Обзор заряженных серийных хетчбеков 2008

154

Формула создания классических американских muscle cars (а она не такая уж и сложная) известна практически всем фанатам автомобилей. Для начала берут простую тележку, к ней прикрепляют по возможности красивый корпус и монтируют мощный двигатель. За исключением мелких нюансов, вот, собственно, и все: покоритель сердец и асфальта готов.

 

Не подумайте, что автор этого материала сошел с ума, но популярные в Европе и Японии «горячие» хетчбэки построены по тем же принципам, что и американские монстры 60-х. Не верите? А ведь рецепт их изготовления ничуть не сложнее, чем в случае с упомянутыми muscle cars: компактный хетчбэк (или небольшой седан) получает красивый обвес, спортивную подвеску и достаточно мощный мотор.

 

В этом обзоре собраны все автомобили, созданные по упомянутым принципам, причем сразу двух классов — B и C (да, автор отдает себе отчет в том, что сравнивает арбузы с кумкватами, но именно в этом и заключается доля веселья). Удивительно, сколько существует способов получения удовольствия от езды, не покупая крайне непрактичную двухдверку.

 

MERCEDES-BENZ A200 TURBO От 925 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпНу ничего себе, признанная во всем мире марка Mercedes-Benz сражается с «приправленными» версиями плебейских компактных машин? М-да. Впрочем, скорее не Mercedes-Benz (и его A-klasse) опустился до уровня «простолюдинов», а последние пытаются дотянуться (причем небезуспешно) до той ступени, на которой расположился небожитель. К тому же A200 Turbo — все-таки не «горячий» хетчбэк в привычном понимании.

 

ЦЕНЫ

Стоимость A200 Turbo начинается с отметки 925 тыс. руб. (столько просят за экземпляр с тремя дверями). Пятидверные машины обойдутся уже в сумму от 962 тыс. руб.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпA200 с турбиной — довольно быстрый и юркий автомобиль, и в случае чего он несильно отстанет от «экстремальных» версий более простых машин. Но все-таки главное удовольствие от управления этим авто заключается несколько в ином: A-klasse очень комфортен, с достаточно вместительным и богато оснащенным салоном, собранным из приличных отделочных материалов.

 

КТО ПРОТИВ?

Говоря коротко, против A200 Turbo выступают крохоборы и экономы: если просто нужен «горячий» хетчбэк, то какой резон тратить лишние деньги на маленький Mercedes-Benz с турбиной, когда есть гораздо более дешевые Corsa OPC и Clio RS (которые стоят меньше на 165 и 119 тыс. руб. соответственно)? Ну да, зато Mercedes-Benz комфортнее, зато есть вариатор, но все-таки…

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3 / 5

Кол-во мест

5

Длина

3838 мм

Ширина

1764 мм

Высота

1595 мм

Колесная база

2568 мм

Разгон до 100 км / ч

8 с

Макс. скорость

227 км / ч

 

к содержанию ↑

MINI COOPER S От 925 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпПо всему получается, что Mini — особенная машина. Во-первых, это «горячий» хетчбэк по рождению: в отличие от Mercedes-Benz его никогда не позиционировали просто как мощный маленький автомобиль. Вдобавок Mini — изначально дорогой, престижный, со спортивными нотками (у него нет «овощных» версий, как у Opel, Renault и Peugeot). Кроме того, у Mini богатейшая родословная, чем не может похвастать практически ни один из его конкурентов.

 

ЦЕНЫ

Mini Cooper S стоит ровно столько же, сколько Mercedes-Benz A200 Turbo — 925 тыс. руб. Если вам кажется, что это слишком дешево, то цену можно увеличить на 65 тыс. руб., заказав 6-ступенчатый автомат.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпMini — один из самых стильных автомобилей современности. Характерная внешность ловко воздействует на душевные струны его поклонников, поэтому при смене поколения облик остался неизменным, да и салон не потерял самобытности. А вдобавок вся эта красота очень бодро едет: двигатель далеко не самый плохой (Cooper S оснащен 1,6-литровым турбомотором, развивающим 175 л. с.), да и рулится машина великолепно.

 

КТО ПРОТИВ?

За любое удовольствие, как известно, нужно платить: как было отмечено, Cooper S стоит столько же, сколько более мощный Mercedes-Benz A200 Turbo. К тому же Mini нельзя назвать практичным средством передвижения: обзорность неважная, боковые зеркала маленькие, да и места в салоне совсем немного (материалы отделки, кстати, тоже оставляют желать лучшего, что удивительно, учитывая стоимость машины).

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

4

Длина

3699 мм

Ширина

1683 мм

Высота

1407 мм

Колесная база

2467 мм

Разгон до 100 км / ч

7,1 с

Макс. скорость

225 км / ч

 

к содержанию ↑

OPEL CORSA OPC От 760 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпВ отличие практически от всех компактных «ракет» Opel Corsa никогда не стремился в этот сегмент рынка: его устраивал статус неторопливого простака. В нынешнем поколении все в корне изменилось: мало того, что Corsa в принципе перестал быть простым (в нем появилось немало глянца), так немцы решили еще впрыснуть адреналина. Результат перед вами: Corsa OPC, самый быстрый маленький Opel.

 

ЦЕНЫ

Купить Corsa OPC можно за 760 тыс. руб., притом это будет довольно богато укомплектованный автомобиль — с АБС, ESP, кондиционером, музыкой и электропакетом.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпСразу скажем, машина получилась как минимум интересная: с помощью довольно агрессивного обвеса и крупных колес удалось практически целиком скрыть мягкотелость малышки. В салоне преобладают спортивные нотки (например, на руле нашлось место для занятной, но все-таки немного попсовой нулевой метки). Образ был бы незавершенным, если бы Corsa ехала так себе, но в нашем случае мощный турбомотор и спортивная подвеска делают управление Corsa OPC довольно увлекательным занятием.

 

КТО ПРОТИВ?

А Corsa может стать мужским автомобилем? Надо полагать, да. Дамам вряд ли понравится, что у этой версии Corsa в принципе нет автомата, едва ли они будут в восторге от невысокой плавности хода и низкого дорожного просвета (детали обвеса скорее всего продержатся недолго). Практичность Corsa OPC тоже сомнительна (запаска, скажем, не предусмотрена).

 

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4040 мм

Ширина

1713 мм

Высота

1488 мм

Колесная база

2511 мм

Разгон до 100 км / ч

7,2 с

Макс. скорость

225 км / ч

 

к содержанию ↑

PEUGEOT 207 RC От 725 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпВ отличие от немцев французы всегда считали своим святым долгом создание скоростных модификаций даже на основе маленьких машин. Некоторые знают, что в свое время на базе 205-й построили среднемоторный суперкар, приближенный к раллийному болиду T16 (что уж говорить о 206 S16 и RC: учитывая успехи 206-й в мировом раллийном первенстве, отсутствие спортивной версии было бы странным). Так что появление «горячей» модификации 207 — событие само собой разумеющееся.

 

ЦЕНЫ

Базовый 207 RC стоит 725 тыс. руб. Не так уж и плохо, учитывая достаточно богатое базовое оснащение (есть даже кожаная обивка сидений).

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпДва момента модель с индексом 207 унаследовала от своего феноменально популярного предшественника 206. Первый — внешний вид: 207-я представляет собой эволюционировавшую копию прежней версии. Второй — управляемость: новинка рулится очень четко и заходит в поворот сломя голову, без оглядки. Немаловажно, что 207-я стала комфортнее и тише.

 

КТО ПРОТИВ?

И все-таки «горячим» хетчбэком эту машину назвать можно с некоторыми оговорками: 175 л. с. делают двигатель автомобиля (наряду с Mini Cooper S) самым слабым в нашем обзоре. К тому же кое-кто все-таки отмечает, что 206-я была азартнее и острее в управлении. Наконец, стоит 207 RC совсем недешево: если чуть-чуть добавить, можно купить гораздо более мощную Corsa OPC.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4030 мм

Ширина

1720 мм

Высота

1472 мм

Колесная база

2540 мм

Разгон до 100 км / ч

7,1 с

 

к содержанию ↑

RENAULT CLIO RS От 806 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпПожалуй, сектор компактных «ракет» (класса B, разумеется) зародился во многом благодаря предкам этой машинки. В Европе Clio Sport почитали почти культовым авто: до него практически никто не решался устанавливать под капот миниатюрного городского хетчбэка двигатель мощностью около 200 л. с. (130-140 «лошадок» в данном сегменте уже считали чем-то из ряда вон выходящим). Преемственность нового поколения просматривается отчетливо, но кое-что в Clio Sport все-таки изменилось.

 

ЦЕНЫ

Минимальная стоимость Renault Clio RS — 806 тыс. руб. (в оснащение модели входят восемь подушек безопасности, климат-контроль и много других опций).

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпВ последнем Clio Sport блестяще реализовали хондовский принцип двух моторов: на низких оборотах 2-литровый атмосферный двигатель тянет, как и положено обычному агрегату такого объема, позволяя экономить топливо. Но стоит его раскрутить, просыпаются дремавшие 200 «лошадей». Вместе с тем Clio Sport снаружи выглядит элегантно, без особых намеков на зверский темперамент (на серьезный потенциал машины намекают лишь внушительного размера суппорты передних тормозов).

 

КТО ПРОТИВ?

Clio Sport в нынешнем виде скорее не спорткар, а компакт премиум-класса: с богатой комплектацией и неважной избирательностью рычага КПП (фамильный косяк моделей этого семейства). Скромный дизайн — момент спорный: кому-то он, может, и нравится, но покупатели таких машин все-таки привыкли к всеобщему вниманию. Однако больше озадачивает другое: Clio заметно дороже близкой по скоростному потенциалу Opel Corsa OPC.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

3991 мм

Ширина

1768 мм

Высота

1484 мм

Колесная база

2585 мм

Разгон до 100 км / ч

6,9 с

Макс. скорость

215 км / ч

 

к содержанию ↑

BMW 130I От 1 млн 163 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпВо времена, когда и производители спорткаров не стесняются выпускать семейные машины, приятно, что BMW остается BMW: даже самый маленький автомобиль этой легендарной марки — 1-reihe, по-прежнему верен традициям. Фирменный стиль, классическая компоновка — все при нем. Да, гольф-класс, конечно, не формат BMW (ощущение такое, будто «трешку» заставили примерить детскую одежду), но все-таки стандарты бренда удалось неплохо подогнать под нестандартный размер.

 

ЦЕНЫ

BMW 130i — недешевая машина: трехдверная версия стоит 1 млн 163 тыс. руб. Пятидверный вариант дороже еще примерно на 25 тыс. руб.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпМодификация с индексом 130i не самая быстрая в ряду «единичек», но, тем не менее, ее динамика впечатляет. В отличие от других представленных в данном обзоре машин мощный мотор сообщает всю свою силу задним колесам — зажигательная тема! Вместе с тем нельзя назвать 130i тупой «пулялкой»: это очень изысканный в техническом плане автомобиль с кучей передовых устройств (например, активная рулевая рейка).

 

КТО ПРОТИВ?

Купить спорткар и жаловаться на тесноту в салоне — немного странно. Но все-таки хетчбэк гольф-класса, пусть и «горячий», должен быть более или менее практичным. А заднеприводная компоновка «единички» определенно этому мешает: салон тесноват. Кроме того, о BMW интерьер автомобиля напоминает только формами, содержание (материалы отделки), к сожалению, бледновато.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3 / 5

Кол-во мест

5

Длина

4227 мм

Ширина

1751 мм

Высота

1421 мм

Колесная база

2660 мм

Разгон до 100 км / ч

6,1 с

Макс. скорость

250 км / ч

 

к содержанию ↑

DODGE CALIBER SRT4 От 940 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпПомимо необычной внешности Caliber никогда не имел особых преимуществ перед конкурентами. А теперь такой козырь появился: мощность. Caliber SRT4 — это вам не «овощная» версия, он и внешне куда симпатичнее, и по скоростному потенциалу ушел вперед. В распоряжении владельца такого монстра — почти 300 л. с.!

 

ЦЕНЫ

Dodge Caliber SRT4 в базовой комплектации стоит 940 тыс. руб. Надо сказать, что стандартное оснащение весьма богатое: оно включает в себя полный арсенал электронных систем активной безопасности, круиз-контроль и многое другое.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпГлавное преимущество модели — значительная мощность и огромный крутящий момент добротного турбомотора: в свое время мы со скепсисом отнеслись к анонсированным характеристикам данной версии Caliber. Отметим также, что американцам удалось неплохо настроить управляемость (правда, ее все же сделали безопасной, со склонностью к сносу). А тормоза, так вообще сумасшедшие: они позаимствованы у тяжелого Chrysler 300C!

 

КТО ПРОТИВ?

Очень странно, что мощь 295-сильного мотора американцы решили реализовать без помощи полного привода или даже самоблокирующегося дифференциала. Вместо них — передний привод и электроника. К тому же, несмотря на наличие мощного двигателя, цепкой подвески и сильных тормозов, Caliber — это все-таки Caliber, для которого характерен, в частности, неважно собранный салон с дешевыми материалами отделки.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4427 мм

Ширина

1785 мм

Высота

1520 мм

Колесная база

2635 мм

Разгон до 100 км / ч

6,7 с

Макс. скорость

245 км / ч

 

к содержанию ↑

FORD FOCUS ST От 788 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпВ первом поколении этой модели существовала «горячая» версия, и называлась она ST170. Однако у англичан была возможность покупать «ракету» под названием Focus RS, на фоне которой ST170 — так, ерунда. Последний Ford Focus тоже получил спортивную модификацию, но, хотя она тоже называется ST, по характеру модель ближе к полноприводному турбомонстру RS. Под капотом экстремального Focus размещен мощный двигатель от Volvo.

 

ЦЕНЫ

Базовая стоимость трехдверного Focus ST даже ниже, чем у некоторых «приправленных» машин класса B, — 788 тыс. руб. Версия с пятью дверями обойдется уже в 814 тыс. руб.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпКазалось бы, 225 л. с. — это не так уж и много, но, тем не менее, ST — весьма динамичный автомобиль (в основном за счет крутящего момента). Кроме того, Focus и в «гражданской» версии рулится очень здорово, и было бы странно, если бы спортивная модификация демонстрировала неважную управляемость. Наконец, притом что Focus эффективно «поглощает» километры серпантинов, делает он это мягко, не дергаясь и не нервничая.

 

КТО ПРОТИВ?

Многие от резкости и излишней остроты вождения как раз и получают кайф, и на фоне автомобилей, которые предлагают водителю подобные ощущения, Focus выглядит просто мощным трассовым автомобилем, лишенным огня. Впрочем, не такой уж он и мощный: Mazda 3 MPS с легкостью обгонит Focus ST, а монстр Mitsubishi Lancer Evo — и подавно.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3 / 5

Кол-во мест

5

Длина

4362 мм

Ширина

1840 мм

Высота

1447 мм

Колесная база

2640 мм

Разгон до 100 км / ч

6,8 с

Макс. скорость

241 км / ч

 

к содержанию ↑

HONDA CIVIC TYPE R От 964 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпНепреходящие ценности в эпоху, когда рушатся вековые устои, — это воистину здорово. Казалось бы, Honda Civic стала глянцевой девчачьей машиной. Но даже в этой семейке есть место для настоящего «хулигана». Зовут забияку Civic Type R…

 

ЦЕНЫ

Honda Civic Type R обойдется покупателю в 964 тыс. руб. (машину выпускают только 3-дверной). За окраску металлик придется доплатить около 8 тыс. руб.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпЕсли закрыть глаза на нюансы, то Type R — любимый многими Civic, покоривший народ своим силуэтом, напоминающим о космолетах. Внутри модель тоже хороша: спортивная атрибутика и красный цвет дополнили привычную гениальную эргономику, типичную для продукции Honda. Но самое главное в этом космическом кораблике — его азартное «сердце»: под капотом стоит форсированная версия популярного двигателя с маркировкой K20A.

 

КТО ПРОТИВ?

В последнее время появилось множество конкурентов с мощными турбомоторами, и в этом свете немало поклонников Honda наверняка считают, что пора оснастить Civic 240-сильным F20C: 200 «лошадок» в данном сегменте явно маловато. Но если бы у Civic имел место только легкий дефицит мощности! Многие жалуются на то, что управление Type R далеко не такое точное, как прежде.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4276 мм

Ширина

1785 мм

Высота

1445 мм

Колесная база

2635 мм

Разгон до 100 км / ч

6,6 с

Макс. скорость

235 км / ч

 

к содержанию ↑

MAZDA 3 MPS От 829 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпКомпания Mazda всегда являлась фирмой с традиционным укладом: все, что она делала, было просто и бесхитростно. Считалось, что удовлетворять спортивные амбиции должен спорткар, а семейному хетчбэку необходимо таковым и оставаться. Мутанты (скажем, машины гольф-класса с мощными моторами) с эмблемой компании долго не появлялись, но потом они начали возникать как грибы после дождя. Mazda 3 MPS как раз из таких нетрадиционных автомобилей.

 

ЦЕНЫ

За Mazda 3 MPS просят сравнительно немного: 829 тыс. руб. (тот же Civic стоит дороже). Кстати, модель выпускают только с пятью дверями.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпС виду MPS, хотя и выглядит «качком», но, так сказать, росточком не вышел (это к тому, что снаружи машина довольно скромная и неприметная). Однако двигатель — настоящая бомба: для гольф-класса 260 «лошадей» — очень серьезно! Мало какой из представленных в обзоре автомобилей можно поставить рядом с 3 MPS. Что касается управляемости, то Mazda 3 и в базе неплохо рулится, а в спортивной версии — тем более. Но главное достоинство MPS — не скромная внешность, не спортивный салон и не экстремальные ходовые качества. Основное преимущество — сравнительно невысокая цена.

 

КТО ПРОТИВ?

Ехать и поворачивать машина определенно умеет, а вот замедляться — не особо: тормоза быстро перегреваются. А если на высокой скорости резко остановиться, может появиться биение. Еще один минус — передний привод: он не дает возможности реализовать мощь даже базового мотора, а уж от бустапа лучше вообще отказаться (если нет желания тратиться на специальную резину).

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4435 мм

Ширина

1755 мм

Высота

1465 мм

Колесная база

2640 мм

Разгон до 100 км / ч

6,1 с

Макс. скорость

250 км / ч

 

к содержанию ↑

MITSUBISHI LANCER Evolution X От 1 млн 470 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпВзрывной турбомотор, точнейшая управляемость, полный привод в сочетании с незамысловатым внешним видом и простецким салоном — это Evo. По сравнению с этим суперкаром, настоящим спортивным снарядом, Honda Civic Type R и Subaru Impreza WRX — всего лишь дорогие коляски для детей. Вот только многим кажется, что с появлением экстремальной версии, построенной на базе самого «глянцевого» за все времена Lancer, что-то изменилось, причем не в лучшую сторону…

 

ЦЕНЫ

Evolution — один из самых дорогих автомобилей, представленных в нашем обзоре: 1 млн 470 тыс. руб. нужно заплатить за машину в исполнении GSR Intense, MR еще дороже.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпНовый Lancer Evolution — наиболее богато оснащенный и комфортный автомобиль за всю историю существования данного семейства: есть прекрасная аудиосистема, навигатор и прочие прелести. К тому же отделка салона роскошнее, чем у любого другого Evo. И при этом Evolution по-прежнему быстр, и так же снабжен мощным двигателем и хорошей подвеской.

 

КТО ПРОТИВ?

Но машина перестала быть точным инструментом! Теперь она такая же «понтовозка», как и большинство других «горячих» авто гольф-класса! Японцы оправдывают это тем, что хотят противопоставить свою модель дорогой спортивной продукции немецких производителей. Но факт, тем не менее, остается фактом: легенда умерла. И то, что машина стала гораздо мягче и рафинированнее, чем прежде (даже знаменитый взрыв на высоких оборотах — и тот канул в Лету), только подтверждает это.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Седан

Кол-во дверей

4

Кол-во мест

5

Длина

4505 мм

Ширина

1810 мм

Высота

1480 мм

Колесная база

2650 мм

Разгон до 100 км / ч

6,3 с

Макс. скорость

250 км / ч

 

к содержанию ↑

OPEL ASTRA OPC От 840 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпНадо сказать, что для Opel спорткары как-то не характерны: в начале 90-х при участии Lotus была создана экстремальная Omega, но в целом такие случаи единичны. Потом компанию словно прорвало: появился отдел OPC — и понеслась. Шильдик OPC находил себе место на разных машинах, даже на мини-вэне Zafira, не говоря уже о более мелких Corsa и Astra.

 

ЦЕНЫ

Opel Astra OPC стоит не меньше 840 тыс. руб. Если хотите быструю машину подешевле, то можно за 711 тыс. руб. взять версию Sport с тем же турбомотором (правда, дефорсированным до 200 л. с.).

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпГлавный козырь Astra OPC — красота. Машина чрезвычайно эффектная: она и сама по себе стремительная, а в спортивной версии еще и приправлена очень ярким обвесом. Радует динамика: с литра рабочего объема удалось снять 120 л. с.! Благодаря такой мощности дистанцию в 400 м автомобиль преодолевает примерно за 15 с (Ford Mustang GT предыдущего поколения едет так же). Отметим, что рулится модель четко, ощущения — как от вождения гоночного болида.

 

КТО ПРОТИВ?

Правда, за отменную управляемость приходится расплачиваться комфортом: подвеска очень жесткая, на плохих дорогах изрядно трясет. Вдобавок в салоне довольно шумно (особенно досаждает гул двигателя). Еще один существенный недостаток заключается в том, что с этой машиной трудно совладать (если у водителя хватило смелости отключить стандартную систему стабилизации). Наконец, Astra с тремя дверями вообще не особо практична: обзорность посредственная, в салоне тесно.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4290 мм

Ширина

1753 мм

Высота

1435 мм

Колесная база

2614 мм

Разгон до 100 км / ч

6,4 с

Макс. скорость

244 км / ч

 

к содержанию ↑

SUBARU IMPREZA WRX От 1 млн 54 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпУличная слава — сильная штука. Именно признание молодежи, а не реклама на телевидении или в Интернете, сделало такие автомобили, как Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Evolution, знаменитыми и почитаемыми. Так нужно ли их создателям столь безоглядно предавать идеалы, превратившие эти машины в то, чем они являются для миллионов? Видимо, производителям все равно, раз и Impreza, и Lancer стали намного мягче, чем прежде.

 

ЦЕНЫ

Базовая стоимостьImpreza WRX — 1 млн 54 тыс. руб. Более экстремальный WRX STI обойдется уже минимум в 1 млн 483 тыс., но это совсем другая тема.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпВ нынешнем виде Impreza WRX — быстрый, мощный и вместе с тем комфортный (даже слишком) автомобиль. Подвеска довольно мягкая, полный привод даже на мокрой дороге сводит вероятность неприятных происшествий к минимуму. Кроме того, салон Impreza WRX просторный, красивый и качественный (как и положено японской машине).

 

КТО ПРОТИВ?

Вот только это уже не Impreza WRX! Тип кузова — хетчбэк (раньше, как известно, автомобиль был доступен лишь в виде седана и универсала), управляемость — без остроты и четкости (зато с серьезными кренами), разгон — словно машину кто-то за бампер придерживает. Еще один минус, даже не минус, а нож в сердце почитателей модели, — ограничитель скорости.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

5

Кол-во мест

5

Длина

4415 мм

Ширина

1740 мм

Высота

1475 мм

Колесная база

2620 мм

Разгон до 100 км / ч

5,8 с

Макс. скорость

209 (ограничена электроникой) км / ч

 

к содержанию ↑

VOLKSWAGEN GOLF GTI От 907 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпGolf — это круто. Как-никак, самый продаваемый автомобиль в мире (причем давно). Но буквы GTI — верный знак того, что перед нами не просто Golf, а Golf в квадрате. Впрочем, с определенного времени GTI — не вершина, а лишь промежуточная модификация, последняя ступень на пути к R32. И все-таки в своем классе это сила.

 

ЦЕНЫ

Golf GTI с обычной механикой обойдется в 907 тыс. руб. Коробка DSG поднимет стоимость спортивного авто до 956 тыс.

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпПокупая Golf с тремя волшебными буквами в названии, получаешь как бы два в одном. Во-первых, это довольно практичный, удобный и качественный автомобиль C-класса с хорошим салоном и, как ни странно, довольно комфортной и энергоемкой подвеской. Во-вторых, ходовая часть легко удерживает кузов от лишних неприятных движений, стандартные сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, а двигатель для своих 2 л очень резвый. Еще одно преимущество GTI — широкие возможности для форсировки: ателье DigiTec уже выпускает для данного мотора турбокит.

 

КТО ПРОТИВ?

Даже «подогретый» Golf все равно остается довольно скучным автомобилем: управляемость предсказуемая, шумоизоляция хорошая, двигатель работает плавно. Да и стандартный GTI заметно медленнее, чем Mazda 3 MPS и даже Ford Focus ST.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4216 мм

Ширина

1759 мм

Высота

1466 мм

Колесная база

2578 мм

Разгон до 100 км / ч

7,2 с

Макс. скорость

235 км / ч

 

к содержанию ↑

VOLVO C30 T5 От 1 млн 40 тыс. руб.

ДЛЯ СПРАВКИ

 

Небольшой залпVolvo и экстравагантность? Ерунда, честное слово. Машины с какой-никакой индивидуальностью у компании получаются, но запоминающиеся изделия выходили из ворот этого производителя крайне редко. Однако C30 — интересный автомобиль не только по меркам Volvo, но и на фоне остального мира машин. Правда, в качестве настоящего «горячего» автомобиля даже спортивная версия C30 T5 не состоялась: характер, что называется, нордический, спокойный.

 

ЦЕНЫ

Volvo C30 T5 — сравнительно дорогая модель: в базовой комплектации встанет в 1 млн 40 тыс. руб. (Focus ST с тем же мотором обойдется на 250 тыс. дешевле).

 

ТАЛАНТЫ

 

Небольшой залпVolvo C30 — исключительно интересная дизайнерская штучка: полностью стеклянная задняя дверь, вычурные задние фонари… На ней приятно просто медленно катить по проспектам. Но это не значит, что C30 не умеет резво ездить: 2,5-литровый турбомотор и большие седаны этой фирмы возит достаточно весело.

 

КТО ПРОТИВ?

Управляемость у C30 хотя и надежная, но незажигательная, что, надо сказать, характерно практически для всех Volvo. Кроме того, и снаружи машина выглядит странновато: стройное и изящное «тело» никак не сочетается с обычным передком, выполненным в типичном для Volvo стиле. Наконец, практичность автомобиля не на высоте: например, багажник мал и неудобен в использовании.

 

Некоторые характеристики

Тип кузова

Хетчбэк

Кол-во дверей

3

Кол-во мест

5

Длина

4252 мм

Ширина

1782 мм

Высота

1447 мм

Колесная база

2640 мм

Разгон до 100 км / ч

6,7 с

Макс. скорость

240 км / ч

 

к содержанию ↑

В СУХОМ ОСТАТКЕ

Судить о том, чего стоят эти машины, не так-то просто: смотря для чего их покупают! Если нужен небольшой семейный автомобиль, позволяющий слегка обгонять остальной поток, то следует остановиться на «заряженных» седанах среднего класса.

 

Совершенно точно можно сказать, что «крохи» нынче едут немногим хуже «горячих» хетчбэков гольф-класса (конечно, мы их не сравниваем с машинами уровня Evo или MPS, которые стоят особняком). С точки зрения тех, кто ищет «два в одном», автомобили класса B не очень практичны: места в них меньше, но зато они маневреннее, да и дешевле (впрочем, не всегда). // www.justcars.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here