Самые популярные автомобили Европы 2008

325
Юридическая консультация онлайн

FIAT 500

Европейцы наконец-то подсчитали, сколько они напокупали автомобилей в первом полугодии этого года, зато сделали это очень дотошно. По сравнению с Россией в Старом Свете все плохо – в большинстве стран отмечено заметное падение продаж. Некоторые классы, в основном большие кузова, сократились чуть ли не наполовину, во многих сегментах сменились лидеры. Относительно комфортно чувствуют себя лишь микролитражки и премиум-сегмент (данные о продажах – JATO Dynamics). России эти тенденции особенно не касаются, но, возможно, в ближайшее время и у нас начнутся похожие процессы.

Opel Corsa

Opel Corsa

Peugeot 308

Peugeot 308

VW Passat

VW Passat

Skoda Superb

Skoda Superb

Hyundai Coupe

Hyundai Coupe

Opel Astra TwinTop

Opel Astra TwinTop

Nissan Note

Nissan Note

Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso

Ford S-MAX

Ford S-MAX

Suzuki SX-4

Suzuki SX-4

Honda CR-V

Honda CR-V

Land Rover Discovery

Land Rover Discovery

Audi A3

Audi A3

Mercedes C-class

Mercedes C-class

BMW 5-Series

BMW 5-Series

VW Phaeton

VW Phaeton

Audi Q7

Audi Q7

Porsche 911

Porsche 911

Ferrari F430

Ferrari F430

Микроавтомобили. Запущенный в продажу в июле прошлого года FIAT 500 уже стал одним из лидеров в своем классе. Однако короля подвинуть не смог – более древняя Panda по-прежнему остается самым продаваемым мини в Европе: почти каждая пятая европейская микро – именно эта итальянка. Вообще этот класс машин в первой половине года стал вторым по темпам роста – +19%.

  • FIAT Panda – 123 074 (-17,6%)
  • FIAT 500 – 92 802 (–)
  • Renault Twingo 72 003 (+101,8%)
  • Citroen C1 – 57 326 (9,4%)
  • Toyota Aygo – 54 881 (2,6%)
  • Peugeot 207 с трудом удержал за собой звание самого продаваемого маленького автомобиля в Старом Свете. Renault Clio отстала от своего извечного соперника всего на 111 машин. В XXI веке только модели этих фирм доминируют в классе. С 2000 по 2005 год гегемоном был Peugeot, в 2006-м в лидеры вырвалась Renault, но уже в следующем году 207 вернул себе первое место.

  • Peugeot 207 – 221 687 (2,6%)
  • Renault Clio – 221 576 (-3,2%)
  • Opel Corsa – 218 418 (-3,5%)
  • Ford Fiesta – 188 799 (-8,1%)
  • FIAT Grande Punto/Punto – 178 459 (-21,5%)
  • В так называемом гольф-классе лидирует угадайте кто. Пятый Golf уже собирается на пенсию, в Париже только-только показали преемника, а он по-прежнему играет в старика-разбойника и дает прикурить соседям по палате. В первом полугодии продажи Golf V выросли еще на 10,7%. Видимо, Golf уже перешел в разряд вечных ценностей, как золото, недвижимость и предметы искусства, в которые вкладываются люди во время кризиса.

  • VW Golf/Golf Plus – 306 064 (10,7%)
  • Ford Focus – 215 255 (-8,1%)
  • Opel Astra – 191 250 (-7,6%)
  • Peugeot 308 – 126 756 (–)
  • Skoda Octavia – 109 229 (0,2%)
  • В среднем классе новый Ford Mondeo идет к вершине по трупам душ восторженных покупателей. Однако даже 1,5-кратный рост продаж не дает ему добраться до лидера – VW Passat. До него надо пройти еще столько же. Интересно, что из первой десятки в этом классе рост продаж показали только три модели – помимо Mondeo, в плюсе оказались Renault Laguna и Mazda6.

  • VW Passat – 140 885 (-16,3%)
  • Ford Mondeo – 91 105 (45,1%)
  • Renault Laguna – 61 610 (70,8%)
  • Opel Vectra – 51 046 (-14,9%)
  • Toyota Avensis – 45 515 (-26,3%)
  • В краю больших седанов по-прежнему все плохо. За полгода сегмент потерял почти треть продаж. Зато здесь сменился лидер. Skoda Superb зазевалась на промежуточном финише конца прошлого года и позволила обскакать себя японцам – что характерно, не Toyota. Чем европейцев покорила Subaru Legacy/Outback, неизвестно, но это единственная модель в десятке лучших, которая наращивает продажи (+6%).

  • Subaru Legacy/Outback – 7674 (6%)
  • Skoda Superb – 6567 (-20,3%)
  • Chrysler 300 – 5047 (-38,1%)
  • Hyundai Sonata/Sonica – 3357 (-43,1%)
  • Chevrolet Epica – 3356 (-25,4%)
  • Класс купе – холерная палата европейского рынка. Падение продаж – 35,9%! Всего продано чуть больше 7000 автомобилей. Между прочим, еще в 2000 году этот рынок был в 10 раз больше. Осталась надежда, хоть и небольшая, на новинки – Renault Laguna и VW Scirocco. Пока же основная нагрузка приходится на старичков – Peugeot 407 и Hyundai Coupe.

  • Peugeot 407 – 3614 (-28%)
  • Hyundai Coupe – 2752 (-42,2%)
  • Ford Mustang – 494 (51,1%)
  • VW Scirocco – 124 (–)
  • Chrysler Crossfire 66 (-91,9%)
  • 15,9% – среднее падение продаж по классу родстеров и кабриолетов. Опять только три машины из десяти вышли за полгода в плюс, среди них лидер – Peugeot 207CC , который остался при своих.

  • Peugeot 207CC – 26 092 (0,1%)
  • VW Eos – 18 431 (-8,3%)
  • Opel Astra TwinTop – 12 179 (-24,2%)
  • Smart ForTwo – 10 844 (57%)
  • Renault Megane – 9567 (-37,8%)
  • Opel Meriva контролирует почти треть рынка малых минивэнов, даже несмотря на падение продаж. Ближайший преследователь – Renault Modus – хоть и резко сократил дистанцию, по-прежнему находится далековато от трона.

  • Opel Meriva – 64 902 (-14,4%)
  • Renault Modus – 43 481 (31,6%)
  • Ford Fusion – 41 420 (-9%)
  • Nissan Note – 38 508 (3,8%)
  • Opel Agila – 17 031 (32,7%)
  • А среди среднеразмерных минивэнов короля все-таки свергли. Citroen C4 Picasso прервал 11-летнее правление Renault Scenic, увеличив свои продажи почти в полтора раза. Вместе со своей старой теткой Xsara Picasso, которой принадлежит 5,8% рынка, род нового короля контролирует почти четверть своего мира.

  • Citroen C4 Picasso – 115 932 (47,3%)
  • Renault Scenic – 105 261 (-26,7%)
  • Opel Zafira – 90 879 (-6,7%)
  • VW Touran – 70 101 (-22,5%)
  • Ford C-MAX – 64 698 (10,7%)
  • Среди больших минивэнов правит род Ford. Причем их власть еще мощнее – несмотря на падение продаж в этой категории более чем на 20%. Два лидера – S-MAX и Galaxy – захапали себе почти 40% рынка.

  • Ford S-MAX – 32 269 (-21,1%)
  • Ford Galaxy – 18 207 (-10%)
  • Renault Espace – 15 084 (-28,8%)
  • Mercedes Vito – 13 749 (-3,7%)
  • VW Sharan – 9668 (-19,2%)
  • Среди маленьких паркетников два первых места также принадлежат одной марке. Suzuki SX-4 единолично владеет 42,2% рынка, а на второе место вышел Suzuki Jimny – его продажи падали, но у конкурентов они падали еще сильнее.

  • Suzuki SX-4 – 29 926 (23,8%)
  • Suzuki Jimny – 12 432 (-12,5%)
  • FIAT Sedici – 12 291 (-26,6%)
  • Daihatsu Terios – 10 918 (-13,2%)
  • Jeep Wrangler – 3576 (68,4%)
  • Средние внедорожники. Как только появляется какой-нибудь крупный рынок, так туда рано или поздно приходит VW и всем остальным праздник портит – Tiguan только появился на свет, а уже подвинул японских старожилов – Toyota RAV4, Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Один из немногих сегментов авторынка, где зафиксирован общий рост продаж. Во многом благодаря Tiguan.

  • VW Tiguan – 43 018 (–)
  • Toyota RAV4 – 38 502 (-30,5%)
  • Honda CR-V – 35 901 (-14,3%)
  • Suzuki Grand Vitara/XL-7 – 22 739 (-27,7%)
  • Land Pover Freelander – 20 044 (-6,2%)
  • Большие внедорожники – еще одно мертвое царство. Вирус высоких цен на нефть нещадно косит их продажи. По иронии судьбы единственный автомобиль в топ-10 в этом классе, кто показал весьма положительную динамику продаж, – Hummer H3. Без комментариев.

  • Hyundai Santa Fe – 14 619 (-43,7%)
  • Land Rover Discovery – 8140 (-17,4%)
  • Jeep Grand Cherokee – 5474 (-40,4%)
  • Mitsubishi Pajero – 5439 (-50,5%)
  • Nissan Pathfinder – 4899 (-38,9%)
  • В премиуме совсем другие любимые авторы. Здесь рынки делят парни из “большой немецкой тройки”, а остальные ловят крошки с их стола.

    Вход в премиум остался за Audi. А3 – по-прежнему самая любимая премиум-малютка Старого Света. Однако “копейка” BMW и MINI выдали мощный спурт вверх и, возможно, скоро свергнут ингольштадтку. Сегмент за полугодие остался при своих, однако отдельные представители этого рынка совсем плохи – Alfa Romeo 147 и Volvo C30 потеряли более 30% продаж.

  • Audi A3 – 102 403 (-2,2%)
  • BMW 1-Series – 84 358 (44,4%)
  • MINI – 71 859 (27,4%)
  • Mercedes A-class – 67 174 (-7,2%)
  • Mercedes B-class – 53 973 (-6,4%)
  • Зато Mercedes отыгрался в самом крупном из премиум-сегментов. C-class сверг с трона “трешку” BMW. Причем бывшая правительница так растерялась (-20,2%), что пропустила вперед еще и Audi A4. Этим трем моделям принадлежит почти 75% этого рынка.

  • Mercedes C-class – 121 190 (55,3%)
  • Audi A4 – 115 783 (-0,4%)
  • BMW 3-Series – 98 149 (-20,2%)
  • Volvo V50 – 32 510 (9%)
  • Saab 9-3 – 26 289 (-4,9%)
  • “Пятерка” BMW наконец-то уговорила Audi А6 отдать ей лидерство в среднем премиуме. Она была второй в течение семи (!) лет, но наконец-то сумела перебить ставку “четырех колец”. Всего 469 пунктов разделили эти две машины на промежуточном финише, так что у А6 есть шанс вернуть себе лидерство по итогам года. Победит тот, у кого продажи упадут меньше. В этом сегменте Volvo V70/XC70 пытается имитировать погоню за немецкими грандами – во всяком случае, это единственная модель в десятке, у которой продажи выросли.

  • BMW 5-Series – 59 471 (-5,2%)
  • Audi A6 – 59 002 (-17,9%)
  • Mercedes E-class – 45 662 (-24,5%)
  • Volvo V70/XC70 – 40 639 (21,2)
  • Jaguar XF – 9642 (–)
  • Среди флагманских седанов гегемон, как всегда, S-class – больше 40% рынка. Рынок переживает тяжелые времена (-15%), лишь у Audi A8 положительная динамика.

  • Mercedes S-class – 9813 (-20,1%)
  • Audi A8 – 5623 (2,9%)
  • BMW 7-Series – 3495 (-22,9%)
  • VW Phaeton – 2028 (-6,2%)
  • Jaguar XJ – 1324 (-24,5%)
  • Премиальные внедорожники – вотчина Баварских моторных заводов, которым принадлежит треть рынка. Отлично выглядит Х5, увеличивший продажи в полтора раза и готовящийся сместить с трона младшего брата Х3 – осталось ликвидировать разрыв в 394 голоса.

  • BMW X3 – 28 842 (-21%)
  • BMW X5 – 28 448 (47,5%)
  • Mercedes M-class – 22 614 (-19,5%)
  • Audi Q7 – 16 478 (-28,5%)
  • VW Touareg – 14 772 (-20,4)
  • Премиум-купе – это теперь один из самых динамично развивающихся сегментов европейского авторынка (+9,9%). Основное население здесь составляют BMW и правитель тоже из этого рода – “трешка”, однако Audi A5 показала 9-кратный рост продаж и готовится примерить мантию правителя на себя.

  • BMW 3-Series – 25 579 (-0,4%)
  • Audi A5 – 21 442 (825%)
  • Audi TT – 10 582 (-33,7%)
  • BMW 1-Series – 9035 (–)
  • Porsche 911 – 5845 (-28,5%)
  • Среди родстеров и кабрио MINI (11 975 машин) был свергнут сводным баварским братом 3-й серии (18 582, +60,4%). Продажи “трешки” выросли на 60%. Весьма хорошие результаты показывает и младшенький из этого семейства – кабрио 1-й серии.

    Единственный класс, где господство немцев не так очевидно, – это супер-премиум. Между прочим, это самый быстрорастущий сегмент авторынка – черт с ним, с бензином! Правда, и здесь главным стал Audi – его R8 увеличил продажи в 3,5 раза! Неплохо держатся Ferrari и Rolls-Royce, а вот у Lamborghini и Aston Martin – спад.

  • Audi R8 – 1992 (250,1%)
  • Ferrari F430 – 1408 (11,3%)
  • Aston Martin V8 Vantage – 1251 (-4,2%)
  • Aston Martin DB9 – 682 (-18,2%)
  • Ferrari 599 GTB Fiorano – 380 (-2,8%)
  • Сергей Самсонов, www.autonews.ru

    Обсудить на форуме

    Юридическая консультация онлайн

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here