Остановки сделают непробиваемыми

741

altКазалось бы, отвечая на простой вопрос — что безопаснее, ездить за рулем автомобиля или передвигаться на своих двоих, пользуясь общественным транспортом, многие предпочтут метрополитен или автобус. Но, как показывает практика, ожидая  утром долгожданного «рогатого», можно вечером не дойти до дома, пострадав от случайных лихачей, ведь «какой русский не любит быстрой езды»? По данным ГИБДД, число ДТП, в которых страдают именно пешеходы, ожидающие наземного транспорта в специально отведенных для этого местах, заметно возросло.

Около недели назад на Севастопольском проспекте произошло страшное ДТП.
Студентка Юлия Лялила, управляя внедорожником BMW X5, наехала на автобусную остановку, задавив насмерть трех человек, двое из которых погибли на месте, один – в больнице.

Еще несколько человек были госпитализированы с различными травмами. Причем, юная «гонщица» при задержании утверждала, что авария произошла вовсе не по ее вине, а по вине другого водителя, подрезавшего ее, пишет «Комсомольская правда».

Немного ранее, в ночь на 16 августа, мотоциклист врезался в группу пешеходов на Коломенской набережной . Мужчина, следовавший на большой скорости на мотоцикле Yamaha, не справился с управлением и, выскочив на тротуар, сбил пятерых пешеходов. Сотрудники ГИБДД уже установили, что спортивный мотоцикл Yamaha шел на скорости больше 200 километров в час и вылетел на пешеходов из-за поворота.
После столкновения с людьми мотоцикл пролетел еще свыше 300 метров. Скорость мотоциклиста была настолько высока, что при столкновении машина буквально разорвала пострадавших.

Сам мотоциклист, а также трое пешеходов погибли на месте происшествия до прибытия «Скорой помощи». Одна из сбитых женщин в тяжелейшем состоянии была госпитализирована.

Спустя три дня еще один байкер на большой скорости врезался в рейсовый автобус на пересечении Волгоградского проспекта и Жигулевской улицы. К счастью, серьезно в той ДТП никто не пострадал. Лихачу в срочном порядке была оказана скорая медицинская помощь.

Казалось бы, откуда такое большое число дорожных нарушений, связанных с огромным превышением скорости, когда по новым законам двойное превышение скорости в черте города карается вплоть до лишения водительских прав? Возможно, ситуацию легко объяснить с той точки зрения, что в Москве число автомобилей растет с каждым днем. К тому же, ни для кого не секрет, что многие москвичи предпочитают «откупиться» от неприятных штрафов и вновь кататься в свое удовольствие, нарушая и нарушая. Именно поэтому, надежда на то, что с увеличением штрафов водители тут же перестанут бесцеремонно нарушать правила, невелика.
В целях защиты горожан от лихачей столичные власти уже решили обезопасить остановки.

В июле пять остановок города углубили – сделали специальный заездной карман для автобусов. Как говорится, и людям хорошо, и автомобилистам приятно. Пешеходам не приходится рисковать, садясь в автобус на проезжей части, а специальные «кармашки» разгружают дорогу, освобождая для движения полосу, которую ранее блокировал останавливающийся общественный транспорт.

В в середине августа в качестве эксперимента три еще более безопасные остановки появились на юго-западе Москвы. Они оборудованы массивными конусообразными каменными столбами высотой около полуметра. На них нанесены светоотражающие полосы, а дорожное покрытие вокруг выделено ярким цветом. В темноте они почти за километр дают водителю знать о том, что впереди – остановка.

Но вот что странно. Неужели надо было ждать стольких ДТП, чтобы сделать остановку со светоотражающими полосами? Ведь машин на столичных дорогах всегда было предостаточно и «наезды» на автобусные остановки случались и до того. К тому же, проехав по центру столицы, можно увидеть, что практически перед каждой автобусной остановкой существуют специальные яркие разметки, позволяющие водителю в любое время суток их видеть.
Еще одby метод обезопасить остановку – установить бордюрный камень высотой 40 см (на 20 см выше обычного). «Перепрыгнуть» преграду не удавалось еще ни одному лихачу – слишком высоко.

Противоскользящее покрытие в виде большой красной полосы пять-шесть метров в длину размещается прямо перед остановкой. Она состоит из полимерной крошки, которая задерживает движение автомобиля и сокращает тормозной путь в 2 раза. Однако, по словам самих водителей, это покрытие вовсе не задерживает движение автомобиля и не сокращает тормозной путь, зато очень быстро изнашивается и издает неприятный запах, особенно в жаркую погоду.

Власти обещают оценить итоги экспериментов через три месяца. Если опыт признают удачным, то подобным образом переоборудуют все остановки Москвы. По оценкам специалистов, для этого потребуется не менее двух лет, и, естественно, немалые деньги из городского бюджета.
Между тем, по словам некоторых специалистов, гранитные столбы вряд ли смогут остановить автомобиль, несущийся на большой скорости.

По их мнению, полностью обезопасит остановки только металлический забор. Еще лучше строить остановки-кабинки, как в ряде европейских стран, но это довольно дорогостоящая затея.

Правда, как заверили Страну.Ru в отделе пропаганды и информации столичного ГИБДД «у нас в Москве все спокойно. Ситуации с ДТП, где страдают граждане, ожидающие транспорта на автобусных остановках очень редки. Лихачей на московских дорогах очень немного». А массовые обсуждения подобного рода ДТП – всего лишь пустая шумиха, раздуваемая СМИ, считают в пресс-службе.

Что же касается новых штрафов за административные нарушения, нас заверили, что «все штрафы уже были установлены с первого января 2008 года. И не в нашей компетенции что-либо менять, да и не нужно пока». // www.strana.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here