BMW X5: Темный рыцарь

618

Бесспорно, Х5 —
это излишество. Если подбирать наиболее подходящее определение, то к
данному автомобилю больше всего подойдет слово «избыточность». Однако,
в духе немецких традиций марки, «Пятерка Икс» — очень стильное,
качественное и дорогое немецкое излишество… То есть — Must Have…


Даже
в своеобразном классе автомобилей, к которому относится «Пятерка Икс»,
соперников придется выбирать максимально тщательно – кандидатов, прямо
скажем, немного… По счастливому стечению обстоятельств X5 не
«притворяется» героическим «проходимцем» или решительным «спортсменом».
В нем нет и намека на современную «гламурность», так любимую
производителями «серьезных» авто, нарочитую «спортивность» или внешний
эффект. Да, этот автомобиль  — в отличие от многих одноклассников —
никогда не будет полноценной «Миссис Икс». Он может быть только
«Мистером Икс». Без вариантов. Это серьезный и очень качественно
сделанный инструмент, предназначенный для тех, кому уже ничего и никому
не надо доказывать…

Неопытных
предупредим: X5 – не тот автомобиль, с которым вам удастся сразу же
«договориться». Не стоит ждать от него покладистости, «шелкового»
характера и потакания капризам. Обладание таким серьезным средством
передвижения сродни владению собственным вертолетом или океанской
яхтой. Оно потребует от владельца ответственности. А еще — времени и
определенной усидчивости: даже дружелюбный, так сказать, user friendly
пользовательский интерфейс не в состоянии решить всех проблем.

В
первые минуты начинаешь суетиться, чувствуя себя как-то неловко в
огромном, хоть и гармонично решенном салоне. Как открыть багажник? Как
подвинуть кресло «по горизонтали»? Как включить/выключить «дворники»?
Где включается свет? «Пятерка Икс» терпеливо ждет, когда ты, наконец,
закончишь манипуляции по поиску пропавшего света и «дворников» и
отправишься в путь. Правда, сперва маленький «спектакль»: после
загрузки ключа можно понаблюдать за тем, как автомобиль «настраивается»
на езду, поигрывая рулевой колонкой с электроприводом, пододвигая
кресло водителя, настраивая радиостанцию… Это предыдущий владелец на
час настраивал авто под свои предпочтения, воспользовавшись кнопкой
Memory.

Вместительная
кожаная папочка, выполненная в общей стилистике салона из того же
материала, расположенная в «бардачке» (при условии, что вы ужа
самостоятельно догадались, как его открыть), содержит инструкцию для
пользователя. Вернее, шесть отдельных «томов», каждый из которых
содержит информацию о конкретном аспекте пользования автомобилем. 

Самый
узенький буклет – своего рода «краткий курс молодого бойца», в котором
собрана информация о самых необходимых устройствах и механизмах Х5. В
принципе, для того, чтобы отправиться в путь, вполне достаточно его
одного…

Для
того, чтобы запомнить расположение кнопок и впечатлиться корпоративной
логикой, достаточно один раз найти то, что требуется. Далее – все по
накатанной дорожке: кнопки и другие органы управления находятся «сами
собой» и удивительным образом оказываются «под рукой», а их дизайн,
материалы  особенности работы порадуют даже искушенного знатока.
Вообще, наслаждаться этой машиной можно бесконечно долго, каждый раз
обращая внимание на новые и новые детали.

Например,
на ласковую подсветку дверных ручек со стороны салона, на эффективную
работу системы кондиционирования, на подрезиненный и очень приятный на
ощупь пластик «крутилок» на приборной панели, на высококонтрастный
дисплей навигационной системы. На стеклянный люк в крыше, на прекрасное
качество звука бортового стерео, на кожу и дерево отделки… Конечно,
CD-чейнджер, расположенный в бардачке, не очень удобен при загрузке
дисков, колесо навигационной системы требует серьезного привыкания
(даже не пытайтесь на первых порах выполнять манипуляции им во время
движения!), а рычаг КПП, выполненный в форме джойстика с кнопками,
определенно оригинальнее, но вряд ли удобнее предыдущей, более
«академической» версии. Особенно в «ручном» режиме переключения передач.

Однако
маленькие «но» и «не» с лихвой компенсируются динамикой автомобиля. А
она такова, что даже трамвай, оказавшись поблизости, невольно
испытывает рефлекторное желание «прижаться к обочине». К управлению
«пятеркой» необходимо привыкнуть, поскольку отклик такой большой массы
на руление и ускорение весьма специфичен, а спортивная «зажатость»
подвески реагирует на некоторые препятствия внезапным чувствительным
ударом. Зато прекрасно адаптируется к песку и прочим сюрпризам
российской эксплуатации. То есть попросту их не замечает.

Наибольшее
впечатление производит устойчивость в поворотах и способность мгновенно
«выстреливать» мощностью на продолжительных прямых. Вообще прямые и
проспекты созданы специально для «Пятерки Икс»! Характерное для
баварских автомобилей «бесконечное ускорение» присутствует и в нашем
почти пятилитровом (!) экземпляре, и в некоторых случаях оказывается
поистине бесценным подспорьем. Правда, сперва немного сбивает с толку
высокая посадка: кажется, что автомобиль такого веса будет сильно
крениться в повороте, однако ничего не происходит, машина продолжает
стоять в траектории как влитая. Мигающий светофор воспринимается как
уверенно горящий:  еще бы, с таким запасом мощности под капотом
успеваешь «проскочить» там, где остальные стопроцентно «спасуют». Да и
пытаться посоревноваться с такой махиной вряд ли кому-то захочется…

BMW
любят и будут любить и предпочитать все остальным средствам
передвижения даже тогда, когда стоимость бензина подскочит до
заоблачных высот, а все вокруг поголовно пересядут на компактные и
экономичные городские малолитражки на водородном горючем. Уж больно
сильна харизма и притягательность этого авто для людей, что называется,
«с характером». Флагманский Х5 прекрасно уравновешивает новую «Шестерку
Икс», созданную для настоящих драйверов, что бы там ни говорили. И
никогда уже не постареет. Ведь для того, чтобы придать ему еще более
рыцарственный и серьезный вид, достаточно будет одной лишь «подтяжки»
лица. Разумеется, в духе самых последних актуальных тенденций.

Екатерина Цветкова, фотографии: Никита Крючков, Константин Куликов, bmw.110km.ru

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here