Правые японцы

576
Юридическая консультация онлайн

alt

Борьба «правых» и «левых» имеет в России давнюю историю. На дорогах это противостояние точнее будет назвать конкуренцией. Автомобили с правым рулем – достойный соперник для классических в нашей стране машин с левым расположением руля.

Автомобили с правым рулем производятся, в большинстве своем, в Японии. Обусловлено это понятными причинами, то есть характером дорожного движения. Тем не менее, на российских дорогах с каждым годом появляется всё больше заморских Toyota, Nissan, Honda, Mazda и Mitsubishi.

Аргументировать их появление достаточно просто. Во-первых, приобретение подобного автомобиля, даже учитывая растаможку, обойдется в меньшую сумму, чем покупка машины в аналогичном состоянии с такими же характеристиками на просторах нашей Родины. Во-вторых, Японское производство – залог качества, и этот факт доказан многолетней историей. Именно японские машины пользуются репутацией одних из самых надежных и добротно сделанных на всем мировом автомобильном рынке.

С точки зрения соотношения цена-качество, выгода очевидна. Тем не менее, российские автолюбители с недоверием относятся к автомобилям с правым рулем, и с большой опаской – к приобретению машины из-за границы. Безусловно, чувствуешь себя увереннее, когда можешь посмотреть, посидеть, проехать в автомобиле, за который отдашь не одну тысячу условных единиц. Подобная осторожность вполне обоснована. Но, обладая достаточным количеством информации, можно обезопасить себя в данной ситуации. Если Вы хотите стать обладателем японского автомобиля с правым рулем, то, надеюсь, эта статья окажется полезной.

Для начала, поговорим о плюсах и минусах такой покупки. Положительными моментами являются не только высокое качество и приемлемая цена. Если задуматься, то водителю автомобиля именно с правым рулем удобнее выходить из автомобиля. Тротуары у нас, как известно, с правой стороны. Если возникает необходимость проконсультироваться по какому-либо вопросу с другим автолюбителем, то можно открыть окно, и, не напрягая голосовые связки, уточнить необходимую информацию. Дистанция между водителями сокращается, соответственно, уровень слышимости улучшается. Если говорить о безопасности, то при лобовом столкновении «праворульная» машина безопаснее для водителя, чем «леворульная», так как удар с частичным перекрытием при правостороннем движении придется на сторону левого переднего сиденья. Возвращаясь к финансовой составляющей, заметим, что в «леворульных» регионах машины с правым рулем угоняют в меньшей степени.

Естественно, есть и минусы. В большинстве своем, они связаны с возможностью маневрирования на дороге. Особенно это относится к обгону крупногабаритных транспортных средств. Как правило, данная неприятность решается установкой дополнительного оборудования. А первостепенную роль играет опыт, точнее – привычка. Адаптироваться к правому рулю – дело нехитрое, если есть желание. Скорее всего, основным минусом является психологический фактор. Но можно попробовать и оспорить этот факт.

Если Вы все-таки решили, что ничто не смущает – возникает следующий вопрос – как «японца» приобрести. Путей несколько – рынки и частники, занимающиеся перегоном автомобилей, и аукционы. Стоит заметить, что покупка японского автомобиля через аукцион намного безопаснее и надежнее. Сложно поверить, но аукцион – это абсолютная достоверность информации об автомобиле. Все японские аукционы объединены единой глобальной информационной сетью, и в этой базе данных дилер может в любой момент найти всю необходимую информацию. И всю необходимую информацию покупатель получает до совершения сделки. Приобретая автомобиль через аукцион, Вы можете быть уверены, что на нем не скручена скорость, он не спаян из пяти других, заявленный год выпуска соответствует действительному, а также то, что машина не находится в угоне. Акт купли-продажи юридически оформляется посредством заключения договора. Это гарантирует правовую защиту новому владельцу автомобиля. Сами понимаете, с «частниками» вопрос обстоит по-другому. С другой стороны, обращаясь к частнику, Вы своими глазами видите автомобиль. Аукцион предоставляет только фотографии о заверенные документы. Чему доверять больше – выбор каждого. Если впоследствии Вы решите продать своего «японца», то и здесь есть приятные детали.

Аукционный автомобиль ценится даже после российской эксплуатации и стоит несколько выше аналогичных предложений на рынке. Плюс официальное представительство дилера всегда готово подтвердить биографию машины документально, гарантийным письмом.

Об аукционе сказано немало. Что конкретно он из себя представляет? Аукцион подразумевает продажу автомобилей по ценам, которые назначат покупатели. Тем не менее, специалистам легко определить верхнюю ценовую планку, которую назначат за ту или иную модель в той или иной комплектации. Естественно, возникает логичный вопрос – как приобрести автомобиль на японском аукционе гражданину России? Только через российских представителей, которые, в свою очередь, работают напрямую с японскими фирмами, имеющими лицензию на аукционную торговлю. Вы объясняете фирме, что хотите получить – год выпуска, желаемый пробег, модель, количество литров и лошадиных сил, тип трансмиссии – вплоть до цвета – и максимальную возможную цену.

Все вышеперечисленные данные подробно описаны в аукционном листе, которым снабжается каждый автомобиль, подготовленный к продаже на аукционе. Аукционный лист — это документ, который заполняют аукционные эксперты, осматривающие автомобиль перед выставлением его на аукционные торги. В нём детально описывается состояние машины, её комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка. аукционные эксперты стараются быть предельно объективными при оформлении аукционного листа. Ведь завышенные характеристики и оценки могут подорвать доверие автодилеров к такому аукциону (за что эксперт, производящий оценку, будет уволен, а аукцион может лишиться лицензии). Такие жёсткие меры приводят к тому, что нередко можно встретить автомобиль с заниженной оценкой. Далее всем процессом руководят специалисты, но Вы можете виртуально присутствовать на аукционе – с помощью Интернета. Как только машина, удовлетворяющая всем требованиям потенциального владельца, приобретается дилером, владелец оплачивает ее стоимость полностью. Сюда входят расходы на транспортировку, страхование, таможенная очистка и т.д.. И только после этого автомобиль отправляется к своему новому владельцу.

Таким образом выглядит ситуация с покупкой «правого» «японца». А иметь, или не иметь – Ваш выбор, уважаемые автолюбители!

Юлия Лукаш, autolet.ru

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here