Мир на грани бума электромобилей

871

Строительство сотен электростанций для быстрой подзарядки – первый шаг Японии по подготовке к новой эре автомобильного транспорта. Страна стремительными темпами готовится к выходу нового поколения автомобилей на электротяге — «розеточных» гибридов и электромобилей (ЭМ) — уже в следующем году.

Устройство, разработанное компанией Tokyo Electric Power, одним из основных популяризаторов ЭМ в Японии, согласно заявлениям разработчика, позволяет за 5 мин зарядить машину до уровня, достаточного для 40 км пробега. Увеличив время зарядки на 10 мин, можно добиться дальности поездки в60 км. Такие показатели, конечно, выглядят незначительными по сравнению с традиционными бензиновыми или дизельными авто, однако для коротких городских поездок (обычный режим вождения для Японии), этого будет достаточно — человек может доехать на работу и домой на одном заряде батареи.

Строительство большого количества «подзарядочных» станций не
является чисто меценатской инициативой. На самом деле,
электрогенерирующая компания рассматривает будущие ЭМ как хороший
источник дополнительных доходов. Дело в том, что с распространением
розеточных гибридов и ЭМ спрос на электроэнергию будет оставаться
довольно высоким даже ночью (когда многие будут ставить свои авто на
подзарядку). Такое ночное потребление, как ожидается, позволит компании
сохранять цены на высоком уровне и использовать доступные мощности в
полном объеме, тем самым повысив доходность предприятия.

Тем не менее, программа поддерживается и на государственном уровне –
в прилегающей к Токио префектуре Канагава планируется построить около
150 подзарядочных станций, что обеспечит необходимую инфраструктуру для
предстоящих испытаний ЭМ в реальных условиях эксплуатации, которые
будут проводиться при поддержке Nissan.

Благодаря этому концерну в строительстве станций будет
использоваться опыт проекта Renault и Shai Agassi. Это совместное
предприятие является одним из пионеров в обустройстве инфраструктуры и
исследованиях по массовому использованию ЭМ в городской среде – его
пилотные проекты должны к 2012 г. реализоваться в Дании и Израиле.
Технологию, разработанную для исследований в Канагаве намерены в
дальнейшем использовать как Nissan, так и Renault.

Denki_cube_A.jpg

Nissan Denki

В августе Nissan презентовала свой первый прототип с
электродвигателем собственной разработки. Планируется, что такая
система поступит в производство уже в 2010 г. Тем не менее, первые
тестовые образцы имеют значительное количество дефектов — на
презентации для СМИ автомобиль дергался и вибрировал при каждом
переключении на бензиновый мотор.

Эксперты отмечают, что Nissan рассматривает ЭМ как способ обогнать
своих конкурентов в технологическом плане, однако Toyota уже заявила о
своих планах по производству полностью электрического авто, а еще один
японский автопроизводитель — Mitsubishi — всего лишь через несколько
месяцев намерен начать испытания своей модели i-MiEV.

I-MIEV_A.jpg

Mitsubishi i-MiEV

Первые подробности и изображения гибридного концепта опубликовала и
Honda (к слову, именно эта компания первой в мире выпустила гибридное
авто — модель Insight — еще в 1999 г.). Ожидается, что он будет показан
на Парижском автосалоне в октябре. Концепт является новым поколением
гибрида Insight, на основании которого планируется разработать
компактный гибридный автомобиль, который под таким же брендом поступит
в продажу уже в следующем году.

honda-insight_A.jpg

Honda Insight

Профиль и стеклянные элементы авто очень напоминают Toyota Prius,
который на данный момент является самым продаваемым гибридом в мире. По
информации, предоставленной Honda, новая машина имеет низкий центр
тяжести и вмещает до пяти человек. На новый Insight будет установлен
двигатель, реализованный на основе последних достижений компании в
сфере гибридных технологий. Инженеры Honda добились значительного
снижения их стоимости, что, по словам представителей компании, позволит
автомобилю стать наиболее доступным по цене гибридом на рынке к моменту
своего выхода. Ожидается, что в США авто поступит в продажу уже весной
2009 г., после чего начнутся поставки и на другие рынки. Отметим, что
сейчас базовая цена популярного гибрида Honda Civic составляет в США
$22600, Toyota Prius – от $21500.

Запланированный уровень продаж авто – 200 тыс. в год, при этом
приблизительно половину этого количества намерены реализовать на
североамериканском рынке. После выхода этой модели Honda планирует
запустить в производство спортивный гибрид, основанный на
представленном в прошлом году концепте CR-Z. По расчетам компании,
общий объем продаж всех линейки гибридных авто увеличится до около 500
тыс. в год, что составит более 10% годичного объема продаж машин
концерна.

honda-crz_A.jpg

Honda CR-Z

Не отстает от конкурентов и Toyota. За последний год компания
постоянно информировала о планах по разработке гибридных версий всей
своей модельной линейки. Недавно стало известно, что городской миникар
Toyota iQ также будет реализован в гибридном варианте.

toyota-iq_AA.jpg

Toyota iQ

В ближайшем будущем подобный ход готовит и Daimler, который
готовится к запуску на рынок гибридного «малыша» Smart ForTwo,
бензиновая модель которого завоевала популярность как в Европе, так и
Америке. Полностью же электрическая версия этого авто начнет
тестироваться уже в следующем году.

Smart-Fortwo_A.jpg 

Smart ForTwo

Гибридный привод, малые размеры машины и относительно
низкоскоростная езда по городу являются идеальной комбинацией,
обеспечивающей авто подобного класса потрясающую экономичность. Это
подтверждают и инженеры Honda, которые планируют устанавливать
гибридные двигатели в основном именно на маленьких машинах, отмечая,
что показатель экономичности больших автомобилей при использовании
гибридного привода, даже в городском режиме, повышается не так
очевидно, как у компактов.

Toyota iQ, стандартная версия которой оборудована 1-л бензиновым
мотором, сама по себе является очень экономичным авто. Однако замена
1-л на 0,5-л двигатель и установка батарей выведут машину на совершенно
новый уровень экономичности. Ожидаемая дальность поездки модели на
одном заряде аккумулятора – около 25 км, что позволит передвигаться на
небольшие расстояния по городу, вообще не тратя топлива и не загрязняя
окружающую среду.

Активно заняты разработкой новых электродвигателей и американцы. В
частности, уже в этом месяце Chrysler на закрытой презентации планирует
представить автодилерам три прототипа ЭМ, которые в скором времени
могут поступить в производство. Также компания занимается разработкой
розеточного гибрида с дальностью поездки почти 500 км. Заявляют
представители американского автоконцерна и о планах по разработке авто
на водородных топливных батареях, но признаются, что такая машина,
вероятно, появится не раньше чем через 10 лет.

В прошлом году Chrysler заявил о создании специального подразделения
ENVI, которое занимается разработкой гибридов и ЭМ. По словам
представителя компании, все модели бренда однажды планируется сделать
гибридными.

Dodge-zeo_A.jpg

Dodge Zeo

 

По материалам Motorauthority.com. // tbu.com.ua

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here