Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва

1624
Юридическая консультация онлайн

altМосква, самый большой город России, не является самым автомобилизированным, занимая только 6 место в рейтинге.     Москва, самый большой город России, не является самым автомобилизированным, занимая только 6 место в рейтинге.                  

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» недавно подвело итоги исследования структуры автомобильных парков по городам России. Было исследовано 170 российских городов с населением свыше 100 тысяч человек. Любопытные подробности из собранной статистки сообщает «Autonews.ru».

Всего по состоянию на начало 2008 года автомобильный парк в РФ наcчитывал более 30 млн. легковых автомобилей.

Самым «автомобильным» городом по плотности автомобилей в городе в итоге стал Владивосток. Здесь на каждую тысячу жителей приходится по 566 автомобилей, при том что общая численность населения города составляет 581 тыс. человек. То есть больше половины города ежедневно пользуется машинами. Около 50% парка легковых автомобилей на Дальнем Востоке приходится на бренд Toyota. Вторая по популярности автомобильная марка в Приморье — это Nissan. Она занимает 15% парка Владивостока. Далее в рейтинге предпочтений жителей главного дальневосточного города идут Mitsubishi (7%), Honda (4,8%), Mazda (4,1%), Suzuki (2,4%), Subaru (2,1%) и Isuzu (1,6%).

В целом аналитики отмечают, что на долю японских марок здесь приходится 87% парка. А вот американские, европейские, корейские и китайские марки на Дальнем Востоке встречаются крайне редко. На долю всего остального мирового автопрома (отличного от японского и российского) приходится менее 3% парка Владивостока. Автомобильный парк Владивостока — самый старый среди крупных городов России. Доля машин в возрасте 10 лет и старше здесь превышает 80%. Для сравнения, таких автомобилей в Москве насчитывается 37%, а в Санкт-Петербурге — 38%.

За Владивостоком следует «сибирская автомобильная тройка»: Красноярск (384 автомобиля на 1 тыс. человек), Сургут (378 автомобилей на 1 тыс. человек ) и Тюмень (374 автомобиля на 1 тыс. человек ). Здесь даже больше трети населения передвигается на колесах — в этих городах плотность автомобилизации больше, чем в Москве (338 автомобилей на 1 тыс. человек). Все остальные крупные города численностью от 700 тыс. до 1,5 миллионов человек (Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Уфа, Ярославль, Иркутск) в среднем имеют около 200-250 автомобилей на каждую тысячу человек, то есть даже в городах-миллионниках только пятая часть населения может позволить себе иметь машину. Кстати, в Санкт-Петербурге, втором по численности городе России (4 млн. 571 тыс. человек), степень автомобилизации такая же (238 автомобилей на каждую тысячу человек), то есть сравнительно небольшая.

Москва, хоть и является самым большим городом по численности населения (где официально проживает 10 443 000 человек, а неофициально на 2-6 миллионов больше), — не самый автомобилизированный город в России. Официально на каждую тысячу человек здесь приходится 338 автомобилей, то есть за рулем передвигается только третья часть населения. Но на самом деле и людей, и машин в Москве гораздо больше, ведь строго разграничить город и Московскую область невозможно.

Аналитики констатируют, что московский авторынок уже на 90% занят иномарками. Самая распространенная иномарка в Москве, так же как и в Питере, — это Ford. В группу лидеров по приросту парка помимо Ford входят такие марки, как Nissan (30 882 шт.), Hyundai (28 408 шт.), Chevrolet (23 609 шт.), Toyota (23 505 шт.), Mitsubishi (23 330 шт.), Opel (19 407 шт.), Renault (17 119 шт.). Замыкает десятку лидеров японский бренд Mazda (15 744 шт.), а на подступах к ней стоят еще две японские марки: Honda (14 485 шт.) и Suzuki (13 577 шт.). Тем не менее аналитики отмечают, что в структуре парка Москвы по-прежнему достаточно много автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Audi, массово завозившихся еще в 90-е годы. В итоге все эти четыре марки пока еще входят в десятку лидеров по размеру парка.

В это время лидерами по количеству российских моделей оказались города Ростов-на-Дону, Волгоград и Краснодар. Но и здесь в последнее время прирост парка идет в основном за счет новых иномарок. Доля российских марок также относительно высока в таких городах, как Махачкала, Тамбов, Орск, Нальчик, Уфа, Воронеж, Рязань, Пенза, Набережные Челны, Смоленск, Саранск и ряд других. Самыми слабо насыщенными в автомобильном плане стали такие, между прочим, крупные города, как Волгоград (181 автомобиль на 1 тыс. человек), Пермь (185) и Челябинск (188). // Drom.ru

Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва
Количество автомобилей на 1 000 жителей.

Самые автомобильные города России: Владивосток, Красноярск, Сургут, Тюмень, Краснодар и Москва
Процент иномарок в автопарке городов.

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Статья может и хорошая, но не допущен небольшой пропуск такой. Как бы в Сибири еще есть город, который как-то пропустили в вашей статье и графике между Москвой и Пензой. Причем от Пензы отрыв существенный, и чуть-чуть отстающий от Москвы. Я про город Нижневартовск в котором плотность авто составляет 334 автомобиля на 1000 жителей. Вот ссылка на данную информацию, которую впрочем грех оспаривать если побывать в нашем городе.http://www.carclub.ru/new_09_10_2009_Samyie_avtomobilnyie_goroda_Rossii.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here