Штраф за остановку автомобиля на проезжей части может вырасти в несколько раз

227

Национальный союз защиты прав потребителей выступил с предложением увеличить размер штрафов за стоянку и остановку автомобиля на проезжей части. Предложение отправлено на рассмотрение премьер-министру России Дмитрию Медведеву. По мнению представителей организации, такой шаг позволит снизить частоту образования пробок.

Штраф за остановку автомобиля на проезжей части может вырасти в несколько раз

Причина пробок – «недорогие» мелкие правонарушения

Инициатор предложения Павел Шапкин считает, что одной из наиболее часто встречающихся причин образования автомобильной пробки является мелкое ДТП. Участники происшествия вполне могут провести несколько часов, разбирая обстоятельства аварии. Автомобили сохраняют положение, в котором оказались из-за неё часами, мешая проехать другим. А существующий размер штрафа за это неактуален для привлечения NYC lawyers или иной правовой поддержки. Ведь даже оспорить его в суде обойдётся дороже, чем просто выплатить сумму штрафа в полном объёме.

Штраф за остановку автомобиля на проезжей части может вырасти в несколько раз

Председатель союза защиты прав потребителей акцентирует внимание на том что подобная ситуация наносит вред экономике и окружающей среде. Чтобы снизить частоту возникновения пробок в крупных городах и собственно вред от них П. Шапкин предлагает следующее:

  1. Значительно увеличить штрафы для водителей, транспортное средство которых мешает свободному проезду по дороге.
  2. Внести поправки, исключающее двойное толкование положений ПДД и КоАП, допускающих возможность самостоятельно оформлять ДТП и покидать место аварии.
  3. Проверить работу страховых компаний при оформлении документов по дорожным инцидентам, зафиксированным без участия сотрудников полиции.

Штраф за остановку автомобиля на проезжей части может вырасти в несколько раз

Мнение экспертов по поводу инициативы

Повышение размера штрафа за остановку и стоянку автомобиля на проезжей части не принесёт желаемого эффекта. Такую оценку инициативе Павла Шапкина дают эксперты. Уже сегодня в столицах страны за это правонарушение наказывается штрафом в размере трёх тысяч рублей. А количество пробок между тем сохраняется почти на прежнем уровне.

Немного улучшила ситуацию возможность упрощённого оформления «мелких» ДТП. В авариях без пострадавших участие сотрудника ГИБДД необязательно. Поэтому водитель может быстрее освободить проезжую часть. По данной схеме в 2017 году было оформлено на 13 % больше аварий, чем в 2016. Но многие автовладельцы по-прежнему ожидают прибытия сотрудника ГАИ чтобы официально оформить происшествие. Ведь только так по некоторым отдельным наступившим страховым случаям можно заставить страховую компанию провести выплату.

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here