Без каких опций в автомобиле не обойтись, а какие — просто бесполезны?

822
Юридическая консультация онлайн

С виду — ну вылитый монстр. Зато сколько в нем всяких «нужнос- тей» и «ненужностей»! Некоторым это и кажется в автомобилях самым привлекательным — и за ценой такие покупатели не постоят

Автомобиль — не роскошь, а средство
передвижения? Забудьте классиков: роскошь, да еще какая! И знаете, кто
в этом виноват? Опция. То, без чего вполне можно обойтись, но
обходиться почему-то не хочется. Ежегодно на авторынке всплывает
пара-тройка новеньких опций.

Автосалоны наперебой предлагают любые
варианты дополнительной комплектации — только заплати. Задачи
производителя и продавца понятны — переманить покупателей у
конкурентов, продать авто подороже. А поскольку «покупка»,
«приобретение» стали религией нашего времени — товару нужна блестящая
обертка, с бантиками. А как разобраться покупателю, без какой опции не
прожить, а какая — даром не нужна?

Естественный отбор

Журналы
для автомобилистов любят рейтинги вроде «Десяти самых важных опций». Но
что бы они там ни выявляли, лучший показатель полезности и
бесполезности — это время. К примеру, антиблокировочная система
тормозов ABS (придает машине устойчивость при экстренном торможении на
скользкой дороге). Еще вчера ABS считалась опцией совсем не
обязательной. А сегодня она — заводской стандарт… Нет, при желании
можно поискать и купить авто и без ABS. Это существенно снизит цену,
зато увеличит риски водителя за рулем. На безобразных российских
дорогах, да еще в сыром климате, ABS — весьма ценная штука.

Автоматическая
коробка передач тоже когда-то появилась как опция. А сегодня — включена
в перечень обязательной комплектации, и тоже благодаря «естественному
отбору». На городских дорогах, особенно в мегаполисах с хроническими
пробками, достоинства «автомата» очевидны: не нужно постоянно давить
педаль сцепления, переключать передачи. Высвобождается внимание и — что
существенно, особенно для женщин, — минимизируется физическая
нагрузка… Другое дело, «автомат» не каждому по душе. Не потому даже,
что он добавляет к цене машины тысячу-другую евро. Те, кому нравится
уходить со светофора первым, предпочитают механическую коробку.
«Механику» любят и за большую экономичность: с ней меньше расходуется
бензина.

Фронтальные подушки безопасности тоже
давно стали у приличных производителей заводским стандартом. Зато
боковые подушки проходят по разряду опций — чаще в автомобилях
бизнес-класса. А ведь именно они, как показывает статистика ДТП, на
треть снижают число смертей при боковых ударах.

Весьма полезно

На
смену кондиционеру, который тоже давно перерос из опции в стандарт,
пришел климат-контроль. Выставляешь на мониторе компьютера желаемую
температуру и наслаждаешься тем, что заданные градусы поддерживаются
«сами собой». Старые же кондиционеры могли заморозить любого:
приходилось постоянно включать-выключать, чтобы не простудиться вконец.

Однако
опцию климат-контроль считают всего лишь полезной, но не необходимой.
Аргументы? Стоит дороже кондиционера. И потом, рука не отвалится
включить и выключить, включить и выключить. Но это оправдание — не для
тех, кому приходится ездить в жару в городских пробках.

Камера
заднего вида? Лишней не будет — и парковаться задним ходом облегчит, и
зазевавшуюся кошку задавить не даст. Правда, дело это недешевое. Зато
парктроник — устройство, подающее аудиосигналы при той же парковке
«задом», — опция куда более доступная и полезная.

Каждому по потребности

Самой
бесполезной в автомобиле водители чаще всего называют пепельницу.
Поскольку даже курильщики стараются не дымить в салоне. А те, что курят
за рулем, часто стряхивают пепел и выбрасывают окурок в окно… Но ведь
есть и цивилизованные курильщики с хорошими манерами: им-то пепельница
необходима!

Главное при выборе опций —
отталкиваться от индивидуальных потребностей. Вот, к примеру, нужен ли
вам круиз-контроль? Вроде удобно — задаешь нужную скорость, автомобиль
сам ее поддерживает. Снимай ноги с педалей, расслабляйся. Что с
удовольствием и делают иностранцы на родных своих автобанах с
семиполосным движением. Но что немцу хорошо, то русскому смерть: наши
дороги полны неожиданностей. Мой знакомый лишь однажды воспользовался
круиз-контролем, доставшимся ему в заводской комплектации: «Ну не
нравится мне, что ноги свободны, — сижу как дурак!». И то верно, умный
водитель обязан всегда держать ногу на педали и быть готовым к
форс-мажору.

В городских пробках круиз-контроль и
вовсе лишен смысла. Выходит, бесполезная штука? Нет, просто это —
функция особенная, нужная, правда, редко кому. А вдруг вы как раз из
этих редких людей? Вдруг любите ездить на своих колесах на Черное море
или путешествовать по Европе?

Зато автоматические
омыватели фар смело можно назвать опцией бесполезной, по крайней мере,
для России. На наших дорогах омывай фары, не омывай… И потом, в
сильные морозы безупречную работу эта опция не гарантирует.


Избранные штучки Московского автосалона

Среди
главных премьер прошедшего автосалона — новая Audi TT, комплектацию
которой даже в самой доступной версии не назовешь бедной. В списке же
дополнительного оборудования — адаптивные поворотные фары,
mp3-проигрыватель, адаптер для iPod, множество аксессуаров, от
19-дюймовых колесных дисков до спортивного «обвеса». Цены на новинку:
от $57 тысяч за двухлитровую версию до $72,3 тысячи за машину с
двигателем 3,2 и коробкой передач S-tronic.

Угловато-рубленый
кроссовер Mercedes GLK в базовой комплектации имеет климат-контроль,
7-ступенчатый автомат, биксенон, семь подушек, систему Pre Safe (в
случае опасности плотнее притягивает ремни и закрывает окна и люк).
Дополнительно предлагается пакет off-road с неокрашенными пластиковыми
частями бамперов, дополнительной защитой, и спорт-пакет — с
декоративными элементами интерьера и колесными дисками большего
диаметра.

Кроссовер Infiniti EX35 имеет уникальную систему кругового обзора (AVM), которая с помощью четырех камер обеспечивает водителя полномасштабной картинкой пространства вокруг автомобиля. В базовой комплектации — 5-ступенчатый автомат, чип-ключ, цветной монитор, аудиосистема Bose с 11 динамиками и сабвуферами. Климат-контроль с автоматическим режимом рециркуляции воздуха и системой Plasma Cluster, ионизирующей воздух.

Горьковский
автозавод представил модель Volga Siber, которая уже выпускается. В
базовой комплектации — ABS, противобуксовочная система, две подушки
безопасности, кондиционер, электрорегулировка водительского кресла аж в
6 направлениях, электропривод стекол и боковых зеркал, аудиосистема с 6
динамиками, гидроусилитель, регулировка руля, 15-дюймовые диски
(правда, стальные). А в комплектации Lux — легкосплавные диски,
противотуманные фары, кожаный салон, электропривод водительского кресла
в 10 направлениях, подогрев кресел.


Что в моде?

Фары,
изменяющие направление луча во время поворота автомобиля. При изменении
траектории они поворачиваются на определенный угол так, чтобы осветить
ту часть дороги, куда водитель собирается повернуть. Пока такую опцию
предлагают только для самых дорогих марок.

Ксеноновый
свет фар — другая популярная опция. Ею сегодня оснащена каждая пятая
машина. Однако на освещенных городских магистралях не важно, ксеноновые
фары или обычные. Это скорее такой местный признак «крутизны».

Кожаные сиденья тоже остаются модной опцией, но не новинкой. Маркетологи по-прежнему включают ее в тройку самых популярных.


Предпочтения знатоков

Юрий
Иванов — заведующий отделом экспертиз автомобилей фонда «Центр
независимой потребительской экспертизы», водитель с 30-летним стажем:

«Во
главу угла я ставлю комплектацию, обеспечивающую безопасность движения,
— ABS, полный привод всех колес, передние подушки безопасности. Если
речь идет о машине для мегаполиса, не мыслю ее без коробки-«автомата».
Кондиционер или климат-контроль? Безусловно, при наших летних пробках.
Складывающиеся зеркала? Лишними не будут. Подогреваемые сиденья,
зеркала и стекла? Куда же без них в холода! И еще — парктроник. Он
всегда помогает мне при парковке.

Остальные опции — на любителя, но даже в стандартной комплектации любая из них лишь увеличивает стоимость автомобиля».


Больше «наворотов» — больше бензина?

Работающий кондиционер или климат-контроль увеличивают расход бензина до 2 литров на 100 км пути.

Автоматическая коробка передач по сравнению с «механикой» тоже большая «обжора» — топлива расходует на 5-15% больше.

Ощутимого бензинового «пайка» требуют гидроусилитель руля и холодильник.

А
вот обогреваемые сиденья, стекла, зеркала, электростеклоподъемники,
радиолы и автоматические омыватели фар не очень сильно влияют на расход
топлива.

Татьяна Максимова, www.finiz.ru


Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here