Каждое пятое авто в московской пробке

615

Каждое пятое авто в московской пробкеПередвигаться по Москве на автомобиле стало совершенно невозможно. Как ни стараются отцы города, в столице автомобильных пробок меньше не стало. За год в заторах среднестатистистический водитель потерял 150 часов.

    Из года в год ситуация на дорогах Москвы обостряется, а большинство столичных дорог уже исчерпали свою пропускную способность. В первопрестольной ежедневно этой весной возникало около 800 автомобильных пробок, где приходилось маяться в среднем по 1,5 часа, подсчитал «Яндекс-пробки». В каждой из них совершенно бездарно провели время владельцы 1400 машин. То есть ежедневно в уличных заторах на столичных магистралях стояло 1 млн 120 тысяч машин. Если учесть, что в день с учетом «родных» авто в столицу прибывают еще более 2 млн четырехколоесных коней, то удовольствие постоять в пробке получил каждый пятый. Скорость движения автомобилей впробке составляет 5-10 км/ч.

    Отметим, что негативная динамика по части роста числа пробок явно присутствует. Годом ранее пробок в течение дня возникало несколько меньше — 650 и были они не такие продолжительные — «всего» 1 час и 8 минут. Но отнюдь не радует тот факт, что число машин, стоящих в одной отдельной взятой в пробке сократилось где-то на сотню. То есть в общей сложностьи 80 тысяч водителей и плюс их потенциальные пассажиры были вынуждены сменить железного друга на общественный транспорт, пополнив стройные ряды пассажиров подземки и внеся свою лепту уже в «подземные» пробки. Можно констатировать, что ситуация становиться все более безнадежной несмотря на все старания властей.

    При этом есть некий «хороший» день, когда по Москве еще как-то можно ездить на автомобиле. Это понедельник. Все остальные будни дни мало чем отличаются друг от друга. Загруженность дорог в течение буднего дня предсказуема. Есть два часа «пик»: как правило, это с 8 до 11 часов утра и с 19 до 20 часов.

    Как и полгода назад, одно из самых проблемных мест в Москве — Сущевский Вал и его окрестности. Но у рейтинга появился новый лидер — участок 3-его транспортного кольца от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда. Четыре строчки из десяти по-прежнему находятся на севере Москвы, неподалеку от Ленинградского проспекта, где по-прежнему идет ремонт.

    В среднем весной этого года пробка на третьем транспортном кольце растянулась на 21,6 дня, на Сущевском валу (от Савеловской эстакады до Шереметьевской улицы -участок кольца) автомобили топтались почти 20 дней. В тройке лидеров с почти 17-дневным стоянием — участок МКАД (от Новорижского шоссе до Волоколамского шоссе).

    А дорог в Москве больше не становится, в отличие от числа автомашин. На сегодняшний день перегрузка транспортных магистралей является главной проблемой столицы. В будущем ситуация на дорогах Москвы должна кардинальным образом изменится, причем в лучшую сторону. Через два года в Москве над железнодорожными путями начнется строительство автомобильных магистралей. Это позволит увеличить число вылетных магистралей в два раза. В Подмосковье зарегистрировано 2,1 млн автомобилей, уровень автомобилизации приближается к 300 легковых автомобилей на 1 тыс. жителей. По прогнозам, к 2015 году в Московском регионе численность автомобилей увеличится в 1,5 раза и приблизится к 8 млн. Правда, можно рассчитывать, что к 2025 году пробки рассосутся. К этому времени в Москве обещают построить построят 2 тыс. километров автомобильных дорог. В настоящее время в столице 1300 км магистралей и дорог, через 18 лет в городе, согласно Генеральному плану Москвы, будет уже 3300 километров автодорог.

    С ростом числа автомашин проблема пробок становится достопримечательностью не только Москвы. Вот Санкт-Петербург то же не слабо постоял этой весной в пробках. Средняя продолжительность одной пробки в 1,6 раза меньше — около 54 минут. Но жителям северной столицы не стоит особо радоваться. Дорожная ситуация в Санкт-Петербурге очень похожа на московскую и в перспективе улицы города на Неве будут сильно напоминать московские: общее количество пробок возрастет; дневной промежуток, когда ездить проще, сократится; появятся ночные пробки.

    Редакция ИА «Финмаркет», www.finmarket.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here