Серия статей о выборе подержанного авто

643
Юридическая консультация онлайн

Новый старый друг

Георгий Александров, www.aif.ru

«АиФ» начинает серию публикаций о тонкостях покупки б/у автомобилей. Первый вопрос: где искать подержанную машину?

У друзей. Плюсы покупки машины у знакомых очевидны: легче разузнать её историю и оформить сделку. Но перед тем как ударить по рукам, стоит отогнать автомобиль на сервис, а заодно «пробить» в милиции регистрационные документы.

Через Интернет. Наиболее распространённый способ. Ходят слухи, что автоторговцы даже выкупают у сайтов ещё не опубликованную информацию, чтобы успеть приобрести для перепродажи самые выгодные варианты. Основной минус: нередко случается, что после путешествия на край города перед вами предстаёт кусок железа, в котором с трудом угадывается изображённый на фотографии красавец.

Заказать из-за границы. Есть риск, что автомобиль окажется восстановленным после аварии или старым (со скрученным спидометром). Бывают и курьёзные случаи: если машину привезли из жаркой страны, в ней могут отсутствовать печка и антикоррозийное покрытие. А вернуть задаток крайне трудно.

В автосалоне. Как правило, автосалоны перепродают машины, купленные у автолюбителей или же полученные по системе трейд-ин (обмен бывшего в употреблении авто на новое с доплатой), и сами проверяют их в ГИБДД. Авто чистят и полируют, на сиденья иногда даже надевают пластиковые пакеты, а на колёса — новые колпаки. Машина выглядит как новая. Залюбовавшись, покупатель может не обратить внимания на изношенные внутренности. Бывают даже случаи, когда хорошие запчасти в салоне меняют на старые. А провести осмотр на независимом сервисе вам вряд ли позволят.

Авторынок. По мнению многих экспертов, это наиболее опасный вариант. Во-первых, покупателей выслеживают грабители, справедливо полагая, что у тех при себе есть крупная сумма денег. Во-вторых, именно на рынках часто пытаются продать авто с перебитыми номерами. Не поленитесь переписать паспортные данные продавца, выяснить имена прежних хозяев авто, проверить наличие гарантийной книжки с датами прохождения техосмотров. Возьмите с собой знакомого автослесаря с минимальным набором приборов, позволяющих провести диагностику: устройство для измерения давления в цилиндрах двигателя, измеритель толщины краски, позволяющий определить, совершались ли над деталью работы по «жестянке», и тестер для проверки электропроводки.

В ближайших номерах читайте, на какие узлы и агрегаты стоит в первую очередь обратить внимание при покупке подержанного авто.

к содержанию ↑

Кот в мешке

Алексей Смирнов, www.aif.ru

«АиФ» продолжает серию публикаций о выборе автомобиля секонд-хенд.

Разобравшись с юридической частью, вы неизбежно столкнётесь со следующей проблемой: как оценить техническое состояние машины.

Самый надёжный способ — провести полную диагностику приглянувшегося экземпляра на сервисной станции дилера марки. 2-4 тыс. руб. — не такая большая плата за то, чтобы убедиться: 10 (а то и более!) тыс. у. е. не выброшены на ветер. К счастью, не каждую машину нужно везти на диагностику, ряд проблем можно отсеять и без специального оборудования.

к содержанию ↑

То, что сверху…

Начать стоит с оценки состояния кузова автомобиля. Это самая дорогая (в том числе и в ремонте) деталь. Нужно тщательно осмотреть кузов, уделяя особое внимание зазорам между соседними деталями: они должны быть равномерны на всём протяжении и одинаковы по величине для всей машины. Сопряжённые кузовные панели не должны «выпадать», иными словами, два соседних элемента кузова должны образовывать единую поверхность, без ступенек. Откройте двери салона, крышки капота и багажника: на кромках панелей и швах не допускается наличия видимых следов ржавчины. При этом краска должна быть гладкой, без «пузырьков» — их наличие свидетельствует о коррозии под слоем лака. Дополнительные зоны риска — нижняя поверхность порогов и отбортовки крыльев.

Следующий шаг — оценка состояния лакокрасочного покрытия кузова (ЛКП). Цель — выявить следы кузовного ремонта. Если нет возможности пригласить специалиста, можно воспользоваться «Индикатором толщины ЛКП» — это небольшой прибор, позволяющий оценить толщину слоя лака и краски на поверхности металла. Стоимость индикатора не превышает 1000 руб. Нет нужды достоверно измерять толщину покрытия по всей поверхности, гораздо важнее, чтобы она была одинаковой в различных точках кузова. Если удаётся обнаружить место, где слой краски заметно толще, значит, эту деталь правили, шпаклевали и перекрашивали. Ещё один верный признак былых ремонтов — «двойной» отпечаток крепежа. Дело в том, что при ремонте на слое «родной» краски остаются следы шайб и винтов, и последующая окраска не в состоянии их устранить. Искать эти «отметины» нужно вокруг винтов креплений передних крыльев, дверей и на крепеже лючка бензобака.

к содержанию ↑

…и что внутри

Если вид кузова автомобиля вас удовлетворил, можно переходить к проверке технического состояния агрегатов. Начать стоит с самого простого — визуального осмотра двигателя, коробки передач и узлов подвески. Всё, что вы увидите под капотом, должно быть грязным. Но сухим, без потёков. Отмытые до блеска агрегаты должны насторожить: очень часто так устраняют последствия утечек масла и других рабочих жидкостей. В ходовой части осмотрите все подвижные соединения: шарниры равных угловых скоростей, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники. Уделить особое внимание стоит целостности защитных резиновых пыльников. На помощь придёт смазка, заложенная в узлах. Малейшая неплотность чехла, и она начинает выдавливаться наружу, образуя тёмные, влажные на вид пятна на деталях.

Следующий этап — проверка электрооборудования автомобиля. Все лампы должны нормально включаться, электроприводы (например, «дворников», зеркал) — функционировать без заеданий и рывков. Обратите внимание, как включаются и гаснут контрольные и аварийные лампы на приборной панели. При включённом зажигании, но заглушённом моторе обязаны гореть лампы аварийного давления масла и контроля цепи зарядки аккумулятора. А вот индикаторы, отвечающие за тестирование систем управления двигателем, подушек безопасности и ABS, могут погаснуть, а могут и гореть до запуска двигателя. Но! Эти лампы обязаны зажигаться!

Иногда неисправность «прячут», просто отключив контрольную лампу. Кроме того, выключаться они должны независимо, ведь проверка систем занимает разное время и одновременно эти лампы гаснуть не могут.

Распространённая практика — подключить лампу контроля исправности подушек безопасности к лампе аварийного давления масла. В этом случае они погаснут разом после пуска мотора. Это нехороший признак — он говорит о том, что машина побывала в аварии и подушки уже срабатывали, а предыдущий владелец не удосужился восстановить систему.

О том, на что стоит обратить внимание при первой ознакомительной поездке на автомобиле, который вы хотите приобрести, читайте в следующих номерах «АиФ».

alt

к содержанию ↑

Рейтинг

Самые продаваемые в России автомобили секонд-хенд

  • Volkswagen Passat
  • Ford Focus
  • BMW 5-й серии
  • Мercedes E-класса
  • Audi A4
  • BMW 3-й серии
  • Volkswagen Golf

О чём мурлычет «кот в мешке». Покупая подержанное авто, будьте внимательны

Алексей Смирнов, www.aif.ru

«АиФ» завершает серию публикаций о выборе автомобиля «секонд-хенд».

Разобравшись с юридической частью и закончив с осмотром кузова, можно наконец заняться самым интересным — испробовать машину на ходу.

Но прежде проверим уровни основных рабочих жидкостей. Нормальный уровень масла в двигателе — между рисками Min и Max на щупе. В механической коробке передач редко предусмотрен щуп, но в «автомате» он есть практически всегда: жидкость должна быть прозрачной, без металлической пыли и запаха гари.

к содержанию ↑

Повернули ключ — прислушайтесь!

Двигатель должен завестись резко и быстро стабилизировать обороты. Хорошо, если частота вращения постоянная, стрелка тахометра «не плавает». Двигатель должен работать равномерно, без вздрагиваний. Попробуйте одновременно включить все мощные потребители — фары, обогрев заднего стекла и «печку» на полную мощность, — обороты немного снизятся, но быстро восстановятся до нормального уровня. А вот значительные колебания частоты вращения под нагрузкой — повод для серьёзного беспокойства. Проверьте и работу кондиционера (если есть): мало, чтобы горела лампочка на кнопке включения «холодильника», главное — чтобы снижалась температура воздуха. Если на улице прохладно, то проще проконтролировать работу системы из-под капота: обратите внимание на компрессор кондиционера — он должен периодически включаться и выключаться. Если этого не происходит или снят ремень его привода, не стоит верить словам продавца, будто систему «достаточно заправить» — в этом случае весьма вероятен сложный и недешёвый ремонт.

Раз уж залезли под капот, послушайте, как работают агрегаты. Поставить двигателю диагноз на слух — задача для профессионала. Выделим лишь основные моменты: недопустимы вой, скрежет, глухие удары, лязг. При работающем моторе открутите крышку маслозаливной горловины, но не убирайте её. Крышка должна держаться под собственным весом, если её «сдувает» — это признак серьёзных проблем.

Закончив с мотором, переходим к коробке передач. С «механикой» всё достаточно тривиально. Нужно проверить, как переключаются передачи при работающем двигателе и выжатой педали сцепления. Рычаг должен перемещаться, чётко фиксируя позиции, но без заметного сопротивления. Сложнее с «автоматом»: без специального оборудования можно лишь проконтролировать плавность включения режимов — коробка должна срабатывать с мягким толчком, но без рывков и ударов.

к содержанию ↑

Поехали по кочкам

Наконец-то можно проверить, как машина ведёт себя на ходу и «послушать» ходовую часть. На кочках ничего не должно грохотать и звенеть. Важно понимать, что речь идёт только о звуках, издаваемых механизмами. «Сверчки» в салоне не влияют на надёжность работы машины, только — на комфорт, и устраняются они относительно безболезненно.

Передачи в исправном автомобиле включаются мягко и чётко, без скрежета. Для машин с «автоматом» недопустимо наличие рывков при переключении (тестировать этот момент нужно при интенсивном наборе скорости). Обратите внимание, как машина разгоняется при резком «ударе по газам» или движении в горку — когда нагрузка велика. Скорость должна возрастать вместе с набором оборотов. Если частота вращения двигателя растёт быстрее, чем машина разгоняется, — это признак проблем со сцеплением (для «механики») или с фрикционами у «автомата».

Если на всех этапах «экзамена» вы не нашли существенных дефектов, то смело договаривайтесь с владельцем о совместном визите на сервис для финальной диагностики ходовой части и электронных систем автомобиля.

Фирма гарантирует… Что именно?

Я не понимаю, почему цена у отечественных автомобилей и некоторых моделей иномарок одинаковая, а условия гарантии такие разные?

С. А л е к с а н д р о в, Дмитров

altОтвечает Дмитрий ЯНИН, председатель правления и член Высшего координационного совета Международной конфедерации обществ потребителей:

— Всё дело в том, что российский производитель не чувствует конкуренции, следовательно, в отличие от иностранцев, не особенно заботится о том, чтобы изменить условия гарантии на наши автомобили и приблизить их к западным образцам. И это при том, что многие иномарки собираются у нас и находятся в одной ценовой категории с отечественными автомобилями, а их продажи активно растут. Как известно, первое, на что обращает внимание потребитель при выборе автомобиля, — цена, на втором месте — гарантия. Поэтому, как только производители российских марок поймут, что теряют рынок, они пересмотрят условия гарантии. По моим подсчётам, это должно произойти в ближайшие три года.

 

Условия гарантии на автомобили (отечественные и иномарки) одной ценовой категории*
Марка Цена Срок действия гарантии Пробег, в рамках которого действует гарантия Дополнительно
1. Lada Priora, Lada Kalina, Renault Logan, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent
Lada Kalina от 250 тыс. руб. 3 года 50 тыс. км Срок службы по определению Закона РФ «О защите прав потребителей» 8 лет или 120 тыс. км пробега
Lada Priora от 290 тыс. руб. 3 года 50 тыс. км Срок службы по определению Закона РФ «О защите прав

потребителей» 8 лет или 120 тыс. км пробега

Renault Logan от 270 тыс. руб. 2 года неограничен 6-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега, 2-годичная гарантия на лакокрасочное покрытие кузова
Chevrolet Lanos от 260 тыс. руб. 2 года неограничен 6-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии
Hyundai Accent от 300 тыс. руб. 3 года 100 тыс. км Гарантия 1 год независимо от пробега на отдельные комплектующие (аудиоаппаратура и кондиционеры, установленные изготовителем; аккумуляторные батареи; кожухи, брызговики, пыльники; форсунки дизельных двигателей; свечи накаливания дизельных двигателей; тормозные диски и барабаны; амортизаторы и др.)
2. Volga Siber — Hyundai Sonata
Volga Siber от 540 тыс. руб. 2 года 100 тыс. км 6-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии
Hyundai Sonata от 528 тыс. руб. 3 года 100 тыс. км Гарантия 1 год независимо от пробега на отдельные

комплектующие (см. выше Hyundai Accent)

3. UAZ Patriot — Great Wall Hover
UAZ Patriot от 440 тыс. руб. 2 года 50 тыс. км
Great Wall Hover от 480 тыс. руб. 3 года 60 тыс. км

* Данные официальных интернет-сайтов производителей.

 

// www.aif.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here