Мыть или не мыть мотор?

2089
Юридическая консультация онлайн

«Перед техосмотром решил помыть не только кузов
машины, но и двигатель. Ребята на автомойке согласились это сделать за
дополнительную плату, но предупредили, что они не отвечают за работу
двигателя или возможные неполадки после мойки. Значит, не все так
гладко?» Андрей.

Ну что ж, рассмотрим плюсы и минусы подобных «водных
процедур».

Такая водная процедура принесет больше вреда, нежели пользы.

Практически
все автомойки наряду с мытьем кузова предлагают также мойку двигателя,
весь процесс займет 15—20 минут. Технология мойки такова: генератор,
стартер, аккумулятор, элементы системы зажигания и «хобот» масляного
щупа в подкапотном пространстве закрывают полиэтиленовой пленкой, после
чего на двигатель обрушивается струя горячей воды под высоким
давлением, легко смывающая любую грязь.

Но при этом велик риск
замочить ответственные электроразъемы, и тогда из мойки придется
выезжать на буксире. Чтобы избежать этого, более предусмотрительные
операторы мойки практикуют комбинированную очистку моторного отсека.
Сначала подкапотное пространство обрабатывается специальным средством,
превращающим маслянистую грязь в легкую эмульсию, а уж после этого с
помощью водяной струи она смывается.

Плюсы чистого двигателя:

грязный
двигатель склонен к перегреву. Повышенная температура вызывает снижение
вязкости масла в системе смазки, что ускоряет износ деталей;

грязь
и масло — враги электроизоляции, они могут вызвать нарушения в работе
не только электропроводки, но и любого электронного узла. Короткое
замыкание в подкапотном пространстве — серьезная предпосылка к пожару;

попавшее на горячий коллектор масло обязательно дымит, и неприятный смрад неизбежно попадает в салон машины;

грязь скрывает проявление некоторых неисправностей, например, мелких утечек масла;

обслуживать или ремонтировать неочищенный двигатель не совсем приятно, и многие мастера отказываются работать в таких уловиях.

Но
как же быть с предупреждением операторов мойки, что они не несут
ответственности за возможные неполадки в работе двигателя? Их нежелание
«ответить рублем» за причиненный вред можно понять, но это не вполне
законно. Несут они ответственность, надо только заставить.

Если в
результате водной процедуры с двигателем все же случится какая-либо
неприятность, то сначала надо обратиться к владельцу автомойки с
письменной претензией. Получив отказ (или вообще не получив никакого
ответа), подавать иск в суд, подкрепленный заключением эксперта.
Хлопотно, но правда на стороне потребителя.

Так что, нужна ли
идеальная чистота под капотом, решать вам, уважаемые автовладельцы. Мы
же для полноты картины отметим, что почистить мотор можно не только на
автомойке, но и самостоятельно, с помощью имеющихся в продаже
специальных средств для наружной очистки двигателя. Однако надо
учитывать, что эти составы — одни из самых агрессивных средств
автомобильной косметики. Они содержат кислоты, которые не только
удаляют всевозможные загрязнения, но и «освежают» поверхность
металлических деталей, не защищенных краской.

Экспертное мнение!

Владимир НИКИТИН, моторист-механик:


Я не рекомендую мыть двигатель на автомойке без крайней на то нужды.
Никакая грязь не принесет двигателю столько вреда, сколько может
принести мощная водяная струя под высоким давлением. Прежде всего это
касается современных авто со сложной электронной начинкой. Электроника
ведь не дружит с водой. Усиленная герметизация блоков в подкапотном
пространстве нацелена на снижение риска, но не может гарантировать
полной изоляции от воздействия водяной струи. Менее подвержены риску
старые дизельные двигатели с топливной аппаратурой высокого давления.
Они крепки, надежны и могут работать даже после полного погружения в
воду. Что касается бензиновых моторов, водяная струя противопоказана им
всем без исключения и без всяких скидок на возраст.

Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here