Ведем машину по-джентльменски

805
Юридическая консультация онлайн

altЧтобы перестать быть пешеходом, достаточно выбрать машину, выучить правила дорожного движения, разобраться в основах механики и сесть за руль. Чтобы быть водителем, нужно ориентироваться в том, что происходит на дороге. Понимание ее законов к кому-то приходит с годами, к кому-то – интуитивно, но единым для всех остается «язык дороги». Он складывается из негласных законов, полезных мелочей, выводов, сделанных благодаря «нештатным» ситуациям, – и когда вы не можете найти ответ, дорога сама его вам «подсказывает». Нужно только научиться понимать, следовать правилам и вести себя по-джентльменски.

Световое «общение» и звуковые сигналы

«Если вас пропустили, моргните аварийкой, что в данном случае будет обозначать «спасибо», – рассказывает победитель акции «Законы дороги» компании ТНК Аркадий Винокуров, – а если вы случайно кого-то «подрезали», моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение. Если на встречной полосе вы заметили препятствие, которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, переключая ближний свет на дальний, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скорость. Также просто предупредить соседа по дороге об открытой двери или спущенном колесе: поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки».

Вот еще несколько правил обращения со светом и сигналом на дороге.

Если вы движетесь в крайнем левом ряду, и вам моргают фарами сзади идущие автомобили,

по возможности перестройтесь в правый ряд.

Всегда включайте указатели поворота при совершении маневра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и тому подобное – даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совершение маневров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движения и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в «мертвой зоне» и, «подрезав» его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим поворотникам!

Звуковой сигнал подавайте только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.

Например:

    *  неожиданное появление пешехода на близком расстоянии от вашего автомобиля – в этом случае вы непременно обязаны применить сигнал;
    *  для предупреждения других участников движения о возможном наезде на них или столкновении.

Никогда не следует сигналить, чтобы вызвать кого-то из дома; требовать, чтобы открыли ворота, или ускорить движение другого участника движения, если он задерживается при выполнении маневра.

При быстрой езде, движении утром или вечером, а также по горным дорогам, когда солнце светит вам в спину, включите ближний свет фар. Это поможет идентифицировать ваш автомобиль на дороге.

И еще про свет и фары

В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впередистоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходит 90% аварий в пробках.

Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту.

В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее. Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съезжайте без надобности со своей полосы – это только создаст дополнительную суету на дороге.

Если в плотный поток автомобилей пытается вклиниться машина, выезжающая, к примеру, из двора, со стоянки или парковки супермаркета, притормозите и пропустите ее. Чтобы водитель правильно понял ваши намерения, покажите ему рукой, что вы его пропускаете.

Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасным для себя и других становится тот, кто едет в сумерках в неосвещенном автомобиле. Ночью, когда на встречной машине различаешь свет от обеих фар, до нее остается 300-400 метров.

Не слепите водителей в зеркала заднего видения: выключайте дальний свет, когда «садитесь на хвост» впереди идущему автомобилю. Истинные джентльмены в таких случаях ставят регулятор (гидрокорректор) на 3 (то есть максимально опускают вниз лучи света).

Если на трассе в темное время суток вы видите, что автомобиль, который движется по встречной полосе, не выключает дальний свет фар, помигайте ему несколько раз, переключая дальний и ближний свет, возможно, водитель потерял бдительность.

Если в темное время суток за вами движется автомобиль с неотрегулированным ближним светом фар или забывчивый водитель едет с включенным дальним, любитель ксенона, не предусмотренного конструкцией автомобиля, и слепит вас в зеркала заднего вида – просигнализируйте ему задними противотуманными фонарями или аварийной сигнализацией о необходимости переключить дальний свет на ближний.

При выполнении обгона в темное время суток не включайте дальний свет фар до того момента, пока ваш автомобиль не поравняется с автомобилем, который вы обгоняете. Даже если вы и идущий вам навстречу автомобиль переключились на ближний свет, на узкой дороге короткого ослепления все равно не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз – такая мера при внезапной опасности уменьшит время реакции на торможение. Кроме того, в момент встречи стоит держаться справа, чтобы снизить вероятность случайного столкновения.

Подъезжая к подъему, помните, что если на его вершине появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. И перед спуском помните, что вы аналогичным образом слепите других водителей.

Особое внимание в темное время суток следует уделять чистоте ветрового стекла. Раз в месяц мойте его с обеих сторон до хрустальной чистоты. Масляные разводы и легкий налет грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных автомобилей в слепящие «туманности» – иногда до полной потери видимости.

Если вас ослепило встречное транспортное средство, вам необходимо, не меняя направления движения (рядности), плавно притормозить и включить аварийную сигнализацию.

Включайте противотуманные фонари только при наступлении тумана. Свет мощных противотуманок ослепляет встречные автомобили порой больше, чем свет дальних фар.

Принципы безопасного движения

На казанских дорогах можно встретить всякую ситуацию – и хамство, и вежливость. Однако замечено, что агрессия и хамство порождает адекватный ответ. То же самое и с вежливостью. Если участник движения ведет себя как джентльмен, то и окружающие его водители начинают относиться с уважением друг к другу. Ситуация на дороге становится более спокойной.

«Действия любого водителя должны быть понятны и предсказуемы для окружающих, – говорит водитель с 20-летним стажем Эдуард Гусев. – Безукоризненное поведение – наилучший способ избежать стрессовых ситуаций на дороге».

«Самая безопасная скорость движения автомобиля – это скорость движения потока, – делится опытом Эдуард. – Всегда старайтесь выехать из дома на 15 минут раньше, чем обычно. Это позволит вам гораздо меньше суетиться на дороге. Ведь именно суета часто становится основной причиной большинства ДТП».

Если вы устали, то лучше отказаться от поездки и как следует отдохнуть. В случаях, когда обстоятельства зовут в путь немедленно, а за рулем вы почувствовали сонливость, не пытайтесь ее перебороть, а остановитесь в безопасном месте (желательно на стоянке по пути следования) и постарайтесь поспать не менее двух часов. Помните, что ничего не стоит уснуть за рулем уставшему водителю: такой «сон» может продолжаться всего пару секунд, но он часто становится фатальным. Также перед поездкой желательно отказаться от принятия пищи, переваривание которой неизбежно вызывает сонливость.

Если вы долго не сидели за рулем, вы теряете навыки, например, чувство габаритов автомобиля, безопасной дистанции и информативность педалей. Для восстановления ощущений необходимо быть предельно осторожными в первые 3-4 часа движения.

Немного про обгон

Обгон – сложный маневр. Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения маневра. Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко. Этим вы дадите другим машинам спокойно обогнать вас и впередиидущий автомобиль.

При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомобилем, который обогнали.

Если впередиидущая машина пошла на обгон, не спешите занимать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить маневр, он может вернуться назад.

Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди себя место для автомобиля, совершающего обгон.

И про блондинок

Стражи порядка Красноярска подошли к решению проблемы увеличения нарушений ПДД женщинами очень творчески и придумали ряд правил специально для них. Оформили все это в небольшую брошюрку в розовой обложке и теперь раздают прекрасным водительницам. Реакция самая разная. Кто-то возмущается, что это половая дискриминация, а кто-то считает, что подобные правила – вещь очень нужная, правда, не для них, а для других леди. Многие уже окрестили новшество «Правила для блондинок».

Вот и некоторые положения из «Правил дорожного движения для истинной леди»:

   1. Истинная леди всегда остановится у знака «Уступите дорогу», даже если уступать придется мужчине.
   2. Истинная леди никогда не будет разговаривать за рулем по сотовому телефону без специального технического устройства, даже если ей очень хочется узнать о последней распродаже или скидках в салоне.
   3. Истинная леди, находясь за рулем своего автомобиля, никогда не кокетничает с мужчинами, не отвлекается на оценку внешнего вида прохожих, так как считает подобное поведение признаком дурного тона.

Иван ПОМИДОРОВ, специально для 116auto.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here