Просто девушка села впервые за руль…

543

altУ одного старого дальнобойщика, накатавшего не одну сотню тысяч километров, как-то спрашивают, кого он больше всего боится на дороге. Тот отвечает, немного подумав: «пожалуй, пьяных, солдат и мотоциклистов». Тогда вопрошающий задал еще один вопрос: «А как вы относитесь к женщине за рулем?» На что водила ответил: «Женщина – это вообще пьяный солдат на мотоцикле».

Это всего лишь старый анекдот, который, тем не менее, наиболее точно отражает тему, о которой сегодня пойдет речь – женщина за рулем.

Итак, портрет явления: автомобиль из серии «Дэу-Матиз» или аналоги, обилие плюшевых игрушек и всякого рода подушек и подушечек, на заднем стекле буква «У» и туфелька на каблуке в красном треугольнике. Манера езды – крайне непонятная. Может совершенно спокойно ехать со скоростью 40 в крайнем левом ряду, или, несколько раз меняя сигнал поворота, в конце концов повернуть в сторону, противоположную той, куда показывает «поворотник».

Несколько примеров из жизни. В правом ряду еле ползет маршрутка, в левом – с такой же скоростью, буквально вися на бампере «Газели», едет молодая блондинка на «Субару – Форестер». Ни на мигания фарами с просьбой хоть немного ускориться, ни на сигнал дамочка не реагировала. Ползет за «Газелью», и все тут. Наконец маршрутка притормозила, высаживая пассажиров. Дамочка объехала ее по встречной полосе и поползла дальше с такой же скоростью. Самое интересное было, когда девушка доехала до светофора, где к тому времени горел «красный». Она достала косметику и начала… краситься! Ей-богу, не вру! Это видели еще и два пассажира, ехавшие вместе со мной. Светофор три раза загорался «зеленым». А дамочка все стояла. Красилась.

Еще один случай произошел не далее, как сегодня утром. Перекресток. Не глядя по сторонам, не мигая «поворотником», вылетает дама лет 45 на серебристой «девятке». Возмущенный такой наглостью, инстинктивно нажимаю на «фа-фа» и ухожу левее, уже на встречную. Обогнав даму, смотрю, как та посылает мне проклятия вслед… А, ну да… Я же должен был ее пропустить, у меня же была помеха справа… Она была бы права, если бы не одно «но»: перекресток был неравнозначный, и перед ним висел знак «Уступи дорогу».

И еще один крайне любопытный случай был, когда я только учился на «права». Даже инструктор, отойдя от шока, произнес «Я так не умею!». Суть в чем: девушка (кстати, брюнетка), выполняя упражнение «параллельная парковка», когда имитируется заезд на свободное место на парковке задним ходом, умудрилась там… развернуться!

Впрочем, это все лирика. Между тем сотрудники ГИБДД считают, что женщины ездят гораздо аккуратнее водителей-мужчин: «Я прекрасно отношусь к женщине за рулем, – говорит инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД Ксения Малахова. – Они ездят гораздо аккуратнее и дисциплинированнее, чем водители-мужчины. Даже если взять статистику аварийности, то в 95 процентах аварий, в которых пострадали люди, за рулем сидели мужчины. Что же касается «железок», то да, там в лидерах женщины. Однако это можно объяснить тем, что женщина в экстремальной ситуации иногда теряется и не всегда успевает принять правильное решение».

Подобного мнения придерживаются и преподаватели в автошколах: «Женщина за рулем ездит гораздо культурнее, чем мужчина, безопаснее… Да и потом – девушка за рулем машины – это просто красиво», – считает помощник начальника УСТК РОСТО-ДОСААФ Александр Маликов.

Кстати, любопытное явление современности: если раньше, еще в 80-е, увидеть женщину за рулем было практически невозможно, то сейчас они работают и в такси, и водителями кареты скорой помощи, и водителями маршрутных такси. А однажды своими глазами видел молодую очаровательную девушку, сидящую за рулем удлиненной грузовой «Газели». При этом ехала девушка крайне аккуратно, не мешая никому, и своевременно включая «поворотники».

Кстати, о такси. В далекие времена, когда я был «бесправным» и «безлошадным» пешеходом, достаточно часто пользовался услугами женщины-таксиста. Первый раз я вызвал ее, когда мы большой и дружной компанией возвращались с дня рождения, а ехать на нескольких машинах ну очень не хотелось. Диспетчер приняла заказ, а минут через 15 подъехала шикарная «Тойота» – микроавтобус, а за рулем сидела женщина по имени Людмила. Доехали быстро и аккуратно. Настолько аккуратно, что у меня даже не возникало навязчивого желания на всякий случай поставить ногу на педаль тормоза (водилы меня поймут).

Да и в центре в одной из служб такси работают две девушки лет 25. Причем одна ездит на серьезно переделанной 12-й, а другая – на видавшей виды «тройке». По словам диспетчера этой компании, многие клиенты порой специально просят, чтобы за ними приехала девушка. Знают, что доедут быстро и аккуратно.

Честно скажу – когда писал этот материал, то ожидал волну негативных откликов в адрес женщины за рулем. Но не нашел ни одного комментатора, который бы сказал, что женщина за рулем – это зло, что дам за руль пускать не стоит. Справедливости ради отмечу, что отдельные представители женского пола за рулем ,действительно, ездят так, что хочется прижаться к обочине и подождать, когда она проедет. Но, господа, а сами-то мы как ездим? Так, как хочется, так, как машина позволяет. Может, поэтому-то женщины и вызывают столько негатива? Просто потому, что они стараются ездить по правилам, а не как хочется? Может, и нам стоит все же хоть иногда по правилам ездить? Как думаете, мужики?

Андрей ПЕТРОВ
, специально для avto59.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here