Как будут гнить автомобили зимой

1248

alt
Фото: Дни.Ру/Эвелина Гигуль

С конца октября городские службы начали обрабатывать опасные участки дорог противогололедными реагентами. Опасность химикатов — проблема автолюбителей и пешеходов.

Наступающая зима – больная тема не только для автомобилистов, но и для городских властей. Постоянное недовольство населения столицы работой коммунальных служб наряду с сюрпризами погоды стало настоящей головной болью столичных чиновников. Водители жалуются на «разъеденный» кузов авто, пешеходы – на испорченную обувь.

Как сообщает РИА «Новости», предстоящей зимой в Москве будет применяться новый отечественный экологически чистый реагент. «Это реагент будущего, им можно будет обрабатывать даже тротуары, а не только трассы в городе», — сообщил президент Ассоциации организаций химического комплекса Петр Соломко. «Нам удалось свести количество нерастворимого осадка до 0,5%», — пояснил Соломко. Он отметил, что другие реагенты имеют 2% нерастворимого осадка, которые в результате превращаются в грязь на дорогах. Испытания нового реагента пройдут в ближайшее время на Поклонной горе, после чего возможна обработка остальных улиц и дорог Москвы.

Стоить заметить, что подобные безопасные реагенты действуют при относительно высокой температуре: от 0 до -10 градусов. Поскольку зима в этом году ожидается достаточно холодная, «чистым» реагентом дело не ограничится.

По словам Дмитрия Хомякова, заведующего кафедрой факультета почвоведения МГУ, который в течение последних десяти лет консультирует городские власти по вопросам применения реагентов, основным компонентом в борьбе с гололедицей на дорогах является хлорид кальция. Жидкий хлористый кальций вещество очень эффективное, но при этом довольно вредное для окружающей среды, передает слова почвоведа агентство «Интерфакс».

«Мы организуем лабораторные исследования всех реагентов, которые приходят к нам, используем реагенты, которые не приносят вреда для окружающей среды, меньше воздействуют на москвичей на дороге», — цитирует газета «Ведомости» руководителя Комплекса городского хозяйства Петра Бирюкова.

Этой зимой впервые реагентами на основе хлорида кальция будут обрабатывать только проезжие части дорог. На тротуарах, во дворах и на остановках общественного транспорта коммунальщики планируют рассыпать специальную мелкую щебенку. По словам руководителя Департамента ЖКХ Артура Кескинова, несмотря на высокую стоимость, объем закупки щебенки в этом году составил 150 тыс. тонн.

Чиновники обещают, что использование щебенки позволит полностью избежать негативных эффектов, на которые раньше жаловались москвичи. В доказательство этому, первый заместитель мэра и руководитель Комплекса городского хозяйства Бирюков пообещал возвращать деньги за испорченную химикатами обувь.

Правда, потом мэрия уточнила, что возврат денег возможен только за новую обувь и только в том случае, если экспертиза докажет, что она пострадала из-за реагентов, которыми посыпали столичные дворы или тротуары. Однако доказать причастность солей и химикатов к потере товарного вида обуви практически невозможно.

Представители городских властей рекомендуют москвичам жаловаться в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), если они увидят, что их дворы и тротуары обрабатывают не тем, чем положено. От твердых реагентов на основе хлористого кальция щебенка отличается цветом, а также более крупным размером частиц, сообщает «Интерфакс».

В свою очередь химики утверждают, что абсолютно безвредные реагенты все-таки существуют. По словам Хомякова, одним из них является «Средство борьбы с гололедом» (СБГ). «Даже при попадании на кожу, это вещество не оказывает никакого воздействия», — заявил он агентству. Однако в городе это вещество практически не применяется — его необходимо использовать в больших количествах, а это накладно для бюджета.

Мария Подорова, www.dni.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here