Автомобильная Европа глазами GE Money

968

Жители Чехии, Германии, Венгрии, Польши и Румынии приняли участие в опросе, проведенном по заказу GE Money. Теперь стало известно все — или почти все — об автомобильных предпочтениях европейцев. Лишь в ответе на один из вопросов все респонденты были единодушны: автомобиль – это наиболее удобное транспортное средство.

Во всех странах хорошая машина – предмет зависти, в этом ответе лидируют Чехия и Венгрия. Причем в Чехии, чаще, чем где-либо, красивая новая машина может навлечь на ее владельца зависть окружающих – так считают 77% респондентов. Для сравнения: в Германии так считают 55%, в Румынии – 59%, в Венгрии – 63%.

Цвета, которым автомобилисты отдали бы предпочтение, таковы: кроме красного, в приоритете у всех стран черный, и синий цвета машин, а также оттенок металлик. Румыния также уважает белый цвет – его выбрали 13% респондентов, а Польша – зеленый (10%). В исследуемых странах покупают машины красного, синего, зеленого, белого, черного цветов и оттенков серого металлика. В Германии очень много серебристых (23%) и синих (20%) машин, в Румынии (20%) и Венгрии (16%) – белых. Красный цвет больше других стран предпочитает Чехия (23%).

В ответе на вопрос «какую машину хотите купить – новую или подержанную» у респондентов не было единого мнения. Так, поляки (57%) и румыны (62%) предпочли бы новые авто, а чехи (67%) и немцы (75%) – подержанные. Однако, несмотря на столь кардинальную разницу во взглядах, по факту больше половины приобретаемых машин во всех странах – подержанные.

Один из лидеров по приобретению новых автомобилей – Румыния (31%), причем у 21% респондентов машина не старше 3 лет, в подтверждение этого факта говорит и то, что 53% жителей считают покупку подержанного авто сродни лотерее. В Польше только 23% приобретаемых авто – новые, и здесь чаще, чем в других странах можно встретить старый автомобиль — только 5% машин не старше 3 лет и 70% – старше 7 лет. А, учитывая время, которое они тратят на обслуживание автомобиля в месяц, — 58% проводят до 6 часов, ремонтируя авто, — понятно их желание обзавестись новым автомобилем.

Несмотря на то, что около половины взрослого населения Германии (42%) считает покупку новой машины наихудшей из возможных инвестиций, именно Германия лидирует в списке стран, приобретающих новые автомобили – 36%. Действительно, в Германии, легче, чем в других странах, найти автомобиль с небольшим сроком эксплуатации. У половины немецких семей машины не старше 7 лет. Поэтому и времени на ремонт они тратят меньше, чем жители других стран – около половины опрошенных уделяют обслуживанию автомобиля не больше часа в месяц (сл.29).

Зато немцы тратят больше денег на авто – каждый второй тратит в месяц более 150 евро, при этом еще 14% респондентов из Германии готовы инвестировать до 300 евро в месяц в свой автомобиль. Для сравнения — меньше всего денег на машину тратят в Венгрии. Около 40% чехов, венгров, поляков и румын, владеющих автомобилями, тратят на машину меньше 100 евро в месяц.

Во всех странах основной повод, заставляющий людей пользоваться автомобилем, – необходимость преодолеть путь от дома к месту работы и наоборот. Лидирует в этом вопросе Германия – 56% респондентов. Вторая причина – использование автомобиля в рабочих целях. Здесь пальма первенства у Румынии – 29%. Кстати, в этой стране 16% респондентов водят машину, принадлежащую компании-работодателю, а 42% считают, что возможность использовать корпоративную машину в личных целях, — важнейший, наравне с размером зарплаты, критерий при устройстве на работу (сл. 5). Возможно поэтому, в Румынии, согласно опросу, в машине проводят больше всего времени – 47% румын находятся в машинах в среднем более двух часов в день. А меньше всего времени за рулем – около часа – проводят водители в Чехии (70%) и Венгрии (62%).

Основной тип транспорта, используемого в индивидуальных целях, во всех странах – легковой автомобиль или микроавтобус. Мотоцикл или скутер предпочитают в Германии и Венгрии – по 9% респондентов. Водители Германии любят также грузовики 7%.

Количество машин на семью определяется экономическими показателями в стране. Если в Германии каждая вторая семья владеет минимум двумя машинами, то в Венгрии – каждая четвертая, а в Румынии – каждая третья семья вообще не имеет машины. В Чехии и Польше 90% семей могут себе позволить такую роскошь как автомобиль.

С точки зрения марки зачастую предпочтения отдаются местным производителям. Каждая третья машина в Чехии – Škoda, каждая вторая в Румынии – Dacia. Стоит отметить, что в то время, как одна половина населения Румынии проявляет патриотизм в выборе средства передвижения, вторая – хотела бы купить иномарку. В Германии преобладают Volkswagen (21%), кстати, традиционным немецким маркам BMW, Audi или Mercedes отдадут предпочтение только 9%, 7% или 5% соответственно. У Польши нет национального автопроизводителя, поэтому здесь особенной приверженности одной марки авто не наблюдается. А в Венгрии любимой машиной, как ни странно, является японская Suzuki (20%) – это возможно объясняется тем, что сборка производится в Венгрии.

При выборе типа кузова автомобиля седаны предпочитают в Польше и Румыни – 46% и 65% соответственно, хэтчбэкам отдали предпочтение 52% респондентов в Венгрии, универсалы пользуются наибольшей популярностью в Чехии — 33%.

На вопрос о месте покупки машины в разных странах отвечают по-разному. В Германии подержанные или новые машины в основном покупают у дилеров, которые также занимаются продажей автомобилей с длительным сроком эксплуатации – так ответили 63% респондентов. В Венгрии, большинство машин было куплено либо через дилеров новых автомобилей, либо в салонах подержанных автомобилей (около 80%). Похожая ситуация наблюдается в Чехии (57%). Кроме того, довольно часто чехи покупают машину у своих родственников или друзей – почти каждая пятая машина. В Румынии половина машин, в равной доле была приобретена через дилеров (29%) или у родственников/друзей (25%). В Польше дилеры и салоны подержанных автомобилей менее популярны – к их услугам прибегают только 39% респондентов. Как и в Румынии, здесь машины часто покупают у друзей или родственников (22%) или находят по объявлению (12%).

Однако не все довольны состоянием своих автомобилей и их количеством на семью, в связи с чем прослеживается необходимость приобретения новой машины (под новой подразумевается автомобиль, сошедший с конвейера, или подержанная машина, но с небольшим автопробегом). Только в Румынии половина всех опрошенных намерена купить новую машину в течение ближайших двух лет. И Румыния, действительно, лидирует по приобретению новых автомобилей. За Румынией следуют Чехия и Польша, где процент тех, кто собирается купить машину в ближайшее время равен 40%. Наименее склонны к покупке нового автомобиля в Германии, так как автопарк в целом по стране относительно новый. В Венгрии к покупке склоняется треть опрошенных, а половина респондентов вообще не допускает такой возможности. Тем не менее, в Польше, Чехии и Германии по две трети опрошенных собираются купить подержанные машины. Уверены, что купят подержанный автомобиль 35% жителей Германии. Склонны к покупке новых автомобилей 56% жителей Румынии и 51% опрошенных венгров.

Покупка машины в ближайшие 2 года /в сравнений с имеющейся сейчас машиной


Эта информация соответствует сумме, которую респонденты планируют использовать на приобретение новой машины. Чехи и поляки склонны к экономии и планируют инвестировать в покупку машины чуть больше 7 тыс. евро. Румыны и венгры – 8,5 тыс. евро — они чаще хотят купить новый автомобиль. Немцы готовы потратить на покупку машины свыше 13 тыс. евро.

В случае плановой покупки большинство венгров (54%) приобретают машины через дилеров новых автомобилей. Две трети всех немцев купили свою последнюю машину, прибегая к услугам дилеров и таким же образом планируют покупать следующую машину.Чехи тоже предпочитают обращаться к автодилерам. При этом интерес к покупке машин у друзей или родственников падает, а процент тех, кто заинтересован в том, чтобы пригнать машину из-за границы, растет (почти 20%). В Румынии, в случае запланированной покупки, процент машин, купленных у родственников/друзей падает, а процент машин, импортированных из-за рубежа, растет (их доля составляет 30%). 14% поляков предпочтут найти машину по объявлению в Интернет.

При выборе автомобиля берутся в расчет различные критерии. Однако выделяются четыре основных критерия, которые были названы 9 из 10 опрошенных: возраст, цена, техническое состояние и потребление горючего. За этими характеристиками следуют страна-производитель, оснащение, марка, доступный сервис, работа двигателя, размер багажника, репутация бренда и т.д. В Польше и Румынии важной характеристикой считается наличие дизельного двигателя. Одним из факторов, которому автопроизводители уделяют большое внимание, но который, как показывает исследование, не играет большой роли, является реклама автомобиля. Так, на этот фактор обратят внимание только 7% жителей Германии. Примечательно, что 60% поляков при выборе и покупке автомобиля прислушаются к совету семьи или друзей. Для 71% венгров один из решающих факторов – возможность взять выгодную ссуду на покупку. Чехи высокого ценят доступность сервисного обслуживания (83%). // admarket.ru

Покупка машины



Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here