Jeep Cherokee размяк?

668
Юридическая консультация онлайн

Тверская область, озеро Пено. В окрестных лесах Волга уже реки Миасс, в озерах водится карп и налим, а на километр грунтовых дорог приходится дюжина поворотов: отличное место для ездовой презентации нового Jeep Cherokee.

Впрочем, условия экстремальными не назовешь – под колесами пусть и ухабистая, но дорога, а «гусеницу» из 10 машин сопровождают опытные инструкторы. Но в этом своя прелесть: это именно то «дачное бездорожье», с которым чаще всего имеют дело современные горожане, а с другой стороны – никто не ограничивает скоростной режим: отпустив вперед предыдущий автомобиль, можно вытрясти из «чирока» душу. Хотя хватит ли смелости?

Частокол сосен создает иллюзию тоннеля, отчего скорость воспринимаешь как через лупу: 70 км/час кажутся серьезным нарушением ПДД, 100 км/час – свободным падением. Ровная на первый взгляд дорога коварна: под колеса то и дело попадаются камни размером с дыню и роковые рытвины. По обочинам щетинятся дикие кусты, сквозь деревья сверкает стробоскопом озерная гладь, машина вздрагивает на кочках, как самолет в зоне турбулентности.

Здесь, в районе озер системы Селигер, проводится этап чемпионата России по ралли-рейдам, а машины там ох какие подготовленные. Поэтому сначала осторожничаешь: жалко насиловать новенький, натертый до армейского блеска Cherokee, который будто съехал с подиума Московского автосалона.

Но потом как-то незаметно входишь во вкус, намеренно ускоряешься перед заманчивыми выбоинами и даже чувствуешь легкую досаду, когда Cherokee с феноменальным аппетитом съедает любые «сюрпрайзы» раллийной трассы: я что, недостаточно крут, чтобы заставить его страдать? Но увы, за все 120 километров грунтового спринта нам так и не удалось пробить подвеску, хотя порой, зевнув очередную выбоину, мы с напарником рефлекторно напрягались, ожидая металлического лязга.

Cherokee поразительно собран: не припомню другого автомобиля в этом сегменте, кроме Subaru Forester, который бы пер по грунтовке на скорости за сотню со спокойствием майора Мак-Наббса.

И он очень комфортен, что особенно чувствуется в пассажирском кресле. Даже тремор заднего моста, хорошо заметный на машине впереди, не отдается эхом в пятой точке. В узком канале из сосен визуальный ряд вызывает головокружение, но, если закрыть глаза, в салоне царит умиротворенность, и лишь самые отчаянные удары заставляют приоткрывать веки. Вместе с тем машину не назовешь чересчур валкой – на каком-нибудь Chevrolet Tahoe без таблетки драмамина такую дорогу не осилить.

Внедо-драйв


Jeep Cherokee – это компактный внедорожник. Он не рожден для драйва, правильно? Неправильно. Просто ему нужна подходящая трасса. Я даже не подозревал, как интересно на Cherokee преследовать удирающую змею дороги.

Все начинается со все той же энергоемкой подвески, плюс войти в ритм помогают хорошо ощутимые габариты: Cherokee хоть и выглядит «сурьезным» «джипом», на самом деле не так велик – его длина менее 4,5 метра, видимый капот и большие зеркала. Но самое интересное ждет в поворотах. Пока едешь спокойно, машина степенно перетекает от одного виража к другому, но стоит разогнаться посильнее, в игру вступает задний мост. На кочках автомобиль немного переставляет, и Jeep проявляет норов, уходя в занос. Опасно?

Да ничуть: еще до начала адреналиновой расплаты за содеянное дает о себе знать система стабилизации, которая «держит» автомобиль настолько деликатно, что можно принять на свой счет: мол, вот такой я молодец, – поймал машину в заносе и даже не вспотел. Быть может, вы еще не забыли это ощущение из детства, когда папа подкидывает вас под потолок, и в тот момент, когда с перепугу вас захлестывает непроизвольный хохот, его руки мягко принимают вас и подкидывают вновь… Руки системы стабилизации не менее надежны, и, проникнувшись доверием, мы начинаем провоцировать Cherokee: тормозим чуть позже, заходим на дугу резче. ESP отсекает излишний занос, и машина азартно грызет грунт колесами: по ощущениям это напоминает езду на вертком карте. Отключать ESP не пытались – страшно.

Правда, не слишком свежая 12-клапанная «шестерка» мощностью 205 л. с. в сочетании с четырехступенчатым автоматом не шокирует обилием тяги и отзывчивостью, скорее, она рассчитана на размеренную езду. В качестве альтернативы есть 185-сильный дизель, и, честно говоря, он понравился больше: пусть у него узковатый рабочий диапазон, но вкупе с пятиступенчатым автоматом он придает характеру машины напористость и неутомимость.

Здравствуй, паркет?


Один из спецучастков проходил через карьер с полноценным бездорожьем. И как? У Cherokee просвет 189 мм: другими словами, как у большинства паркетников. Однако через холмы и буераки Cherokee полз достаточно уверенно. Спасибо относительно коротким свесам, обеспечивающим впечатляющий угол въезда в 38 градусов без спойлера (на уровне LR Disco III и Hummer H3), а также продуманной конструкции днища: все нежные элементы спрятаны поглубже, под двигателем – защита, сзади – чугунный неразрезной мост.

И все-таки Cherokee сделал пусть небольшой, но различимый шажок в сторону паркетников. Например, прошлый «чирок» оснащался трансмиссией Selec-Trac с «настоящим» полным приводом (с межосевым блокируемым дифференциалом) или Command-Trac с жестко подключаемым «передком».

В новом Cherokee используется трансмиссия Selec-Trac II, где передние колеса подключаются автоматически, как у большинства современных паркетников. Кроме того, Cherokee лишен механической блокировки дифференциала, вместо нее – электронная имитация с помощью системы ESP: тормоза прикусывают буксующее колесо.

Итак, Cherokee размяк и превратился в паркетник? Не спешите с выводами. Как и любой современный автомобиль, он подстраивается под реалии нового века: например, автоматический полный привод снижает расход топлива и уменьшает выбросы СО2 (от них в Европе зависит налог на автомобиль). А автоматическое подтормаживание колес позволяет неподготовленному водителю избежать головоломки: когда блокировать дифференциал?

В случае с «приводом-автоматом» больше вопросов вызывает не сама схема, а ее исполнение. У многих паркетников достают паузы в срабатывании муфты, проблемы с ее перегревом, отсутствие режима полной блокировки – все это делает паркетники непригодными для сколько-нибудь серьезного офф-роуда. Однако есть и исключения, например, Land Rover Freelander II, который довольно проходим, несмотря на муфту Haldex в приводе задних колес.

Создатели Cherokee, судя по всему, пошли тем же путем. В холмистом карьере и в грязевых ваннах автомобиль самоуверенно гребет вперед, и полный привод включается мгновенно и намертво, позволяя ехать внатяг. Пробуксовки колес внимательная электроника губит в зародыше, а тяговитые моторы позволяют не паниковать, когда болотистая жижа «клеит» Jeep, как липкая лента муху – нажал газ и выпрыгнул.

Кстати, Cherokee сохранил понижающий ряд в трансмиссии с впечатляющим передаточным отношением – 2,72 (теперь он активируется тумблером, а не рычагом). У большинства паркетников «понижайки» нет, а между тем в мутной каше и на крутых склонах понижающая передача значительно облегчает жизнь: ни тебе судорог мотора, ни паленого запаха в салоне. На подъемах и спусках дополнительно помогают системы Hill Start (Descent) Control, которые в отличие от систем большинства конкурентов позволяют пользоваться педалями газа и тормоза.

Короче говоря, Cherokee стал другим: теперь он больше ориентирован на городских жителей, которым важна не чистая проходимость, а сочетание комфорт–проходимость–простота использования. Я сомневаюсь, что мы увидим фото нового Cherokee, который выбирается из положения «грязь выше ватерлинии» или гордо шагает по валунам курумника наподобие Wrangler Rubicon. Он стал более «гражданским», но именно этого хотели покупатели. Если прошлый «чирок» был моделью нишевой, то новинка апеллирует к широкому кругу покупателей, и в Jeep уверены, что модель заинтересует тех, кто раньше о Jeep даже не думал.

«Новый Cherokee – настоящий дикий зверь, которого хочется приручить, – сказал во время российской презентации генеральный директор ЗАО «Крайслер РУС» Джон Стек. – В распоряжении «Крайслер РУС» теперь есть целый арсенал выдающихся автомобилей, которые, я уверен, покорят сердца российских автолюбителей. И все мы станем свидетелями этого уже в самое ближайшее время».

Обоснованы ли амбиции в отношении Cherokee? Конкурентов пруд пруди: бестселлер рынка Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, который оснащается постоянным полным приводом и «понижайкой», люксовый и проходимый Land Rover Freelander II, почти культовый Subaru Forester. По каким критериям, кроме проходимости, им предпочтут Jeep Cherokee?

Вперед в прошлое


Как минимум из-за громкого бренда и стильной внешности. Jeep – родоначальник класса «проходимцев», и соседи уже не смогут поиздеваться, мол, зачем вы заплатили больше миллиона за недоприводный универсал. Ну а если кто-нибудь на RAV4 кинет вам офф-роад вызов, при желании вы его чересчур огорчите.

Если прошлый «чироки» выглядел противоречиво, по-женски, то новая модель вернулась к истокам – дизайн перекликается с самым известным Cherokee поколения XJ, которому добавили актуальности и модной нынче агрессии. В тверских лесах «чирок» смотрелся убедительно, а вид сверкающего автомобиля, припаркованного около бревенчатого коттеджа, заставлял сердца биться усерднее. В некоторых ракурсах он здорово смахивает на более дорогой Commander, и это приятно.

К приключениям зовет и салон, выполненный в характерном мужском стиле, однако без архаизмов. При этом не лишен он и шика – например, кожаная отделка входит в стандартную комплектацию.

У Cherokee достаточно функциональный салон: задние и переднее сиденья складываются в ровную площадку, и объем багажника достигает 1500 л – сюда просится гардина, велосипед или холодильник. Под полом багажника находится глубокая ниша, куда удобно класть вещи на экстренный случай – фонарик, трос, нож (кстати, сам багажник имеет плафон освещения). Спинки задних сидений регулируются по углу наклона, что, несомненно, удобно в дальней поездке.

По традиции корпорации Chrysler автомобиль имеет впечатляющий список стандартного оборудования: климат- и круиз-контроль, литые диски, кожаная отделка салона, аудиосистема, электроприводы и подогревы, ESP, внедорожная ABS, системы помощи при подъеме и спуске… Перечислять можно долго. По заказу доступно несколько необычных опций, например панорамная крыша Sky Slider. Она выполнена из прочной и водостойкой акриловой ткани, имеет громадную площадь и сдвигается несколькими способами. Например, можно открыть половину для задних пассажиров или сдвинуть ее совсем, превратив Jeep почти в кабриолет. Доступна и система MyGIG, известная по другим моделям: винчестер на 20 Гб, разъем для подключения MP3-плеера, монитор, система распознавания голоса…

Правда, Cherokee компактен, поэтому места на задних сиденьях если не мало, то впритык. И багажник невелик – 409 литров. Посадка за рулем удобна: мне особенно понравился простор в области коленей, однако руль не регулируется по вылету – все время хотелось придвинуть его поближе.

Cherokee стал более «гражданским», и большинству клиентов это понравится. Сегодня в моде именно асфальтовые «проходимцы», в обязательную программу для которых включена уверенная езда по городу и умение с комфортом покрывать большие расстояния. Jeep Cherokee явно в теме, но бонусом предлагает большую проходимость и мужественный имидж. Для кого-то это будет решающим аргументом.

Мы торопились на самолет, поэтому прощание с Jeep-ом получилось скомканным. Но если бы мне предложили добраться на нем до дома, я бы ответил: «Легко!» – очень уж харизматичный автомобиль. И, кстати, получилось бы ненамного дольше, чем на самолете компании SkyExpress.


Артем КРАСНОВ, специально для vipautochel.ru
Фото автора, компании Jeep

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here