Хроника опытных разработок ВАЗа

367

ВАЗ! Как много в зтом звуке для…(матерные сентенции, как не конструктивные — не принимаются!) Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал в ногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Но неторопливость и «обстоятельность» наших инжинерно-технологических подразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний «долгострой». В результате мы имеем то, что имеем … Но начнём: alt Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда «ВАЗа» начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером «FIAT-124″к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать «микролитражку»(меж собой назвав её «Чебурашка»), «потомков» которой начали производить только в 80-х годах в виде «Оки». В зтом прототипе, первом под индексом «1101», кроме явного стилистического заимствования у «Дайхатсу», прослеживаются черты будущей «Нивы». 1971год: alt В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработкумалолитражки, которая сменила бы на конвеере «Фиат». Автомобили»Фольксваген» в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтомунеудивительно, что эта экспериментальная модель схожа с «немцем»: alt Прототипы микролитражек серии «1101» со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего «ЗАЗ-1102″(а в последствии стал основой для «Таврии»). Кроме морды а-ля «Пассат» можно заметить, что оформление «бочины» и боковых окон уже напоминают «восьмёру». Внутризаводское имя, почему-то, — «Ладога». 1976 год: alt Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего «Спутника»: alt Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про «экономную экономику» и «Научно-технический прогресс»(«НТП»). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка «народно-хозяйственных» автомобилей на электротяге, носящие общий индекс «2802». Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого «электрокара» начала 80-х…: alt ..до такого стильного с дверями «под Форд Карго» середины 80-х: alt И тут грянула «Перестройка», Михаил Сергеевич заголосил про «зкаконодатили аутомод», а дизайнеры выпустили фантазию на свободу: alt В зтом макете из 80-х явно видно, откуда «десятина» пошла: alt И вдруг наступила эпоха «биодизайна». Начались 90-е, самые «смышлёные» конструкторы разбежались, а оставшиеся остались «творить». Например, микроавтомобильчик с мотором от «Оки» — «Гном»…: alt …или открытый вариант на электротяге — «Эльф»: alt Конечно, верхом результата брожения простокваши в головах «вазовских» дизайнеров явился концепт «Рапан»(безусловно самодостаточная «вещь в себе»): alt Безусловно, на фоне «Рапана» проект «Питер-Турбо»(позаимствовавший своё название из повести Аксёнова»Остров Крым») выглядел почти уравновешенной почти стильной почти классикой: alt «Питер-Турбо» сзаду: alt Провозглашённый «Фордом» стиль «нью-эйдж» заставил конструкторов «ВАЗа» не только переоформить будущую «Калину», но и пытаться сочинять что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности, микролитражка «побольше *Оки*», сочинённая на рубеже веков, под индексом(если кто не догадался) «1120»: alt Попытки дать «вторую жизнь» «фиатовской» старой платформе в новом кузове вылились в мертворождённый проект «неоклассика» под индексом «2151» и с единственным типом кузова «универсал»(как, кстати, и нынешний «Фиат Крома»): alt Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально… alt Интересные кадры: в Дизайн-центрк «АвтоВАЗа» нашлись люди, воспринявшие идею «неоклассики» буквально, как создатели нового «Жука»… Такое «неоретро»… Пластилиновый макет «2151», «возрождающий» стиль «первородного» ВАЗ-2102. Проект, естессно, был зарублен сразу же.. alt «НеоДвойка» вид сзади: alt Более «рачительные» конструкторы пытались вернуть молодость «классике» проверенным годами социализма способом: переоформить морду(и жопу): (этот кадр на «ЯПъ», кажися, видал, но для полноты картины и простоты восприятия не стану же «ссылку» делать! Зрителя уважать надо!) alt Автор: Jumpi

// www.yaplakal.com

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here