Дурацкая разметка — гаишнику прибыль?

538

Перекресток улиц Электродной и Перовской. Зебры у светофора нет. Она... в 30 метрах.

Перекресток улиц Электродной и Перовской. Зебры у светофора нет. Она… в 30 метрах.


Не секрет, что дорожная разметка в Москве порой противоречит логике и здравому смыслу. Мы начали серию публикаций о нелепостях на столичных магистралях (см. «КП» за 25 августа 2008 г.). И сегодня продолжаем тему.

1. Видишь зебру — вспоминаешь анекдот


— В Перове на пересечении улиц Электродной и Перовской поставили светофор, — рассказывает москвичка Галина Михайловна ШИШКИНА. — Там есть даже секция специальная — для пешеходов, с зеленым человечком. Зажегся человечек — иди. Но вот беда: зебру у светофора нарисовать забыли. То есть она есть, но за 30 метров от светофора! Поэтому люди переходят в двух местах одновременно, а водители ругаются — и там, и здесь тормозить надо. Неужели нельзя зебру в одном месте стереть, а в другом нарисовать? Иначе как в анекдоте. Вот баня. А раздевалка, товарищи, через дорогу!

Лихачевское шоссе в Долгопрудном. Четыре километра - ни обогнать, ни развернуться. Мешает сплошная линия.
Лихачевское шоссе в Долгопрудном. Четыре километра — ни обогнать, ни развернуться. Мешает сплошная линия.


2. Хочешь доехать — рискуй правами


«Практически по всему Лихачевскому шоссе (Московская область, г. Долгопрудный) идет сплошная линия разметки, — сообщает наш читатель Андрей МИНАЕВ. — Длина трассы — более четырех километров. Обогнать невозможно — нарушение правил. Но на практике приходится обгонять. Шоссе очень узкое, по одной полосе в каждую сторону, и деваться просто некуда».

За выезд на встречку, напоминаем, грозит лишение прав на срок до полугода. Но тащиться четыре километра на скорости 40 км/час за каким-нибудь «КамАЗом» — это же какие нервы нужны! Особенно если встречная полоса пустая и есть возможность обогнать. Уж если нет денег, чтобы расширить шоссе, может, хотя бы разметку поменять?

Выезд из Лефортовского тоннеля. Если верить дорожному знаку, можно врезаться прямо в светофор (обведен красным).
Выезд из Лефортовского тоннеля. Если верить дорожному знаку, можно врезаться прямо в светофор.


3. Езжай прямо и тарань светофор


«Очень забавное сочетание разметки и дорожных знаков на выезде из Лефортовского тоннеля с внешней стороны третьего кольца, — пишет Сергей ЗАЛУЦКИЙ. — Разметка на правой полосе показывает, что нужно сворачивать направо, а знак показывает, что можно еще и прямо ехать! Причем прямо — бордюр, а за ним — светофор. То есть едешь прямо и аккурат в светофор врезаешься. А если в него не влетишь, то придется принять влево, кого-нибудь подрезать, да еще и выехать на соседнюю полосу, пересекая сплошную линию».

Знак, как известно, имеет приоритет перед разметкой, и верить надо ему. Но на наших дорогах лучше верить только глазам своим. Иначе доедешь только к жестянщику — на ремонт. Или в больницу.

alt
Сворачивая с третьего транспортного кольца на 2-й Кожуховский проезд, вы попадаете на встречную полосу.


4. Добро пожаловать на встречную!


«Из-за дурацкой дорожной разметки я сейчас сужусь с ГИБДД, потому что выехал на встречную полосу, — пишет наш читатель Юрий КОПЫЛОВ. — Я сворачивал с внешней стороны третьего транспортного кольца на 2-й Кожуховский проезд (см. верхний снимок), пересек прерывистую линию и вдруг увидел, что еду по встречной полосе! Смотрю — под колесами затертая стрелка дорожной разметки, которая смотрит против направления моего движения (см. нижний снимок). Я перестроился на соседнюю полосу, но было уже поздно: меня ждали сразу три экипажа ДПС. Позже я выяснил, что гаишники прекрасно знают об этой нелепой разметке и дежурят там постоянно. Причем стоят не на самом перекрестке, чтобы жезлом показывать, куда сворачивать, а подальше, за перекрестком, чтобы только нарушение фиксировать».

Разметка затерта, и водитель не сразу понимает, что едет по встречной полосе.
Разметка затерта, и водитель не сразу понимает, что едет по встречной полосе.


ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ


«А в США можно выезжать на встречку»


В США двойная сплошная разрешает разворот и поворот налево во двор при условии, что это сделано безопасно: нет встречных машин и не создана помеха движению. В США, как правило, разрешен поворот направо на красный (с остановкой), что сильно упрощает проезд перекрестков. Кроме того, в тех же Штатах на улицах часто выделяют среднюю полосу ТОЛЬКО для поворотов и разворотов. В итоге российского маразма, когда нужно ночью проехать два лишних километра, чтобы развернуться, в США нет.

Алекс.

Однажды, я слышал, на узкой улице сломался троллейбус, а перед ним гаишники устроили засаду. Если водитель объезжал троллейбус и пересекал сплошную линию, с него требовали 20 тысяч рублей или грозили лишить прав. Что же делать? Стоять до посинения? Развернуться тоже нельзя, не пересекая сплошную линию. А ведь могли бы разрешить пересекать сплошную линию при возникновении препятствия для его объезда.

Григорий.

А мне ясно, почему разметка такая дурацкая. Ведь только одна благородная цель преследуется — обобрать, ощипать. О регулировании движения, по-моему, просто забыли. Некогда.

Андрей.

Никита МИРОНОВ, kp.ru

Фото автора, Владимира ВЕЛЕНГУРИНА, Олега РУКАВИЦЫНА и Рамиля ГАЛИ

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here