Неравномерный износ колодок

692

Неравномерный
износ тормозных колодок — это явный признак подклинивания поршня одного
из рабочих цилиндров. А так как его ход ограничен, все усилие
передается на поршень другой колодки, и она изнашивается интенсивнее.

alt

Причиной
подклинивания чаще всего является образование лаковых отложений на
поверхности поршня и цилиндра, а также обычная грязь или неравномерный
износ поршня, вызывающий его перекос. Способствует износу и
переувлажненность тормозной жидкости, которая проработала гораздо
больше положенного срока.

Иногда неработающий поршень удается
восстановить таким образом: снимите менее изношенную колодку
(подклинивает поршень, приводящий в движение именно ее) и установите
монтажную лопатку. Попросите помощника плавно нажимать на педаль
тормоза. Если поршень начал двигаться, попросите отпустить педаль и
отведите поршень немного назад монтажной лопаткой. Затем повторите эту
операцию несколько раз до тех пор, пока поршень не будет перемещаться
легко. Если он не двигается — значит, его нужно снимать, чистить,
полировать и т. д. Если машина уже не новая, могут возникнуть сложности
при попытке отвернуть трубку, соединяющую цилиндры. Иногда в результате
загрязнения фиксирующего плунжера сложно снять рабочий цилиндр. Поэтому
такую работу лучше поручить специалистам автосервиса, причем обычно
проще заменить цилиндр на новый.

Кстати, чтобы избежать лишних
расходов на колодки и рабочие цилиндры, периодически проверяйте
состояние колодок. Как только обнаружите неравномерный износ — сразу
попытайтесь разработать подклинивающий цилиндр. А в качестве
профилактической меры своевременно меняйте тормозную жидкость.

Эрик СПРОГИС, www.domlv.eu

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here