Московский автосалон: осторожно, на дорогах дети

314

Фото: Авто@Mail.Ru

Представьте
себе школу без учеников. Унылое зрелище, правда? Опустевшие классы,
заброшенные книжные шкафы и лаборатории… Между тем, ежегодно на
дорогах страны погибает более тысячи детей в возрасте до 16 лет –
примерное количество учеников в двух средних школах. И еще 25 тысяч
детей получает травмы. Статистика страшна: очередной ребенок попадает в
больницу каждые 30 минут. Подобную ситуацию можно назвать настоящей
катастрофой, ведь в Европе, где количество автомобилей в разы превышает
российское, число пострадавших в результате аварий детей намного
меньше. Что и говорить, ведь количество потерь мирного населения в ином
вооруженном конфликте и то меньше… О том, как исправить сложившуюся
ситуацию, пошла речь на пресс-конференции «Детская дорожная
безопасность – дело каждого», которая прошла в рамках Московского
Международного Автомобильного Салона.

 На пресс-конференции было
озвучено три видения снижения детской смертности и травматизма на
дорогах – со стороны ГИБДД, Министерства образования и медицины. ГИБДД
представлял Владимир Шевченко, начальник Отдела организации
межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного
движения Департамента ОБДД МВД России, образование — Сергей Кондратьев,
начальник Отдела реализации молодежных программ и проектов Федерального
агентства по образованию Министерства образования и науки РФ, а
медицину — Леонид Рошаль, председатель комиссии Общественной палаты
Российской Федерации по здравоохранению.

Концепция ГИБДД
оригинальностью не блещет: основная работа будет вестись по созданию
благоустроенных пешеходных переходов. «Зебры» получат новую разметку,
четкие дорожные знаки и качественное освещение. По словам Владимира
Шевченко, даже такие несложные меры будут способствовать значительному
снижению количества ДТП с участием детей на переходах. Вместе с тем,
вполне вероятно, что в ближайшем будущем водителей ожидает очередное
повышение штрафов: руководство ГИБДД считает, что 500 рублей за не
пристегнутый ремень и 100 рублей за отсутствие детского удерживающего
устройства слишком малое наказание за подобное нарушение. Прошлогоднее
повышение уже принесло свои плоды в виде снижения смертности на
дорогах, поэтому, скорее всего, штрафы повысят вновь.

Министерство
образования видит корни проблемы в отсутствии у детей даже базовой
подготовки по безопасности дорожного движения. В настоящее время
ученикам школ рассказывают о том, как нужно вести себя на дорогах, лишь
на уроках ОБЖ, чего явно недостаточно. Поэтому в ближайшие 4 года
планируется осуществить ряд мероприятий по внедрению обучения
безопасности дорожного движения в школьную программу. Во-первых,
планируется построить несколько региональных автомобильных городков, в
которых дети могли бы изучать правила поведения на дороге. Во-вторых,
уже в этом году в некоторых детских лагерях обустроены специальные
площадки с имитацией светофоров, разметки и т.д. В третьих, подобное
обучение теперь будет начинаться с дошкольного возраста. По словам
Сергея Кондратьева, ряд подобных мер будет способствовать значительному
снижению травматизма на дорогах. Правда, пройти подобное обучение
смогут далеко не все дети: если возможность попасть в автомобильный
городок будет у многих школьников, то посетить летний лагерь,
оборудованный соответствующий площадкой, смогут далеко не все.

Медицинский
аспект вопроса прокомментировал Леонид Рошаль. По его словам, риск
получить серьезные травмы даже в небольшом ДТП у детей гораздо выше,
чем у взрослых. Именно поэтому при перевозке любимых чад нужно
использовать только качественные удерживающие устройства – в
просторечии детские кресла. По словам доктора, большая часть кресел,
которая продается в России, не выдерживает никакой критики по своему
качеству. Помимо этого, серьезной проблемой является отсутствие
квалифицированной медицинской помощи в так называемый «золотой час» —
первые 60 минут после ДТП. Решить эту проблему с учетом
российских реалий будет весьма нелегко. Среди возможных решений –
бригады врачей на мотоциклах, которые будут приезжать на место аварии
первыми. После оказания первой помощи пострадавших будут отправлять в
больницы на реанимобилях. Также Леонид Рошаль отметил крайне низкую
подготовку водителей в медицинском плане: большая часть из них просто
не знает, что нужно делать с пострадавшим! По его словам, перед выдачей
заветного удостоверения водителя учеников нужно обязательно тренировать
оказывать первую медицинскую помощь на манекенах.

Помимо
указанных выше проблем, на пресс-конференции поговорили и про
велосипедистов, и про малолетних водителей скутеров. Вот только
результатов у этих разговоров немного: до осуществления амбициозных
планов пройдут годы, за которые еще множество школ лишатся своих
учеников…

Александр Еремин, auto.mail.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here