За Бачинского ответит Volkswagen

291
Юридическая консультация онлайн

altПострадавшая в аварии, спровоцированной погибшим Геннадием Бачинским, стала нетрудоспособным инвалидом. Теперь она намерена требовать компенсации у собственника машины, на которой разбился шоумен, – компании Volkswagen, предоставившей ведущему автомобиль в рекламных целях.

Татьяна Осипова, пострадавшая в аварии, в которой погиб известный радиожурналист Геннадий Бачинский, намерена взыскать 500 тыс. рублей с российского представительства компании Volkswagen. Поскольку следствие, проведенное УВД Тверской области, после 5-ти экспертиз признало Бачинского виновным, Татьяна Осипова считает, что в связи с гибелью самого виновника аварии оплатить ее нетрудоспособность должен собственник машины Бачинского – Volkswagen Group Rus. Компания предоставила ведущему свою машину Volkswagen Golf в рекламных целях, и он управлял ею по доверенности в обмен на то, что в эфире рассказывал об особенностях эксплуатации этой машины.

«На нем он учился ездить по инициативе Сергея Стиллавина», – рассказал Андрей Гордасевич, менеджер по связям с общественностью Volkswagen Group Rus.

12 января в Тверской области радиоведущий врезался на встречной полосе в микроавтобус. В результате ДТП кроме Бачинского скончалась пассажирка микроавтобуса, мать двоих детей Юлия Меркулова. Водитель микроавтобуса Андрей Вихарев и пассажирка Татьяна Осипова получили серьезные травмы. Сейчас Вихарев оправился от травм и преступил к работе, Осипова же до сих пор не восстановилась после аварии и признана инвалидом.

Сразу после аварии близкий друг и коллега Бачинского Сергей Стиллавин организовал фонд по сбору средств для родственников Бачинского, а также пострадавших в аварии по его вине. Однако, по признаниям Осиповой, до нее дошла небольшая сумма денег. «Тех денег, что нам перечислили из фонда Сергея Стиллавина, едва хватило на лечение, – рассказала Татьяна Осипова. – Я еле хожу, работать не могу. Бачинский погиб, какой теперь спрос. Но ведь источник повышенной опасности – машина, значит, отвечать должны ее владельцы», – передает слова потерпевшей РИА «Новости». После консультаций с юристом Татьяна Осипова решила подать иск на Volkswagen на 500 тысяч рублей. Пожилая мать погибшей Юлии Меркуловой Вера Бундина, оставшись с двумя малолетними внуками, также решила подать судебный иск на 500 тыс. рублей на Volkswagen.

В компании Volkswagen Group Rus пока еще не готовы комментировать претензию пострадавших женщин. «Пока я не могу об этом говорить, ответ, возможно, последует после того, как мы убедимся, что действительно такая претензия существует», – пояснил «Газете.Ru» Андрей Гордасевич.

Юристы уверены, что у пострадавших мало шансов добиться от компании компенсации.

«Если Бачинский признан виновным в аварии, то компания Volkswagen не несет ответственность за то, что произошло ДТП по вине водителя, законно допущенного по доверенности к управлению автомобилем», – говорит автомобильный адвокат Сергей Радько. По его мнению, в этом деле пострадавшие неправильно определили ответчика. «Прежде всего, они должны обратиться за возмещением по страховке ОСАГО», – рассказывает Радько. Сейчас по договору автогражданки в случае гибели кормильца выплачивается 135 тыс. рублей и не более 25 тыс. рублей на возмещение расходов на погребение, а людям выжившим, но получившим травмы в ДТП, – не более 160 тыс. рублей каждому.

«Далее, когда размер иска пострадавших превышает покрытие страховки, логично претензию адресовать наследникам Бачинского», – говорит Радько. По его словам, в подобных ситуациях вся материальная ответственность ложится на них, и может быть удовлетворена, если сумма иска не превышает стоимости принятого наследства. «Однако это довольно сложно – пострадавшим придется самостоятельно доказывать, что именно эти ценности родственники приняли в наследство, потому что чаще всего последние в этом не признаются», – заметил адвокат.

Кроме того, эксперты уверены, что пострадавшим не получится обвинить Volkswagen в том, что конструктивная особенность Golf могла стать причиной тяжелых последствий.

«При воздействии на вашу машину нет принципиально большой разницы, с каким легковым автомобилем происходит лобовое столкновение. Это почти всегда тяжелые аварии – скорость двух машин плюсуется, а сила удара распределяется на каждую машину, – говорит руководитель школы контраварийной подготовки водителей «Мастер Класс» Алексе Колонтай. – По европейским нормам автопроизводители гарантируют жизнь водителю лишь в аварии, которая произошла на скорости до 64 км/ч». По словам Колонтая, гораздо важнее пассивная безопасность внутри автомобиля. «Отечественные и китайские машины меньше всего соответствуют этому критерию», – заключил эксперт.

ТИМУР ХАСАНОВ, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here