11. Обгон и встречный разъезд

1124
Содержание:

Оригинал статьи: Обгон и встречный разъезд

На занятии посвященном маневрированию я всегда задаю вопрос: как вы думаете, какой маневр вам придется совершать чаще всего? И как минимум четверть учеников отвечает — обгон. Уверяю вас, обгон скорее самый редкий маневр, просто задумайтесь: обгонять приходится ТС, двигающееся медленно, а много ли тихоходов вы встречаете на дороге… Чаще всего обгон — следствие превышения скорости, кстати на эти две причины приходится порядка 45% всех ДТП.

Предположим вы и встречный двигаетесь со скоростью 60 км/ч, расстояние между вами 100 м, обгоняемый двигается со скоростью 40 км/час, как вы думаете можно ли выполнить обгон в такой ситуации? Проведя несложные подсчеты, получаем что время до столкновения составит примерно 3 секунды… Выводы делать вам…

Правила выполнения обгона

Определение обгона в Правилах дорожного движения звучит следующим образом: Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Сразу
сделаем выводы: чтобы обгон назывался именно обгоном должны выполняться
два условия: выезд из занимаемого ранее ряда и опережение движущегося
транспортного средства (кстати, не имеет значение одного или
нескольких). Если транспортное средство не двигается это уже не обгон,
а объезд.

Обгон всегда производится только слева, обгон справа запрещен кроме
единственного случая, когда обгоняемое транспортное средство приступило
к повороту налево или развороту — возможен обгон справа. Обратите
внимание именно приступило к повороту налево или развороту, а не
готовится к их выполнению. После завершения обгона водитель обязан
вернуться в ранее занимаемый ряд.

Давайте попробуем выяснить, что должен сделать водитель прежде чем
приступить к выполнению обгона, сразу предупрежу действий на первый
взгляд много, но на самом деле они выполняются практически
одновременно, взгляд вперед и в зеркала заднего вида и вы уже точно
должны знать: стоит ли приступать к обгону или повременить…

Во-первых стоит сказать, что обгон возможен только слева, кроме единственного случая, когда обгоняемое транспортное средство приступило к повороту налево — возможен обгон справа. После выполнения обгона водитель обязан вернуться в ранее занимаемый ряд.

Во-вторых, в правилах четко прописано, что должен выполнить водитель прежде, чем начать обгон:

  • водитель должен убедится, что полоса движения, на которую он намерен выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии — это те самые секунды и метры, о которых мы говорили выше;
  • должен убедиться что следующее позади по тойже полосе ТС не начало обгон
  • обгоняемое ТС не подало сигнал левым указателем поворота
  • водитель должен быть уверен, что сможет вернуться в свою полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству

Как видите пунктов вроде и много, но они совсем нехитрые, выполняются практически одним взглядом вперед и по зеркалам…

Кроме этого, правила дорожного движения запрещают обгоняемому препятстовать совершению обгона (повышение скорости, иные действия), более того, тихоходные транспортные средства затрудняющие выполнение обгона обязан при обгоне принимать как можно правее, а при необходимости и останавливаться, чтобы пропустить скопившиеся за ним ТС.

 

к содержанию ↑

Обгон запрещен

  • на регулируемых перекрестках — с выездом на встречную полосу;
  • на нерегулируемых перекрестках — если вы двигаетесь НЕ по главной дороге;
  • на пешеходных переходах — при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе 100 м перед ними;
  • в местах с ограниченной видимостью — с выездом на встречную полосу.

Также нельзя выполнять «двойной» обгон и не стоит забывать про знак «Обгон запрещен» и пересечение сплошной линии разметки…

к содержанию ↑

Встречный разъезд

На моей практике со встречным разъездом не возникало особых трудностей, но всеж удилем ему некоторое внимание. При затрудненном встречном разъезде пропускает тот водитель, на чьей стороне находится препятствие за единственным исключением, если встречный разъезд затруднен на подъемах и спусках, всегда пропускает тот, кто двигается на спуск. Это легко запомнить ведь тронуться вниз гораздо проще, чем вверх.

Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here