GM решила слезть с «нефтяной иглы»

317
Юридическая консультация онлайн

alt

Экономические потрясения, стихийные бедствия и военные конфликты могут сильно сказаться на цене нефти на Уолл Стрит, и никто не знает, какая обстановка с энергоресурсами сложится в ближайшем будущем.

Сегодня по всему миру колесит более 800 миллионов транспортных средств. В течение 15 лет их количество вырастет до 1,1 миллиарда. Ни автопроизводителям, ни конечному потребителю не выгодно зависеть на все 100% от нефти.

Последняя разработка Chevrolet Volt позволит кардинально изменить положение дел в автомобильной отрасли. Даже если 10% перевозок будут осуществляться транспортными средствами на электротяге, эффект будет значительным.

Chevrolet Volt – это четырехместный гибридный автомобиль, который приводится в движение электромотором и использует двигатель внутреннего сгорания лишь для того, чтобы подзарядить аккумуляторы. Свою историю Volt ведет от самой первой крупной разработки GM в области электромобилей — от проекта EV1 в начале 1990-х.

Заместитель председателя General Motors Роберт Лутц прокомментировал: «EV1 был отправной точкой в области изготовления мощных аккумуляторных батарей. Если смотреть на электромобили в целом, то пока что у них достаточно много недостатков: небольшой пробег до очередной подзарядки, ограниченное пространство для пассажиров и багажа, высокий расход электроэнергии при старте, во время движения в гору или при включенном кондиционере, да и нет нормальной возможности подзарядки в дороге».

Седан Chevrolet Volt может решить все эти проблемы: в нем достаточно место для четырех пассажиров и багажа, он легко движется в гору, быстро ускоряется на старте и спокойно работает при включенном кондиционере, а расстояние до очередной «дозаправки» составляет 1030 км: вдвое больше, чем у обычного автомобиля! На таком авто можно без остановки доехать из Москвы до Ростова-на-Дону!

Гибридный автомобиль построен на концептуальной платформе E-flex System, созданной специально для транспортных средств на электротяге. От розетки «Вольт» полностью заряжается за 6 часов. Когда литиево-ионная батарея «готова к труду и обороне», автомобиль может проехать около 60 км на чистой электротяге. Когда в батарее осталось 30% заряда, в действие вступает бензиновый 3-цилиндровый турбированный двигатель внутреннего сгорания объемом 1 л и мощностью 71 л.с. и за 30 минут полностью заряжает батарею.

Человек, живущий в городе, в день обычно проезжает порядка 60 км, поэтому заряда батареи вполне хватит на это расстояние, позволяя двигателю включаться в работу лишь в случае крайней необходимости. Такое решение позволяет удержать расход топлива на уровне смешных 1,57 л на 100 км пути, а на ночь автомобиль можно поставить на зарядку от розетки.

Если же водитель забудет подзарядить своего «электрического коня» ночью или отправится в путешествие, то Volt будет сжигать уже около 4,7 л топлива на 100 км пути, опять же подзаряжая батареи. Еще одной особенностью разработки заключается то, что двигатель может работать на топливе Е85: смесь из 85% этанола и 15% бензина – еще один «книксен» в сторону экологов.

У всей «джи-эмовской» разработки есть один немаловажный плюс: платформа E-Flex System позволяет установить на тот же Chevrolet Volt различные комбинации силовых установок: вместо бензинового двигателя к генератору можно присоединить мотор, работающий на солярке, этаноле, газе или водороде. Кроме того, на такую платформу можно водрузить различные варианты кузова. Такое решение позволяет не только сэкономить время и деньги при создании новых «самодвижущихся тележек», но и быстро адаптировать автомобили под рынки разных стран, где популярностью пользуются различные виды топлива. Например, в Бразилии это этанол (Е100), в Швеции – био-дизель, а потребитель из Шанхая вообще может заказать силовую установку на топливных элементах – любой каприз за ваши деньги.

Новый концепт-кар Сhevrolet Volt стремится разрушить существующую практику, когда на электромобиле стоит громоздкая батарея и дохленький генератор, которого едва хватает для того чтобы запастись энергией в режиме рекуперации. Теперь пришел черед компактных батарей и мощных генераторов. Спортивная внешность ничуть не приукрашивает возможности гибридомобиля. До «сотни» Volt разгоняется за 8,5 с и достигает вполне приличной скорости в 193 км/ч, так что такие понятия как быстрая езда, экономичность и экология могут вполне хорошо сочетаться друг с другом.

Пожалуй, самой большой проблемой на данном этапе является массовое производство емких и компактных литиево-ионных батарей. Пока что они остаются дорогими для производителей комплектующих. Технические эксперты предсказывают появление дешевого варианта такого аккумулятора не раньше 2010–2012 гг. Так что Chevrolet Volt – это «первая ласточка» на пути к тотальной «электрошоковой терапии» нефтяных королей.

Петр Баканов, www.dni.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here