«АвтоВАЗ» хочет создать сразу два новых внедорожника

1192

Один пойдет на замену устаревшей «Нивы», другой — займет столь популярную сегодня нишу кроссовера.

«АвтоВАЗ» слегка приоткрыл завесу
тайны над обновлением модельного ряда, необходимость которого назрела
уже давно, а с приходом на завод Renault получило надежду на воплощение.  Кроме новых автомобилей класса B и C
у «АвтоВАЗа» появится  сразу две новые модели внедорожников. Одна
заменит устаревшую «Ниву», другая позволит занять место в популярном
сегменте кроссовера, ярким представителем которого является Nissan Qashqai.

О том, что в модельном ряду Lada появится сразу два внедорожника, говорится в отчете «АвтоВАЗа» за второй квартал 2008 года. Там же приоткрываются планы компании по будущему обновлению модельного ряда.

Сейчас
«АвтоВАЗ» производит автомобили массового производства в ценовом
диапазоне от $5 тыс. до $12 тыс.  — 14 моделей шести семейств, в
частности Lada 2105/2107, Lada Samara, Lada 111/112, Lada Kalina и Lada
Priora. Ежегодно на тольяттинской площадке можно производить более 750
тыс. автомобилей. Но в будущем «АвтоВАЗ» планирует увеличить объемы
производства, говорится в отчете. Не случайно менеджмент завода ведет
переговоры о покупке предприятия «ИжАвто», которое принадлежит
самарской группе «СОК».

Универсал Priora

Как
говорится в отчете, в следующем году «АвтоВАЗ» порадует покупателей
моделью Lada Priora в кузове универсал. Тем самым завод выйдет на
проектные мощности по выпуску этого семейства. Производство и продажи
других доступных моделей сохранятся.  Но вот уже с 2010 года «АвтоВАЗ»
намерен удивлять российских покупателей появлением совершенно новых
моделей автомобилей.

Семиместный универсал Renault-Lada

В
2010 год на свет должен появиться новый 7-местный универсал, созданный
на платформе французского партнера Renault, говорится в отчете.
Подробности проекта не раскрываются. Но речь может идти о платформе
Renault Logan MCV, на основе которой французы  выпускают семиместный
мини-вэн. Модель с 2006 года собирается на румынском заводе в городе
Питешти, где носит имя — Dacia Logan MCV. Ранее RB.ru писал о том, что представители компаний обсуждали возможность использования этой платформы для новой модели Lada.

Dacia Logan MCV

alt

Проект С и В

Следующим
шагом станет появление в 2011-2012 годах новых семейств автомобилей
классов С и В, говорится в отчете. Платформа для автомобиля класса С  у
«АвтоВАЗа» уже имеется. Впервые «проект С» был представлен два года
назад на Женевском автосалоне, а потом и в Москве. Она была разработана
в сотрудничестве с канадским производителем автокомплектующих Magna.
Ранее «АвтоВАЗ» хотел выпускать на основе этой платформе автомобиль
класса С в трех кузовах: седан, универсал и хетчбэк в объеме до
450 тыс. в год и уже с 2009 года. Однако планы слегка видоизменились,
так как в конце 2007 года стратегическим партнером «АвтоВАЗа»
становится Renault, и сотрудничество с Magna, в котором уже наметились
серьезные разногласия, фактически прекратилось. Для создания автомобиля
класса B «АвтоВАЗу» поможет уже Renault.

Концепт Lada C

Внедорожники

Параллельно
«АвтоВАЗ» задумал создать замену устаревшей Lada 4X4 (бывшая «Нива»).
Вместо нее через несколько лет появятся сразу две модели внедорожников:
новый автомобиль класса SUV(Sport Utility Vehicule), а также кроссовер на платформе автомобиля класса С, говорится в отчете.

Модель
SUV —  это полноразмерный внедорожник, который пойдет на смену Lada
4X4. Это будет принципиально новая модель. Проектные работы по ее
разработке на «АвтоВАЗе» уже начались, пишут сегодня «Ведомости» со
ссылкой на топ-менеджера завода.

Вторая модель — кроссовер —
будет создана тоже на основе новой платформе, но уже имеющейся у
«АвтоВАЗа». Его прототипом станет Lada C-Cross, которую можно будет
увидеть на следующей неделе на Московском автосалоне. Когда можно ждать
появления этих внедорожников, а также их стоимость и объемы
производства неизвестно. Основные параметры будет утверждены осенью.
Источник «Ведомостей», близкий к совету директоров, не исключает, что
кроссовер будет готов уже к началу 2010 года. Это будет массовый
автомобиль, ежегодный объем производства которого может составить не
менее 50 тыс. машин, говорит другой источник газеты. 

Прототип Lada C-Cross (неофициальные фотографии)


alt

«АвтоВАЗ»
сэкономит на создании модели C-Cross, ведь платформа уже имеется.
Придется лишь ее доработать под кроссовер, в частности изменить
некоторые узлы ходовой части. По оценкам экспертов газеты, это может
стоить от $150 до $300 млн, что, по сравнению со стоимостью создания
новой платформы минимум в $1 млрд, совсем недорого.

Привлекательность
и перспективность же создания кроссовера не вызывает сомнений. Об этом
можно судить хотя бы по безумному спросу в Росси на один из ярких
представителей этого класса Nissan Qashqai. Продажи кроссоверов растут
быстрее рынка. Только эксперты предупреждают, что «АвтоВАЗ» должен
суметь предложить цену на C-Cross не дороже Chevrolet Niva (стоит
сейчас от $15 до $26 тыс.). Если стоимость будет в пределах $25 тыс.,
то рынок будет готов проглотить даже больше 50 тыс. Lada C-Cross.

Ольга Самофалова, www.rb.ru

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. так то нече ваша машинка получится а зеленая это че за машина на фото которая

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here