В России разработан новый метод получения биотоплива

823

Оказывается, пока большинство стран мира решают проблему получения моторного топлива из возобновляемого сырья, Россия опередила весь мир на несколько лет.

Госпрограммы, позволяющей применять биоэтанол, в нашей стране до сих пор нет. Аналитики говорят, что лоббировать некому. Основная «топливная сила» — на стороне монополистов-нефтяников. А они даже со своими вопросами разобраться не могут: до сих пор никак не решатся расстаться с деньгами и направить их на  строительство так необходимых России нефтеперарабатывающих заводов. Что уж говорить о биоэтаноле, в производство которого тоже нужно вбухать немало денег. А если «вбухает» кто-то другой, то именно этот «другой» и станет основным конкурентом бензиновых олигархов. И зачем им это?

И тем не менее, как гласит известная народная пословица, «прогресс не убьешь». Поэтому на Кировском Биохимическом заводе в промышленных условиях, уже разработана уникальная технология производства биотоплива (биоэтанола) из отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Прокомментировать этот факт мы попросили организатора проекта по созданию биотехнологического кластера Кировской области, члена комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы РФ Олега Валенчука:

—  Стремительный рост автомобильного парка, высокие цены и дефицит нефти, ухудшение экологического состояния окружающей среды, привели мировое сообщество к осознанию необходимости поиска и разработки альтернативных видов моторного топлива. При этом большое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, получаемым из растительного сырья: биогазу, биоэтанолу, биобутанолу, биодизельному топливу. Особый интерес в мире наблюдается к биоэтанолу.

В качестве примера можно привести Бразилию, где производимый из кукурузы и сахарного тростника этанол уже является серьезным конкурентом традиционному горючему. В Великобритании одним из самых популярных возобновляемых источников энергии стало топливо из растительного масла. Свыше половины автопарка многих высших французских чиновников переделано под работу на дизельном топливе, полученном из рапсового масла. К 2010 году Франция планирует стать крупным поставщиком такого топлива, доведя его потребление в стране до 7% от общего объема горючего. На Филиппинах производят топливо из скорлупы кокосового ореха по технологии, запатентованной украинским инженером Евгением Сухиным. В Таиланде в качестве заменителя дизельного топлива выступает пальмовое масло.

Однако, все эти технологии объединяет одно – этанол производится из продуктов пищевого назначения и их отходов. В условиях угрозы мирового продовольственного кризиса такая стратегия для России неприемлема, поскольку приводит к еще большему нарастанию дефицита продовольствия и нерациональному использованию сельскохозяйственных угодий.

Кировская биотехнология уникальна тем, что в качестве исходной биомассы используются опилки и другие отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности. Таким образом, продовольственный сектор экономики не затрагивается. Важным фактором низкой себестоимости Кировского этанола станет отсутствие необходимости транспортировки биомассы из других регионов.

Производство биоэтанола имеет огромный экономический потенциал и может стать одним из локомотивов экономики России. В условиях сокращающихся запасов углеводородов, повышения стоимости нефтеразведки и нефтедобычи, производство и использование биоэтанола повысит надежность общенациональной системы обеспечения топливом.

С позиций, предъявляемых к автомобильному топливу, этанол имеет ряд важных преимуществ перед бензином. Наличие кислорода в этаноле способствует более полному сгоранию и следовательно меньшему содержанию токсичных примесей в отработанных газах. Исследования, проведенные зарубежными учеными по испытаниям топлива – смеси бензина с этанолом наглядно это подтверждают. Таким образом при использовании биоэтанола в качестве моторного топлива не происходит накопление углекислого газа в атмосфере, приводящее к «парниковому эффекту». Выделяемый при сжигании биоэтанола углекислый газ имеет первичное атмосферное происхождение. Его могут опять ассимилировать растения, следовательно не нарушается природный баланс круговорота СО2.
 
К преимуществам этанола относятся и следующие свойства:

— температура самовоспламенения у этанола существенно выше, чем у бензина, благодаря чему этанол выдерживает степень сжатия 1:9 (бензин прямой перегонки детонирует при степени сжатия 1:4,5).
— пары этанола рассеиваются быстрее, чем пары бензина;

— этанол менее токсичен, чем бензин, не содержит канцерогенных компонентов;

-пары этанола менее огнеопасны, чем пары бензина, из–за более высокой температуры самовоспламенения;

— вязкость у этанола выше, чем у бензина, благодаря чему нет проблем в работе с этанолом в холодную погоду;

— электропроводность у этанола значительно выше, чем у бензина, что снижает возможность накопления статического электричества при движении топлива.
— октановые числа у этанола выше, чем у бензина.

Снижение выбросов СО2 в атмосферу от автомобильного транспорта благоприятно скажется на выполнении Россией требований Киотского протокола и создаст дополнительные резервные условия для развития промышленности.

Виктория Никитина
, www.aif.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here