14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

4401
Юридическая консультация онлайн
Содержание:

«Каждый год мы теряем на дорогах в среднем  30 тысяч человек,
причем, это люди трудоспособного возраста от 24 до 42 лет. Сегодня в
России самый большой показатель смертности в ДТП в расчете на 100 тысяч
человек из всех стран-членов Европейской конференции министров
транспорта. Только за последние полгода в нашей стране было
зарегистрировано более 90 тысяч автомобильных аварий, в которых погибло
почти 12 тысяч человек… В каждом шестом случае людей сбивают прямо на
«зебре»…»

(глава МВД РФ Рашид Нургалиев на встрече с руководителями исполнительных органов власти Приволжского федерального округа)

к содержанию ↑

Пешеходные переходы

Согласно Правилам дорожного движения, пешеходный
переход — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и
(или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов
через дорогу.

Пешеходный переход дорожные знаки и разметка

Рис. 1 Варианты обозначения пешеходного перехода

 

 

Правила однозначно требуют от водителей уступить дорогу пешеходам,
переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу,
т.е. водитель должен дать возможность пешеходам беспрепятственно
перейти проезжую часть при этом не заехав за границы пешеходного
перехода. Возникает вопрос, а как определить эти самые границы, ведь
разметка может присутствовать, а может и нет, да и установленные знаки
не всегда совпадают с разметкой… чему верить? На этот вопрос отвечает
соответсвующий ГОСТ: при наличии дорожной разметки границы пешеходного
перехода определяются именно ею, а в случае ее отсутствия по знакам:
5.19.1 устанавливают справа от дороги и он обознаяает ближнюю границу,
знак 5.19.2 — слева, он обозначает удаленную границу.

Определение границ пешеходного перехода

Рис. 2 Определение границ пешеходного перехода

При
наличии разметки, границы пешеходного перехода определяются границами
разметки (вариант «А»), если дорожная разметка отсутствует — границы
соответствуют установленным знакам (вариант «Б»).

 

Разбирая статистику ДТП в которых пострадали или погибли пешеходы
можно столкнуться с крайне неприятным фактом: пешеходов достаточно
часто сбивают в районе пешеходных переходов! В пункте 14.2 Правил
дорожного движения описано поведение водителя в случае, если перед
пешеходным переходом снижает скорость или остановилось транспортное
средство — водители двигающиеся по соседним полосам могут продолжить
движение только убедившись в отсутствии перед указанным транспортным
средством пешеходов. А как часто нарушают это тебование, лично мне не
один раз приходилось видеть, как в результате был сбит пешеход…

 

Определение границ пешеходного перехода

Рис. 3 Вариант ДТП на пешеходном переходе

Развитие
ситуации представляется следующим образом: пешеход стоит перед
пешеходным переходом и в конце концов находится добрый человек, который
решает его все-таки пропустить (водитель синего автомобиля).

Пешеход в этой ситуации, как правило, чувствует себя крайне обязанным,
ведь ему уделили такое внимание… и вместо того, чтобы переходить
проезжую часть, он ее перебегает!

В этот момент по соседней полосе двигается другой
водитель (честно говоря, слово «водитель» в этом контексте меня
смущает…) и абсолютно не обратив внимания на то, что перед пешеходным
переходом остановился автомобиль продолжает свой путь… на встречу с
пешеходом…

Самое неприятное ни водитель красного автомобиля ни пешеход не видят друг друга до последнего момента!

Кроме того, во всех случаях (в том числе и вне пешеходных переходов)
водитель обязан пропускать пешеходов, подающих сигнал белой тростью
(слепые и слабо видящие пешеходы).

Теперь посмотрим на ситуацию не глазами водителя, а пешехода, а
заодно вспомним как правильно переходить проезжую часть. Пешеходы
обязаны переходить проезжую часть по пешеходному переходу (в данном
случае имеют преимущество), а при его остутствии у ближайшего
перекрестка по линии границы пересечения проезжих частей, убедившись в
отсутствии приближающихся транспортных средств (у пешехода преимущества
в этом случае нет). Переходя проезжую часть не стоит суетиться или
бежать, также не стоит и вольяжно прогуливаться по проезжей части, даже
если у вас имеется преимущество, такое поведение затрудняет другим
участникам движения оценку ситуации, ее развитие, а это грозит
неприятностями…

к содержанию ↑

Места остановок маршрутных транспортных средств

Информация в разработке. bk

Полоса для маршрутных транспортных средств

Информация в разработке. bk
Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here