Достоинства и недостатки моновпрыска – что скрывается за ширмой

106
Юридическая консультация онлайн
Содержание:

Традиционное деление автомобилей по типу работы топливной системы на инжекторные и карбюраторные – верным считают не все. Действительно, существует вариант, появившийся как промежуточный результат двух вышеозначенных систем – моновпрыск. Учитывая, что он стал переходным вариантом, моновпрыск получил как ряд преимуществ, так и недостатков.

Достоинства и недостатки моновпрыска – что скрывается за ширмой

к содержанию ↑

Ключевое отличие моновпрыска от других топливных систем

Главная особенность системы моновпрыска топлива уже кроется в её названии. В отличие от традиционной инжекторной системы, где подача топлива осуществляется через отдельные форсунки на каждый цилиндр здесь форсунка всего одна. Это позволяет значительно экономнее его дозировать и соответственно расходовать. Обратной стороной медали становится ухудшение работы всего блока цилиндров в случае неправильной работы форсунки, а не одного цилиндра, как в случае с распределённой подачей.

Достоинства и недостатки моновпрыска – что скрывается за ширмой

Преимущества моновпрыска перед карбюраторными системами включают весь перечень достоинств, традиционных для инжекторных систем. В их число входят отсутствие классических поломок карбюратора вроде его засорения, залипания иглы, забивания жиклёров, необходимость периодически регулировать подачу топлива. Инжекторные системы намного удобнее для неопытных водителей тем, что способны долгое время сохранять заданные условия езды без дополнительных регулировок.

Достоинства и недостатки моновпрыска – что скрывается за ширмой

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки моновпрыска

Проверенными плюсами использования технологии моновпрыска топлива являются:

  1. Упрощённый и ускоренный пуск двигателя по сравнению с карбюраторными вариантами.
  2. Более экономный расход топлива, в том числе на холостом ходу.
  3. Повышение показателя КПД двигателя.
  4. Отсутствие необходимости в ручной настройке системы для создания идеальной топливно-воздушной смеси – процесс регулируется автоматически с помощью датчиков.
  5. Сниженный выброс СО2 в атмосферу.
  6. Упрощённая конструкция системы.

Благодаря внедрению системы моновпрыска топлива многие водители, малознакомые с процессами, происходящими под капотом, получили возможность пользоваться автомобилем без проблем. Ведь обязательная для экономной работы карбюраторных систем регулярная сложная настройка впрыска отсутствовала. Этот момент стал довольно знаковым. Ведь чтобы правильно провести её, нужно было учитывать даже такие факторы, как стиль вождения и состояние дорожного полотна на регулярно используемых участках трассы.

Но не обошлось и без недостатков. Какими бы достоинствами не обладал осовремененный аналог системы моновпрыска топлива, она всё же остаётся представителем устаревших технологий. Самыми серьёзными среди них считаются высокая стоимость комплектующих и дороговизна диагностического оборудования. Также эффективность системы сильно зависит от качества топлива. Поэтому распределённый инжектор многими считается более удачной системой с точки зрения её стабильности и КПД.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here