Езда без излишеств

226

Езда без излишеств Чем больше опций в автомобиле, тем больше вероятность его попадания в аварию. GPS-навигаторы, системы настройки подвесок и двигателя, радары, продвинутые аудиосистемы с мудреными установками не только полезны, но и, по мнению экспертов, отвлекают водителя. В результате потребовалась дополнительная опция, которая в помощь человеку управляла бы всеми электронными помощниками, давая возможность водителю сконцентрировать свое внимание только на дороге.

Автомобили в ближайшем будущем будут так же напичканы электроникой, как и современные авиалайнеры. Сейчас количество независимых электронных систем в машинах превышает два десятка, и уже просто не хватает свободного места, чтобы вывести их индикацию перед водителем.

«Все это хозяйство требует внимания водителя и зачастую даже действует на нер­вы, выдавая разностороннюю информацию в критические периоды вождения. Новая система, получившая название Adaptive Integrated Driver-Vehicle Interface (AIDE), должна взять на себя роль штурмана или второго пилота, который умело обращается с опциями и выдает предупреждения водителю только в тот момент, когда это действительно необходимо», — рассказывает менеджер проекта Анджелос Амдитис. В консорциум AIDE вошли 29 крупных европейских организаций, среди которых ведущие разработчики автомобильных опций и государственные научно-исследовательские институты.

«Аппаратура AIDE будет замыкать на себе информацию от всех опций, таких как мультимедийные компьютеры с выходом в Интернет, адаптивные круиз-контроли, видеокамеры кругового обзора и т.д., — продолжает Анджелос Амдитис. — Вместе с тем датчики движения должны мониторить скорость, манеру езды и дорожную ситуацию в целом. Если манера езды агрессивна, то доступ к развлекательной информации блокируется, а необходимые данные будут поступать по очереди, чтобы не перегружать внимание водителя».

Благодаря GPS-навигатору система узнает, где в данный момент находится автомобиль, населенный ли это пункт или автобан. Если, к примеру, машина приблизилась к сложной развязке, то аппаратура будет пресекать вывод на экран электронных писем или автоматически блокировать телефонные звонки. При движении в городских пробках компьютер возьмет на себя управление радаром или видеокамерами, в реальном времени выдавая на экран картинку вокруг машины. Есть намерение включить в AIDE систему автоматической остановки на случай потери водителем сознания. В этом случае машина самостоятельно припаркуется у обочины, включит аварийную сигнализацию и свяжется через Интернет или по сотовой связи со службами спасения.

«Уже существует три разновидности бортовой электроники AIDE, предназначенной для обычных машин, а также для роскошных седанов и грузовиков, — продолжает Анджелос Амдитис. — На данный момент все они проходят дорожные тесты, и примерно 50% испытателей оценили работу «штурмана» с положительной стороны».

«Внедрение такой системы потребует от автоконцернов унификации автоэлектроники, — предупреждает заместитель заведующего кафедрой автомобилей МАДИ Александр Солнцев. — Сейчас BMW или Audi строят разные системы управления. И от того, смирятся ли они с внедрением чужеродных элементов в их стиль и функ­циональность устройств, будет зависеть судьба AIDE».

ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВ, www.rbcdaily.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here