схожую позицию занимает и член комиссии Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Москалец. «Существует глубокое заблуждение, что все проблемы можно решить с помощью административных рычагов, – считает Москалец. –

Если в отдельных регионах не могут решить свои проблемы, то нельзя перекладывать их на автомобилистов и вновь увеличивать штрафы. Иначе в один прекрасный день мы получим восстание».

С ним согласен и депутат Мосгордумы Алексей Митрофанов. «Вряд ли это возможно в современных условиях. К тому же в России в отличие от Европы в большинстве учреждений зарплата выплачивается «всерую» и невозможно отследить, сколько реально получает гражданин», – прокомментировал Митрофанов.

В Минтрансе на момент подготовки материала «Газете.Ru» не смогли дать комментарий, а также подтвердить либо опровергнуть создание подобного проекта.

ТИМУР ХАСАНОВ, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here