Стоит ли покупать подержанный Range Rover

1545


Второе дыханиеАнглийский внедорожник — это звучит гордо. А обладание им — безусловный повод для тщеславия, но, увы, не для радости: содержание таких машин часто оказывалось разорительным. Но в один прекрасный момент изменить ситуацию к лучшему (а заодно и заработать немного денег на славном имени) взялась известная немецкая фирма…

 


Второе дыханиеН
адо сказать, что в итоге компания BMW ничего особенного от марки Land Rover не получила и, не выдержав, рассталась со своим подопечным. Однако присутствие немцев успело положительно отразиться на последнем. Те, кто помнит Range Rover второго поколения, наверняка знают, что машина далеко не безупречна. Да, она была роскошна, красива, обладала совершенно уникальной аурой, но при этом оставалась весьма сложной в эксплуатации и крайне требовательной к качеству ухода. Мало того что баварцы попытались сделать Range Rover совершеннее и круче, так еще решили повысить надежность. Стоит отметить, их попытки оказались отнюдь не бесплодными. Да, первые Range Rover нового образца, представленные в 2001 году, давали поводы для жесткой критики. Но в дальнейшем ситуация нормализовалась и серьезных нареканий уже не возникало.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Внедорожник

Количество дверей

5

Количество мест

5

Длина

4950 мм

Ширина

1955 мм

Высота

1860 мм

Колесная база

2880 мм

Разгон до 100 км / ч*

9 с

Максимальная скорость*

210 км / ч

* Данные для автомобиля с мотором 4,4 V8.

 

Второе дыханиеОблик новой модели оставляет неоднозначное впечатление. Бесспорно, машина стала выглядеть ярче и стильнее: появились светодиоды, линзы, пластиковый декор, то есть все то, что в современной автомобильной моде называют гламурной бижутерией. Но общие пропорции остались практически неизменными, будто модель пережила не смену поколения, а всего лишь глубокую модернизацию. Впрочем, неважно, ведь перед BMW стояла цель не имидж перекраивать (он-то как раз всех устраивал), а качество повышать. Отрадно, что кузов сделан из отменного металла и хорошо окрашен: проблем с коррозией нет. А вот к электрике кое-какие вопросы есть. Дело в том, что дополнительного оборудования у Range Rover много (все-таки статус обязывает), но абсолютно надежным его сделать так и не удалось. Из строя выходят электроприводы сидений, замков, зеркал, а из-за влаги могут «умереть» блоки управления бортовой электроникой (обычно такое происходит с машинами заядлых любителей внедорожных вылазок, которые не прочь искупать своего любимца).

 

Второе дыханиеИнтерьер полностью соответствует стандартам премиум-сегмента, что в сравнении с предшественником стало огромным шагом вперед: салон лучше собран, сделан из качественных материалов, к тому же более износостойкий. На водительском месте чувствуешь себя капитаном небольшого катера: сидишь высоко (причем посадка типичная для классических внедорожников — ближе к вертикальной), глядишь, как водится, далеко (с обзором особых проблем нет). С размещением пассажиров тоже все в порядке: места достаточно, сиденья удобные, да и забираться в салон несложно (на стоянке машина заметно «приседает»). Однако главное здесь все-таки эстетика: именно приятный внешний вид салона, богатейшая комплектация и общая атмосфера роскоши создают у владельца и пассажиров хорошее настроение, практичность же тут ни при чем.

 

Второе дыханиеО ходовых качествах ничего плохого не скажешь: адекватному человеку (тому, кто не считает внедорожник с высоким центром тяжести заменой спортивному купе) управляемости и мощности тормозов хватит за глаза. Грех жаловаться и на динамику: после автомобиля предыдущего поколения разгон просто феноменальный. Но все-таки Range Rover построен отнюдь не для того, чтобы на нем «отжигать»: подвеска создана для обеспечения великолепной плавности хода. А большие ходы подвески вкупе с пневматическими стойками позволяют английскому джипу вполне уверенно передвигаться по пересеченной местности. Вряд ли, конечно, здравомыслящий владелец Range Rover рискнет выехать на бездорожье, но уже сам факт, что автомобиль кое-что умеет, радует (к тому же мы живем в России, где, как известно, не стесняются купать в грязи даже такие машины).

 

Примерная стоимость некоторых запчастей*

Деталь

Оригинал, руб.

Неоригинал, руб.

Тормозные колодки

передние

задние

 

4500

3500

 

2000

1300

Амортизаторы (2 шт.)

передние

задние

 

80000

20000

 

7000

Свечи зажигания (комплект)

4000

2500

Фильтр

масляный

топливный

воздушный

 

400

3000

1800

 

250

2000

1000

Стойка стабилизатора (1 шт.)

2400

1500

Наконечник рулевой тяги (1 шт.)

4000

1500

Крыло переднее

21000

Капот

50000

Бампер передний

24000

Фара (ксенон)

33000

* Данные для Range Rover 2003 года выпуска с мотором M62.

 

Второе дыханиеМоторы на эту модель в разное время устанавливали различные. При запуске в производство автомобиль, как и положено, оборудовали двигателем BMW с восемью цилиндрами объемом 4,4 л (заводская маркировка — M62). Но в 2005 году в связи с продажей баварцами британской фирмы немецкие силовые агрегаты были вытеснены английскими — объемом 4,2 л. Покупателям предлагали и обычный вариант данного мотора, и версию, снабженную механическим нагнетателем (кстати, именно такие двигатели устанавливали на модели Jaguar). Надо сказать, что и те, и другие агрегаты серьезных проблем практически не создают. Немецкий мотор — это проверенная временем конструкция, а английские движки еще задолго до своего появления под капотами Range Rover успели довольно долго поработать на многих версиях Jaguar и за время службы доказать свою безотказность, впрочем, не абсолютную: оба двигателя требуют качественного горючего. Деньги приходится тратить только на регулярную замену масла с фильтрами да на обновление свечей (последние, как правило, проходят свои 40 тыс. км при условии, что в бак заливают более или менее приличный бензин). Даже ремень ГРМ и тот не меняют (у двигателя BMW M62 его попросту нет).

 

Второе дыханиеПолноприводная трансмиссия у Range Rover — настоящая, с понижающей передачей и частичной блокировкой центрального дифференциала (это так называемый торсен, межколесные блокировки здесь имитирваны с помощью противобуксовочной электроники). Система полного привода в целом достаточно надежна: даже масло в ее узлах менять не нужно. А к автоматической коробке передач, возможно, возникнут претензии. Дело в том, что она все-таки слабовата для развиваемого моторами Range Rover высокого крутящего момента вкупе с весом джипа. И если при спокойной езде АКПП ведет себя более или менее прилично, то энергичные старты и агрессивное пилотирование выводят агрегат из строя. Нет, конечно, резво ездить можно, но лучше лишний раз не допускать пробуксовки и не прыгать с места с вжатой в пол педалью газа. В общем, не стоит над машиной издеваться.

 

Второе дыханиеПрактика показывает, что неплохой способ совместить во внедорожнике отличную плавность хода с приличной управляемостью — применить пневматические элементы. Именно их использовали в ходовой части третьего Range Rover. Поначалу они часто давали сбои, но потом конструкцию пневматических стоек изменили, окончательно решив проблему их надежности. Плановая замена этих деталей потребуется только через 90-100 тыс. км пробега, причем передние баллоны меняют лишь в сборе с амортизаторами. Впрочем, амортизаторы задней подвески, являющиеся самостоятельными деталями, служат примерно столько же, сколько и баллоны, так что менять передние стойки, задние баллоны и задние же амортизаторы лучше одновременно. Другие детали (рычаги, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники) вполне в состоянии пройти 120 тыс. км и более. Слабое звено в подвеске — шаровые опоры (к 50 тыс. км они, как правило, исчерпывают свой запас прочности, но поскольку меняют их отдельно, разорительным это не становится). Детали тормозной системы имеют неплохой ресурс, учитывая, какой массивный внедорожник им приходится замедлять: колодки (и передние, и задние) служат 15-20 тыс. км, в то время как диски — раза в три дольше.

 

Второе дыханиеИтак, подержанный Range Rover третьего поколения можно покупать смело, не боясь прописаться в автосервисе: модель значительно надежнее прежних образцов. И все-таки следует иметь в виду, что это машина для обеспеченного человека. Ведь за 150 тыс. руб. можно приобрести бывший в употреблении Nissan Almera N15 в хорошем состоянии или… стойки вкруг плюс капот для Range… Что касается потребительских качеств, то тут Range Rover всегда был на уровне. Даже подержанный автомобиль совершенен и составляет достойную конкуренцию современным внедорожникам класса люкс. В конце концов, он был первым… // justcars.ru

 

Преимущества и недостатки модели

Преимущества

Недостатки

Высокий уровень комфорта

Высокая цена подержанных автомобилей

Неподражаемый имидж

Нереально дорогие запчасти

Отличные моторы

Капризная электрика

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here