Антизвук

423
Юридическая консультация онлайн

alt

Шуршание шин, шум от работающего двигателя и от капель дождя по крыше, дробь мелких камешков в арки колес, дребезжание пластиковой обшивки салона…

Что можно сделать, чтобы избавиться от этих и многих других неприятных посторонних звуков, узнавал Иван Блинов.
Фото Игорь Шепоревич (www.forum.smolensk-auto.ru)

Самый простой и дешевый способ избавиться от назойливых звуков в салоне авто — купить беруши. Или наоборот, заглушить звуки-паразиты громкой музыкой. И то, и другое — на любителя. Тот, кто не склонен впадать в крайности, задумывается о шумоизоляции своего авто.

По словам одного из участников смоленского автофорума под ником Мартин (владельца специализированной мастерской, что в микрорайоне Кловка), современные материалы и их качественная укладка позволяют добиться снижения шумов в салоне автомобиля на 20-70%. Технология этих дополнительных работ такова. Салон автомобиля полностью разбирается — снимаются сиденья, пластиковая обшивка дверей, потолка, штатная шумоизоляция, а иногда — и торпедо с панелью приборов. Металл частей кузова очищается и обезжиривается. При этом каждая деталь требует своего подхода и материала, причем — разной толщины (на изгибах деталей — тоньше). Например, на колесные арки и пол можно укладывать вибродемпфер на основе битума, а на двери — нет. Материал тяжелый — а это плохо и для дверных петель, и для замков. «Важно добиться абсолютного прилегания материала к металлу, чтобы не было никаких пузырьков воздуха, — говорит Мартин. — Для этого поверхность разогревается, а сами листы вибродемпфера прикатываются специальными валиками».

Вибродемпфер убирает причину шумов — без него металл вибрирует и отлично проводит звук. Следующий слой — шумопоглотитель — борется с последствиями источников сторонних звуков. Помимо этих двух основных видов материалов, при шумоизоляции авто используются и особые прокладочные и антискрипные. Затем на место ставится штатная шумоизоляция, после чего салон автомобиля собирают.

РЕЙТИНГ ШУМНОСТИ

По словам мастеров, профессионально занимающихся шумоизоляцией, сегодня самой слабой штатной защитой от внешних и внутренних шумов обладают автомобили китайского, корейского и японского производства. Штатная шумоизоляция двадцатилетней «Ауди-80» на порядок выше, чем, например, новой «Тойота Королла» или даже «Хонда Аккорд». При этом у каждой марки и модели — свои «болячки». Отличаются даже авто, созданные на одной платформе. Например, в «Мазде 3» двигателя почти не слышно, но зато повышенная шумность задней части авто — источником звуков служат арки задних колес и багажник. А в салоне «Форд-Фокус», наоборот, врагом тишины №1 является звук мотора.

Рекордсмен же по шумности из современных бюджетных иномарок — «Форд Фьюжн». Производитель этого авто полностью сэкономил на шумоизоляции. Под пластиковой обшивкой в нем — практически голый металл, на котором всего несколько лоскутков мастики на пластико-резиновой основе.

Что касается отечественных авто, то к ним претензии борцов с шумом не по количеству штатной шумоизоляции, а по качеству ее укладки. Ведь просто кинутый на железо кусок изоляции не будет работать — нужен полный контакт с металлом. И еще одна интересная закономерность — шумоизоляция двух одинаковых моделей, например, лад, не приведет к одинаковому результату. У одной из машин шум может снизиться на все 70%, у другой — лишь на 20. Причина — все в том же невысоком качестве сборки авто на конвейере.

Штатной шумоизоляции, как правило, достаточно во многих автомобилях немецкого производства — «Мерседесах», «БМВ», «Ауди», «Фольксвагенах». Впрочем, по мнению хозяина «Мастерской Мартина», в дополнительной шумоизоляции абсолютно не нуждается лишь «Бентли» и некоторые модели «Лексуса». Во всех остальных авто есть что улучшать.

не для галочки

На что стоит обратить внимание, обращаясь в специализированный сервис по уничтожению звуков-паразитов? Многое зависит от того, как вас встретят. Если объем и стоимость работ оценивают на «глазок», лучше от такого сервиса бежать куда подальше. Опытный мастер должен хотя бы постучать по кузову, определив, какие его части нуждаются в дополнительной шумоизоляции. Затем следует поинтересоваться видом используемых материалов. Если вас начнут уверять, что добьются превосходных результатов из одного материала, да еще и одной толщины — едва ли вы попали к профессионалам. Неплохо, чтобы все работы снимали на фото — ведь чтобы проверить качество укладки материалов (да и само их наличие), надо по новой снимать обшивку салона.

игра цифрами
сколько стоит тишина

Стоимость доработки автомобиля складывается из двух составляющих, приблизительно одинаковых по затратам — цены материалов и самой работы. Лист вибродемпфера площадью пол квадратных метра стоит 250-300 рублей, столько же — лист шумопоглотителя. Для полной шумоизоляции «Форд Фьюжн» (эту модель мы берем как пример одной из самых шумных машин) надо около 9 квадратов обеих видов, еще порядка квадратного метра — различных прокладочных и антискрипных материалов. Все вместе это обойдется в 8,5-9 тысяч рублей. Столько же стоит работа, включая разборку — сборку салона. Итого — 17-18 тысяч рублей. Если машину покрывали каким-либо антикором изнутри, придется доплатить — класть вибродемпфер необходимо на чистый и обезжиренный металл. Помимо денег, придется потратить и время, превратившись в пешехода на три — четыре дня. Именно столько займет полная шумоизоляция авто у профессионалов. Можно сэкономить и деньги, и время, если делать не полную, а частичную «шумку». // www.gorodnews.ru

alt

alt

alt

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here