Контролируемый расход топлива

661

Стоимость
бензина в России поднимается. Торговцы горючим в один голос утверждают,
что цена будет неизбежно расти и в ближайшей, и в отдаленной
перспективе. Экономические и прочие эксперты советуют автовладельцам
«расслабиться и получать удовольствие». В такой ситуации лучше
подумать, как умерить прожорливость машины.

alt

Экономичность
автомобиля прежде всего зависит от его совершенства, технического
состояния, качества дороги, погодных условий, времени года, загрузки,
стиля езды и многих других факторов.

Техническое состояние


Под
техническим состоянием не следует понимать только состояние двигателя,
поскольку расход топлива зависит, например, от состояния ходовой части
автомобиля, в частности регулировки положения передних колес, давления
в шинах, типа шин и многого другого, вплоть до степени загрязненности
поверхности кузова.

Аэродинамика кузова


Один из
важных показателей, влияющих на расход топлива — аэродинамика кузова, а
точнее, его лобовое сопротивление. Чем меньше лобовое сопротивление,
тем больше горючего останется в баке. Аэродинамическое сопротивление
кузова, помимо его совершенства (конструктивных особенностей), очень
сильно зависит от скорости движения. Когда машина разгоняется с 60 до
120 км/час, аэродинамическое сопротивление возрастает вчетверо.
Например, Audi A8 при движении на максимальной скорости в 250 км/час
только на преодоление сопротивления воздуха требуется мощность 191
л.с., а при 300 км/час эта же машина тратила бы 331 л.с.

Расход топлива увеличивают:


Груз на кузове — до 30%

Прицеп — 25%

Неотрегулированные клапана — 20%

Нагар в камерах сгорания — 30%

Неправильная геометрия передних колес — 10%

Низкое давление в шинах — 10%

Неправильный зазор в свечах — на 0.5 л/100 км.

Уменьшение зазора в контактах прерывателя — 0.6 л/100 км.

Боковое зеркало заднего вида — 0.5 л/100 км.

Позаботьтесь
об аэродинамике своего автомобиля. Понятно, что коэффициент Сx своей
12-летней бэушки вы вряд ли уменьшите до значений 0,30, тем не менее
сэкономить до 10% расхода вполне можно. Прежде всего, без особой
надобности не пользуйтесь багажником на крыше. Старайтесь не открывать
окна — на скорости 80 км/час приятный сквознячок в салоне «выветрит»
лишние 8% топлива. Велосипед на крыше — тоже дорогое удовольствие:
100-километровый путь с одним велосипедом при скорости движения 90—100
км/час обойдется дороже, чем без него.

Комфорт дорого стоит


Кондиционер
отнюдь не способствует экономии топлива — в среднем он сжирает 2 л за
100 км пробега. Помните об этом и без особой нужды не улучшайте
микроклимат. То же касается всевозможного дополнительного оборудования,
работающего от электросети автомобиля. Вентилятор печки — 1%
дополнительного расхода на 100 км. Фары дальнего света могут «съесть»
до 2%. Попить свежесваренного кофе в дороге — 1,5%. И еще — следите за
натяжением ремня генератора и его клеммами.

Колеса


Когда
автомобиль движется по ровной асфальтированной дороге, он не только
преодолевает сопротивление воздуха. Есть еще сила качения колес, о
которой многие не задумываются. Полный выбег автомобиля со скорости 60
км/час должен быть больше 400 м. Если меньше — поспешите к мастеру в
автосервис. У машин старше 6—8 лет уже начинают проявляться такого рода
«болячки» — заедают передние тормозные цилиндры, колодки слегка
касаются тормозных дисков или ручник до конца не «отпускает» задние
барабаны. Это тоже отбирает дополнительную мощность двигателя и ведет к
повышенному расходу топлива.

Перед каждой поездкой проверяйте
давление в шинах. При приспущенном колесе пятно контакта с дорогой
увеличивается, сила трения растет. Недокачал 0,3 атмосферы — получи 7%
перерасхода топлива. Но и перекачивать покрышки тоже не рекомендуется —
ухудшается управление машиной, а это уже влияет на безопасность,
которая дороже горючего. Кстати, езда летом на зимней шине может
увеличить расход топлива на 6%, а ресурс самой шины снизится вдвое.

Стиль езды


Экономичный
стиль езды позволяет экономить до 25 % топлива, поэтому на него надо
обратить особое внимание. Резкие разгоны с последующим стоянием возле
светофора, повороты с визгом колес не только снижают ресурс трансмиссии
и ходовой, но и ощутимо сжирают горючее.

Оптимальная скорость
движения на загородном шоссе для абсолютного большинства марок и
моделей серийных автомашин с точки зрения экономичности — 90 км/час на
высшей передаче. Соблюдая ее, можно сэкономить до 3 л на 100 км пробега.

В
этой связи стоит упомянуть о поистине шокирующих результатах теста,
недавно проведенного германским журналом Auto Bild. Выяснилось, что
полный «газ в пол» обходится владельцам автомобилей недешево. Например,
обычный бензиновый VW Golf 1,4 TSI на скорости 200 км/час потребляет
16,5 л бензина, BMW 530 — более 20 л, внедорожник Porsche Cayenne
«пожирает» 25,5 л горючего.

Довольно часто в прессе и в
специализированной литературе упоминается еще один прием экономичной
езды, которым часто пользуются мастера на экоралли — движение накатом.
Если загородная дорога ровная, полупустая, а видимость хорошая, то надо
быстро, переключая передачи, разогнаться до 90 км/час. Потом перейти на
нейтраль. Машина будет двигаться накатом, а двигатель перейдет на
холостые обороты. Как только скорость машины упадет до 50—40 км/час,
можно включать прямую передачу и опять разгоняться до 90.

Внимание!
При такой «импульсной» езде ни в коем случае не выключайте зажигание!
Во-первых, заблокируется руль, во-вторых, перестанет работать вакуумный
усилитель тормозов, в-третьих, отключится гидроусилитель руля (если он
есть). Так и до аварии недалеко…

В городе подобные
«экологические» маневры невозможны из-за запруженности улиц. Тут другой
бич — пробки. Некоторые водители глушат двигатель в пробках и даже
перед светофором. Но нагрузки при частых пусках не оправдывают
экономии. Каждый пуск двигателя летом равен одному километру пробега.
Зимой — всем пяти! Таким образом, смысл глушить двигатель есть только в
том случае, если вы точно уверены в том, что простой затянется более
чем на 2 минуты. Иначе сэкономить не удастся.


Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here