Вместо пара — термопара

482

alt
КАК известно, коэффициент полезного действия автомобильного двигателя
не превышает 30% — остальная энергия так или иначе превращается в
тепло, которое бесцельно рассеивается в атмосфере. Попытки
утилизировать эту энергию предпринимались неоднократно — достаточно
вспомнить экспериментальные парогенераторы BMW Turbosteamer
или Honda: теплом отработавших газов они превращают воду в пар, который
«крутит» полезную нагрузку. Сложно? Исследователи американской
лаборатории BSST, одного из ведущих разработчиков термоэлементов,
несколько лет работают над более простым вариантом —
термоэлектрическим.

Идея проста: на выхлопной тракт автомобиля «надевается»
теплообменник, который нагревает жидкость, а та в свою очередь отдает
тепло батарее термоэлементов, вырабатывающих электрический ток.
Теоретически такой термогенератор может улучшить топливную
экономичность на 12%. А практически экспериментальный узел,
смонтированный на автомобиле BMW 530i, вырабатывает около 800 Вт
«дармовой» электроэнергии — этого уже достаточно для привода водяного
насоса системы охлаждения двигателя. Программа стоимостью 6,3 миллиона
долларов с участием северо­американского отделения BMW и корпорации
Visteon проводится под эгидой Департамента энергетики США. // www.auto-sport.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here