Автопроизводителей зовут на восток

215
Юридическая консультация онлайн

Автопроизводителей зовут на востокПровал переговоров по вступлению в ВТО может сыграть на руку отечественному автопрому. Льготами промсборки теперь смогут воспользоваться те, кто не успел договориться с Минэкономразвития России до ноября прошлого года. Это не только поможет многочисленным производителям автокомпонентов решиться на создание производств в России, но и позволит ряду автопроизводителей вскочить в уходящий поезд. Правда, как говорят эксперты, ждать новых автозаводов не приходится: все, кто хотел, уже пришли.

Минэкономразвития намерено возобновить практику заключения соглашений по промышленной сборке автомобилей и автокомпонентов, сообщило вчера агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заместителя главы ведомства Станислава Воскресенского. «Подписание соглашений будет возобновлено», — заявил он вчера в Иркутске. Ранее Россия взяла на себя обязательства прекратить предоставление таможенных льгот в связи с требованиями ВТО. Последние меморандумы о намерениях с автопроизводителями были заключены в сентябре прошлого года, а с производителями автокомпонентов — в ноябре. Такой дедлайн был установлен в связи с тем, что ожидалось, что Россия вступит в ВТО в начале 2008 года.

В первую очередь, по словам г-на Воскресенского, речь идет о проектах по промсборке автомобилей на Дальнем Востоке. Пока что планы по производству в этом регионе есть только у одной компании — Sollers («Северсталь-авто»). Как сообщила директор по внешним связям компании Зоя Каика, специалисты Sollers изучают площадки, предложенные руководством Хабаровского края. По ее словам, производство планируется начать уже в следующем году. В настоящее время автомобили SsangYong и Isuzu производятся на двух площадках в Татарии — в Набережных Челнах и в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». При этом машинокомплекты завозят через порты Приволжского федерального округа. Создание производства в регионе позволило бы сократить логистические издержки.

Других кандидатов на промсборку автомобилей нет. Из 15 брендов иностранных автопроизводителей, лидирующих по объемам продаж в России, завода нет только у Mazda (по данным Ассоциации европейско­го бизнеса, продала в России 44,9 тыс. за семь месяцев этого года) и Honda (42,9 тыс.). По словам PR-менеджера Mazda в России Марии Магуайр, у компании планов по производству в России нет. «Для того чтобы оно было рентабельным, необходимо производить 300 тыс. автомобилей на одной платформе», — сказала она. Связаться с Honda вчера не удалось. Интерес к производству в России есть разве что у Chrysler. Впрочем, по словам PR-менеджера Chrysler в России Анны Капитоновой, компания заинтересована в производстве вместе с партнером, а переговоры все еще продолжаются.

Заинтересованы в льготах промсборки будут также китайские производители и их парт­неры, однако, несмотря на многочисленные заявки от них, до сих пор ни одному китайско­му бренду льготы предоставлены не были.

Все автопроизводители, которые хотели получить льготы для производства в России, сделали это, уверен руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. Размораживание 166-го постановления, в рамках которого заключались соглашения по производству автомобилей, необходимо для производства двигателей и коробок передач, говорит эксперт. Без него локализация этих компонентов затруднена. Льготные таможенные ставки в рамках режима промсборки для всех остальных автокомпонентов определяются постановлением №566, которое в Минэкономразвития пообещали разморозить уже несколько месяцев назад.

Организовывать производство двигателей намерены практически все российские производители. АвтоВАЗ планирует производить двигатели для автомобиля на базе Renault Logan, Sollers («Северсталь-авто») собирается производить в ОЭЗ «Алабуга» двигатель Fiat F1A, а группа ГАЗ — итальянские VM Motori в Нижнем Новгороде.

Впрочем, по словам исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, размораживание промсборки скорее всего будет ограничено производствами в Дальневосточном регионе.

ЮЛИЯ КАРУЛИНА, www.rbcdaily.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here