Новинки в базовой комплектации авто

658
Юридическая консультация онлайн

Новинки в базовой комплектации авто

Списки базовой комплектации автомобилей становятся все длиннее, а
количество «хитрых» опций в них постоянно увеличивается. О том, какие
инновации действительно полезны, узнали «Деньги».

Понятно, что чем дороже сама модель, тем
богаче ее базовая комплектация. Говорить, как потрясающе укомплектован
автомобиль стоимостью, например, $100 тыс., не имеет смысла. Движение
автомобильного прогресса в части стандартного оборудования интереснее
наблюдать на бюджетных автомобилях для «простых смертных» стоимостью $15–30 тыс.

Несколько лет назад в стандартное оборудование входило лишь то, что
всенепременно необходимо (хорошо, если был гидроусилитель руля), а все
комфортные радости жизни – например, кондиционер, аудиосистему, даже
электростеклоподъемники – приходилось заказывать отдельно за отдельную
же плату. Теперь к практике «собери сам» автопроизводители и торговцы
обращаются все реже (но некоторые все еще за нее «держатся», например,
Renault и Peugeot). Большинство увлеклись предложением напичканных
«баз» – Mazda, Mitsubishi, Suzuki, Citroen, Kia, Chery, Geely и многие
другие.

Комплектации бюджетных авто одной марки, как правило, отличаются по
объему двигателя и трансмиссии. Модификация с меньшим объемом двигателя
и «механикой» всегда предлагается с минимальным набором комфортных
благ: CD-магнитола, климат-контроль или кондиционер, подогрев передних
сидений, электростеклоподъемники и иммобилайзер. Автомобиль с таким же
двигателем, но с «автоматом», часто комплектуется CD-ченджером на шесть
дисков, отделениями для мелких вещей, датчиками парковки, дождя и
света, дополнительными подушками безопасности. В таком варианте
автомобили примерно на 10–15% дороже своих «пустых» сородичей.

В максимальных комплектациях с самым большим объемом двигателя,
самым «умным» автоматом, а часто и с полным приводом, к этому списку
прибавляются еще и люк с электроприводом, Bluetooth hands-free,
ксеноновые фары, кожаная обивка салона, двух- или даже трехзонный
климат-контроль, подогрев задних сидений, а иногда и их охлаждение, а
также другие опции, позволяющие сделать езду более комфортной. За все
эти радости жизни иногда приходится доплачивать четверть стоимости авто
по сравнению с «базой».

Моя твоя не понимать

Просматривая списки оборудования разных автомобилей, не всегда можно
понять, что значат все эти аббревиатуры и непонятные слова, которыми
изобилуют описания. Поэтому «Деньги» решили объяснить наиболее часто
встречаемые из них.

SRS (Supplementary Restraint System) – системa
пассивной безопасности, надувная подушка. По мнению «Денег», один из
главных элементов в автомобиле, которым желательно никогда не
пользоваться. На панелях, под которыми находятся подушки, стоит знак
SRS, и чем таких знаков в автомобиле больше, тем вернее.

ABS (Аnti Block system) – антиблокировочная система
торможения, предотвращает пробуксовку и юз колес во время торможения.
Значительно улучшает управляемость автомобиля и повышает его
безопасность. Встречается повсеместно, теперь сложно найти новый
автомобиль без ABS.

EBD (Electronic Brake Distribution) – система
электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в
комплексе с системой ABS. С помощью электроники обеспечивает
равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя
колесами, чтобы дать каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.
Используется в большинстве современных моделей автомобилей, позволяет
значительно повысить безопасность движения.

ESP (Electronic Stability Program) – система
динамической стабилизации автомобиля. Все чаще и чаще можно встретить в
списках стандартного оборудования, как опцию – почти всегда. Эти
полезные буквы значат, что в критической ситуации, например, на
скользкой дороге, при резком повороте и/или на большой скорости ESP
поможет предотвратить занос и боковое скольжение автомобиля. ESP –
самое популярное название, у разных автомобильных брендов эта система
может называться по-разному (например, у Mitsubishi – Brake Assist), но
от этого не меняется ее суть.

Сердце, мозг и характер

Настоящая каша имеется в классификации двигателей и типов коробок
передач. Однозначно тут можно сказать только то, что первые главным
образом делятся по типу топлива, вторые – на автоматические,
механические и «что-то среднее».

Что касается двигателей, то это гордость каждого приличного
автомобильного бренда, поэтому производители и придумывают им всякие
хитроумные имена. В идеале перед выбором автомобиля следует выяснить,
что из себя представляет силовой агрегат понравившейся модели. Если
автомобиль нужен просто как средство передвижения, достаточно будет и
сведений об объеме, мощности, расходе топлива, максимальной скорости и
времени разгона от нуля до сотни.

Пожалуй, главное новшество в мире автомобилей – выход в серию машин
с гибридными силовыми установками, в которых используются два типа
двигателя – электрический и внутреннего сгорания. Ввиду постоянного
подорожания топлива это действительно имеет значение для многих
автолюбителей. Пока что такие автомобили в серии предложили не все
автомобильные бренды, однако уже есть из чего выбирать. Первым серийным
автомобилем была Toyota Prius 1997, сейчас украинцы могут выбить между
Toyota Camry, Lexus RX400h, Honda Civic 4D и еще несколькими моделями,
причем большинство следует искать не у официальных дилеров.

Вице-президент ООО «Престиж Авто Украина» Роман Кучер объяснил
«Деньгам», как работает Hybrid Chevrolet Tahoe. «Автомобиль оснащен
двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой, в которую
интегрировали два электромотора по 22 кВт. В зависимости от требуемой
мощности, гибридная силовая установка может работать в трех режимах –
только электротяга, только двигатель внутреннего сгорания, ДВС плюс
электротяга», – пояснил он. Руководит процессом сложная система
управления HOS (Hybrid Optimizing System). Система может использоваться
как на автомобилях с моноприводом, так и с приводом на все колеса. В
качестве ДВС применяется шестилитровый шестицилиндровый V-образный
двигатель, работающий на биотопливе Е-85 (распространенный в Европе вид
топлива, состоящий из 85% этанола и лишь 15% бензина; вУкраине пока
можно купить лишь БИО100) или на бензине А-92 и А-95.

«Это позволяет сократить расход топлива на 50% по сравнению с
традиционными трансмиссиями, что составляет примерно 10 л топлива в
городском режиме и 11–12 л на трассе», – уверяет г-н Кучер. Для
шестилитрового моторчика мощностью 332 л. с. такой расход топлива, по
мнению «Денег», очень даже скромен. «Гибриды» очень экономичны в
городском цикле. Однако в режиме трассы расход увеличивается, поскольку
при скорости свыше 40 км/час обычно включается ДВС.

У «гибридов», надо полагать, большое будущее, однако пока их на
украинских улицах мало: стоят они дороже «обычных» авто, да и цена
топлива пока не заставляет автолюбителей избавляться от привычных
«бензинолюбивых» лошадок.

Все больше автолюбителей обоих полов отдают предпочтение
автоматической коробке передач. Основные преимущества автомата –
экономичность и «ленивый» способ управления, ведь постоянно выжимать
сцепление и «дергать» передачи при езде по пробкам довольно хлопотно.
Часто «автоматы» обвиняют в вялом наборе скорости и не любят за
невозможность поучаствовать в выборе передачи, а также в том, что этих
самых передач мало. Именно на устранение этих недостатков направлены
старания производителей.

Один из вариантов – полуавтоматическая коробка переключения передач.
От «автомата» в ней очень мало, больше от механики, единственное
отличие – автоматическое сцепление. Во время выбора водителем передачи
оно включается и выключается автоматически под руководством ряда
датчиков. Преимущества – отсутствие «рывков» при ошибке водителя.

Автоматизированная «механика» – конструктивно это обычная
«механика», но ею управляет электроника. Она может это делать либо
самостоятельно в положении «автомат», либо повинуясь желаниям водителя
в «ручном» режиме. Самое забавное, что он наглым образом лжет водителю.
На самом деле прямой связи между его действиями и передачами не
существует, поскольку всем руководит электроника, которая лишь
СЧИТАЕТСЯ с тем, чего хочет хозяин, но в случае его ошибки сработает
«защита от дурака».? Преимуществ у такого типа КПП много: и скорость
переключения, и возможность поучаствовать в выборе передач, и
экономичность, и плавность хода. Вот только многие счастливые
обладатели автомобилей с такой КПП со временем начинают лениться
пользоваться ручным режимом.?

Принцип работы CVT (Continuously Variable Transmission), то есть
вариатора, состоит в том, что передаточное число изменяется плавно.
Многие владельцы автомобилей с таким типом КПП жалуются на его
«тупость», однако любителям спокойной езды, перемещающимся в основном
по городу, очень по душе его плавность и экономичность.

Основные достоинства классической (секвентальной) автоматической
трансмиссии в комфортности и экономичности, а также сохранении ресурса
двигателя. Такая КПП тоже может иметь режим ручного управления, до
восьми передач и даже спортивный или зимний режим. Такие КПП могут
называться по-разному, в зависимости от воли производителя, например,
Tiptronic, Steptronic, Geartronic…

«Из революционных новинок я хочу отметить автоматическую коробку
передач с двумя сцеплениями DSG, которая гораздо легче обычной,
обеспечивает лучшую динамику и экономичность. Этой коробкой
комплектуется практически весь модельный ряд Volkswagen. Революцией
будет новый Golf VI, который будет оснащаться семиступенчатой DSG», –
рассказал руководитель отдела маркетинга и рекламы «Атлант-М Лепсе»
(официальный дилер Volkswagen AG в Киеве и Киевской области) Никита
Жиглинский.

Пока только вводят

Понятно, что прогресс движется, и современные сегодня машины завтра
сдадут позиции перед будущими монстрами. Пока что из наиболее
интересных инноваций: мультимедийные системы; многофункциональные
дисплеи, отображающие информацию о количестве топлива в баке и
километраже, который можно с этим топливом проехать, о температуре за
бортом, о необходимости пройти ТО, о том, есть ли на улице осадки
(видимо, если водитель вдруг забыл посмотреть в окно);
самозатемняющиеся стекла и многое другое. Понятно, что не все эти
приятные опции по-настоящему необходимы.

Из безусловно полезных новшеств «Деньгам» понравился адаптивный
круиз-контроль. «Он автоматически поддерживает на шоссе безопасное
расстояние до идущей впереди машины», – объясняет г-н Жиглинский. Еще
одно замечательное изобретение – ассистент парковки. «Он позволяет
парковать машину в узкие «ниши» вдоль дороги практически без участия
человека. Водителю нужно только нажимать тормоз, а руль вращается
автоматически и машина паркуется по оптимальной траектории», –
объясняют в «Атлант-М Лепсе».

«Еще одна интересная новинка – поворотные (адаптивные) фары, которые
устанавливаются на Passat. Эти фары могут поворачиваться влево/вправо
вслед за движением руля, что позволяет лучше видеть повороты. Кроме
этого, на малых скоростях при маневрировании включаются лампы боковой
подсветки, что значительно упрощает, например, езду по дворам в ночное
время», – перечисляет инновации Volkswagen г-н Жиглинский.

 Дмитрий, архитектор, владелец BMW xi

– Я никогда не пользуюсь ручным режимом КПП, хотя на TipTronic такая
возможность есть. Единственное, что очень помогает, – это спортивный
режим на трассе, когда нужно резко кого-то обогнать по встречной и
вернуться в свой ряд. Смысла дергать рычаг при других обстоятельствах я
не вижу.

Недавно возникла проблема: поломалась система управления ксеноновыми
фарами, которые должны поворачиваться при повороте руля и изменять
наклон в зависимости от угла дороги. Теперь вся эта радость не
работает. За одну только диагностику я заплатил 970 грн., сколько будет
стоить ремонт, пока не знаю.

Пассажирам же в машине нравится механизм подачи ремня безопасности.
При посадке пассажира или водителя ремень автоматически выдвигается
таким образом, что его удобно взять рукой. Мне тоже, благодаря этому
механизму и истошному писку, который раздается, если кто-то из сидящих
в машине не пристегнут, не приходится пренебрегать этой мерой
безопасности.

Экономно и безопасно

Елена Дунина, генеральный директор ДП «АВТО Интернешнл»:

– В качестве примера активного внедрения инноваций можно привести
Suzuki SX4 Sedan, продажи которого начались в дилерской сети «АВТО
Интернешнл» (официального импортера и дистрибьютора Suzuki в Украине).
Судите сами: тормозная система с десятидюймовым усилителем и передними
вентилируемыми дисковыми тормозами обеспечивает отличное торможение.
Трехточнечные ремни безопасности с инерционными катушками (ELR)
(передние ремни с возможностью регулировки по высоте снабжены
преднатяжителями и ограничителями усилий) являются базовыми для всех
комплектаций. Эта часть нововведений обеспечивает повышение
безопасности водителя и пассажиров, равно как и ставшее де-факто
стандартом наличие в Suzuki SX4 Sedan подушек безопасности и ABS.

Для повышения экономичности в новом автомобиле от Suzuki использован
инновационный бензиновый двигатель объемом 1,6 л с системой изменения
фаз газораспределения, который позволяет достигать большой мощности и
высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Дроссельная
заслонка с электронным управлением обеспечивает хорошие дорожные
качества автомобиля и быструю реакцию наряду с гуманным отношением к
кошельку его владельца.

Кто самый щедрый?

Поиски самой доступной версии с автоматом

Автомобиль

Chevrolet Tahoe

Honda Civic

Citroen C5

Kia Cee’d

Цена в базовой комплектации

$80 000

118 340 ($25 286)

$37 280

99 700 ($21 303)

ABS, ESP, SRS

+

+

+

+

Подогрев передних сидений

+

+

+

+

Климат-контроль

+

+

+

Парк-троник

+

+

+

Круиз- или трип-контроль

+

+

+

Цена «навороченной версии»

$80 000

123 190 грн. ($26 322)

$43 440

118 700 грн. ($25 363)

Почем руль?

Стоимость технических «наворотов» на примере Peugeot 308

Опция

Стоимость, €

Климат-контроль + сетка багажника

400

Суперблокировка дверей + электроподъемники задних стекол (для пятидверной версии)

630

Круиз-контроль + ограничитель скорости

530

Система динамической стабилизации ESP + противобуксовочная система

1200

Система помощи при парковке (задняя + передняя)

790

Боковые подушки безопасности

400

Ксеноновые фары + cистема автоматического изменения угла освещения при повороте

1050

Обогрев передних сидений + боковые подушки безопасности

790

ИТОГО: Умные функции в автомобиле делают его дороже
почти на четверть. Но никакая электроника не заменит осторожность
элемента, находящегося между рулем и сиденьем.

Алена Казберова, www.dengi-ua.com

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here