Обучение в автошколе: метод проб и ошибок

451
Юридическая консультация онлайн

altЛишь двенадцать процентов выпускников автошкол готовы сесть за руль сразу после сдачи экзаменов. 84% заявляют, что знаний, которые дают автошколы, недостаточно. Как же правильно выбрать автошколу, чтобы перед экзаменатором по имени Дорога не оказаться двоечником? Ведь он, экзаменатор этот, ошибок не прощает. Специальный корреспондент 59.ru Татьяна Орехова на своей «шкуре» познала все прелести обучения в одном из солидных, на первый взгляд, учебных заведений для потенциальных автолюбителей. Вот ее поучительный рассказ.

Научиться водить авто за два месяца – дело сложное. Особенно для девушки. И тут уже не важно, блондинка или брюнетка. Садясь за руль, я, в первую очередь, пыталась совладать со своим характером, и, кстати, с характером инструктора. На пути к заветному водительскому удостоверению я совершила пять непростительных ошибок.

Ошибка первая: неправильный выбор автошколы. О чем я думала, выбирая автошколу? Удобный маршрут, вежливый администратор, близкие сроки начала обучения и приемлемая цена – вот все, что меня интересовало. Узнать о том, где расположен автодром, какие машины есть в распоряжении автошколы, как выглядит учебный класс, есть ли студенческие скидки и тренажеры «холодного вождения», мне даже в голову не пришло.

Ошибка вторая: поспешный выбор автомобиля. На организационном собрании нашей группе сказали так: «В вашем распоряжении ВАЗ-2115 и «десятка». Но что мне могла сказать эта нумерация моделей, если в автомобилях на тот момент меня интересовали габариты, цвет и коробка передач? А в этих компонентах принципиальной разницы между ними не было. Однако, выбрав ВАЗ, я на первом же занятии с ужасом обнаружила, что сиденье для меня слишком низкое, затянуть ручной тормоз получается только двумя руками, а крутить руль без гидроусилителя могу с трудом.

Ошибка третья: инструктор. Выбрав автомобиль, я выбрала и его владельца – инструктора, а заодно его непростой характер, методы обучения и вредные привычки. Усатый молчаливый мужчина с вековой грязью под ногтями, пропахший сигаретами и бензином, говорил только в редких случаях. Вернее кричал, и чаще – матом. За рулем теория вождения никак не хотела совмещаться с практикой, но помощи от инструктора я не дождалась. Он был убежден, что я должна была усвоить все на теоретических занятиях (за которые плачу, в общей сложности, столько же, сколько и за все часы вождения).

На автодроме «учитель» стоял, повернувшись к машине спиной или хладнокровно наблюдал за моими «мучениями». А в городе, видя мои отчаянные попытки сделать поворот (повороты налево мне почему-то никак не давались!), заявлял: «Не можешь – я поведу!» Вскоре я стала вполне успешно ходить налево – вернее брать дополнительные занятия у частных инструкторов. Платить им нужно было чуть меньше, и «кататься» они соглашались пока не стемнеет. Так я перебрала всех личных инструкторов в Перми. Их контакты нашлись на городских автомобильных форумах. И почему я не зашла на них раньше?! В черном списке инструкторов на форуме я сразу обнаружила полное досье на моего «усатого мучителя».

Занималась внеурочно у хамов, норовящих дать затрещину при любом удобном случае. Попадались циничные водилы, заставляющие трогаться так, чтобы не упал спичечный коробок, стоящий на капоте. Были и добряки, просто нажимавшие педали вместо меня. И, конечно, я посидела за рулем не одного автомобиля: «девятка», «десятка», «Лада-Калина», Kia Spectra, Chevrolet Lanos, Hyundai.

Ошибка четвертая: время занятий. Время года для занятий выбрала крайне неудачное – лето. Больше половины занятий приходилось стоять в огромных пробках и терпеть 30-градусную жару. А на внутреннем экзамене я по привычке повернула на одну из улиц, накануне закрытую на ремонт. Проезд под «кирпич» обошелся мне десятью баллами и упреком в глазах инспектора. Со временем занятий я тоже прогадала. Появляться на городских дорогах раньше 19:00 – поступок, достойный самоубийцы. Однажды я заглохла на перекрестке и долго не могла тронуться с места. Колонна машин, стоящих за мной, взбунтовалась: мне сигналили, кричали, крутили пальцем у виска. К казусам на дороге быстро привыкаешь, и уже в следующий раз в таких ситуациях я только улыбалась и посылала разъяренным водителям воздушные поцелуи.

Ошибка пятая, роковая: непростительная скромность. Хамство инструктора, неподатливый автомобиль, полуразвалившийся автодром я терпела все два месяца. И слишком поздно узнала, что в первые две недели обучения имела полное право распрощаться с автошколой, забрав свои деньги. Но я продолжала терзать свои нервы, надеясь, что к экзамену в ГИБДД все-таки справлюсь. Однако «автомучитель» без сожаления отправил меня доучиваться у другого инструктора. Так я потеряла единственную возможность сдать экзамен на машине автошколы. А самостоятельная сдача экзамена в автоинспекции, как выяснилось, – миссия невыполнимая. Старые автомобили, взятки, потерянные документы – и это еще неполный список трудностей.

Не одна я молча терпела автоучителя. Еще 12 человек, занимавшиеся у него, скрипя зубами, мирились с трудным характером. На грубых инструкторов жалуется каждый второй ученик автошколы, но редкому курсанту хватает смелости высказать свои замечания администрации учебного заведения. Инструкторы стараются научить начинающего водителя сдавать экзамены в ГИБДД, а не водить машину. Поэтому на дорогах города все больше неуверенных новичков, к которым с недавних пор присоединилась и я. Будьте осторожны!

Татьяна ОРЕХОВА
, специально для avto59.ru
Фото с сайта 1forwomen.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here