Смертность штрафами не исправить

949

alt

Гаишники в отчаянии: значительное увеличение штрафов за нарушение ПДД не привело к резкому улучшению ситуации на дорогах страны. теперь реформа госавтоинспекции становится практически неизбежной. Правда, впервые за по­следние годы генералам удалось отчитаться о положительной динамике в статистике аварий, травматизма и смертей.

Что повышает риск ДТП

1. Высокая скорость.
2. Алкоголь и другие психоактивные вещества.
3. Усталость водителя.
4. Неопытность водителя.
5. Езда в темное время суток.
6. Пешеходы и велосипедисты.
7. Неисправность автомобиля.
8. Ошибки при проектировании дорог.
9. Плохие погодные условия.
10. Плохое зрение.

Что усугубляет последствия ДТП

1. Скорость.
2. Неиспользование ремней безопасности.
3. Неиспользование шлемов мотоциклистами.
4. Жесткие конструкции на обочинах дорог.
5. Отсутствие подушек безопасности.
6. Задержки с транспортировкой пострадавших.
7. Задержки с проведением аварийно-спасательных работ.
8. Неадекватная медицинская помощь в медучреждении.
9. Пожар после аварии.
10. Утечка вредных для здоровья веществ.

Свыше 90 тысяч ДТП произошло в стране за первые шесть месяцев 2008 года. При этом более 100 тысяч человек получили травмы. Около 12 тысяч погибли. Получается, что в среднем эти показатели уменьшились где-то на 10 процентов. Однако ровно через полгода, утверждают эксперты, цифры вернутся на прежний уровень.

Ужесточение наказаний за нарушения ПДД, безусловно, мера необходимая. Мы явно стали меньше нарушать. Невооруженным глазом видно, что водители с некоторых пор управляют техникой аккуратнее, спокойнее и даже культурнее. A если поднять штрафы еще? Почему бы и нет. Их можно повышать до бесконечности, но на трагической статистике это никак не отразится.

Дело в том, что у нас в стране нет такой службы — государственной инспекции безопасности дорожного движения. Той службы, которая бы действительно занималась безопасностью движения на дорогах, как в других странах. Ну, какой прок от нынешней ГИБДД? Ведь по существу эта структура занимается выявлением нарушителей и их наказанием. К без­опасности дорожного движения такая работа не имеет отношения.

Не возьму в толк, какой смысл в гаишнике, сидящем с радаром в конце деревни Хвалово, если все равно там каждый год под колеса попадает какой-нибудь бедолага? Не проще ли положить «лежачих полицейских» в начале и конце населенного пункта и навсегда забыть о проблеме? Ведь водители, хочешь не хочешь, как миленькие будут тащиться со скоростью 30 км/ч через всю деревню. По-моему, самый последний забулдыга лучше столичных начальников знает, что хороший гаишник — это «лежачий полицейский». Он «работает» 24 часа в сутки со сто­процентной эффективностью и, что характерно, взяток не берет и есть не просит.

Парадокс: наша ГАИ-ГИБДД совершенно не заинтересована в улучшении ситуации на дорогах. Более того, этой структуре принципиально не нужны позитивные изменения. Судите сами. Чем больше в городах пробок, тем меньше серьезных аварий. Чем хуже дороги, тем меньше скорости и, следовательно, меньше тяжелых ДТП. Чем больше ограничивающих движение знаков, тем больше спровоцированных ими нарушений и последующих за этим штрафов или взяток. Чем старее автопарк, тем медленнее движение.

Давайте посмотрим на факты. Где у нас самое большое количество ДТП и смертельных случаев? Там, где самые лучшие дороги и современные автомобили — в Москве. Здесь за полгода произошло 7000 ДТП, в которых погибло по­чти 500 человек. А где самая низкая аварийность? В Чукотском автономном округе, где почти нет приличных дорог и автотехники. У чукчей за полгода случилось всего 15 ДТП!

Гаишное начальство морочит всем голову, утверждая, что рост аварийности у нас неизбежен из-за роста автопарка. Мол, количество ДТП пропорционально приросту автомобилей. Какая чепуха! Посмотрите статистику любой европейской страны, и вы убедитесь в обратном.

Андрей Мязин, www.5koleso.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here