Начинающим автомобилисткам

323

Итак, наконец-то
ты закончила автошколу, сдала экзамены в ГИБДД и получила заветные
права. Поздравляем! Но чтобы чувствовать себя за рулем уверенно,
прислушайся к нашим советам.

alt

Не расстраивайся, все у тебя получится!


Возьми
еще пару-тройку частных уроков у профессионала-инструктора, желательно
не у того, который обучал тебя езде в автошколе. Прокатись пару раз на
дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым — хорошим
драйвером и по возможности уравновешенным товарищем. Но главное —
начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить, а не любоваться правами.

Застрахуй
машину по КАСКО и перестань бояться, что разобьешь чужой Mercedes-Benz.
Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А
если разобьешь, ущерб его владельцу оплатит страховая компания.

Правила
и знаки надо знать и им следовать. Это поможет тебе не выехать в
незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим
машинам. И желательно помнить, что правы всегда Mercedes-Benz и
трамвай. Шутка, конечно, но в ней намек — будь гибче.

Не забивай
себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой
интересно). Можно мастерски водить машину, не зная, что такое форсунка
или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину — даже
новую — на сервис для профилактического обслуживания.

Не спеши


Запомни
два правила: «Не спеши!» и «Держи дистанцию». Как только ты оказалась
внутри машины, расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и
с удовольствием.

Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться
или выехать на главную — спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не
уступят место. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а
возможности почти нет, все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном
тебе направлении и ни на кого не обращай внимания.

Не злись,
заранее настройся на то, что остальные участники движения не
конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Пропускай тех, кто об этом
просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если
виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

В городе,
как правило, ездят на четвертой передаче, за городом — на пятой. В
пробке — на второй, в страшной пробке — на первой. К светофору, если
горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если
дорога сухая.

При трогании в горку держи левую ногу на педали
сцепления, правую — на педали тормоза, включай первую передачу быстро,
но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка
перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад),
одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления.

Снижай
скорость — тормози и переходи на пониженную передачу перед поворотом.
Проходя поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при
повороте.

Будь внимательна


Следи за тормозными
огнями впереди идущей машины. Если она (даже далеко) тормозит, тормози
тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза — сзади у тебя
зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за
тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим
бампером.

Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтобы не
въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших
дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше
ни на что не отвлекайся.

На многополосной дороге выбирай средний
ряд — из крайних рядов часто поворачивают налево и направо. Соблюдай
рядность, следи за разметкой.

Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна.

Не
надо пытаться припарковаться прямо перед дверью офиса, можно и чуть
подальше. А если нельзя найти местечко поудобнее и надо вклиниться
между двумя машинами, окружающие мужчины будут рады тебе помочь.

Выезжать,
если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим
образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к
тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю — вперед от
тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад
к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно
не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к
тротуару вплотную.

Не вешай себе никаких значков на заднее
стекло. С самого начала чувствуй себя не «У» или «туфелькой», а
нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно
себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

Вот
и все советы. Поверь, очень быстро ты научишься делать все
автоматически. И тогда ты узнаешь, что такое удовольствие от скорости,
красивого управления автомобилем, умения изящно совершать маневр.
Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!



Юлия ЛЕВТОВА, www.majalv.eu

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here