Вождение в динамике

884
Юридическая консультация онлайн

Городская езда в плотном динамичном потоке
принципиально отличается от загородной поездки по незагруженному шоссе.
Рассмотрим, как можно снизить риск возникновения и развития опасных
ситуаций при поездках по городу.

alt

Не надейся на авось


Опытные
водители говорят, что самое главное при городской езде — это постоянное
наблюдение за дорогой. Зачастую нам кажется, что мы все сделали
правильно, везде посмотрели, все учли. Но вдруг «внезапно возникший»
рядом автомобиль резко перестраивается в наш ряд и, не менее неожиданно
для нас, тормозит… Да, он не прав. Но все ли мы сделали для того,
чтобы вовремя его заметить и избежать подобной ситуации?

Непременным
условием для того, чтобы видеть все происходящее на дороге и
своевременно среагировать, является поддержание оптимальной дистанции в
движении и при остановке. Конечно, многие возразят, что в условиях
городского движения выдерживать большие дистанции невозможно —
моментально найдется какой-нибудь умник и втиснется в этот промежуток.
Но недопустима и другая крайность, когда водитель, сильно рискуя,
держит свой автомобиль «на бампере» у едущего впереди, и при этом
категорически отказывается пускать остальных водителей, которые хотят
перестроиться в его ряд. Поэтому надо исходить из того, что, во-первых,
перестроения — это нормальное явление. А, во-вторых, если водитель
решил перестроиться в ваш ряд, то, скорее всего, он либо хочет ехать
быстрее, либо совершить поворот в соответствующую сторону.

В секундах, а не в метрах


Так
как же подобрать правильную дистанцию в движении и при остановке?
Оказывается, что дистанцию в движении до едущего впереди легче
определять в секундах, а не в метрах. Ведь именно время, а не метры,
тратит водитель на принятие решения и реагирование, и абсолютно так же
будет проявляться и реакция автомобиля в ответ на его действия.
Оптимальной для легковых автомобилей считается дистанция в 3 секунды.
Определяется она так: засеките на дороге неподвижный объект и, как
только передний автомобиль проедет его своим задним бампером, начинайте
считать. Но делать это лучше всего трехзначными цифрами, например 331,
332, 333 и т.д. Остановите свой счет, когда своим передним бампером
пересечете границу вашего ориентира.

Получившаяся цифра и есть
ваша дистанция. Конечно, 3 секунды не являются универсальной
рекомендацией, и при езде в сложных условиях (дождь, туман, гололед и
т.д.) эту дистанцию надо увеличить.

Что касается дистанции при
остановке, то здесь все просто — надо видеть стоящие на земле колеса
переднего автомобиля. В таком случае при необходимости вы всегда
сможете его объехать.

Следующее правило безопасной городской езды
— постоянно наблюдать за всем, что творится вокруг нас. В зеркала
рекомендуется смотреть каждые 5—8 секунд, независимо от условий езды. А
перед перестроениями дополнительно взгляните в них поворотом головы,
это позволит вам заметить то, что творится в «мертвой» зоне.
Обязательно смотрите во все зеркала даже на прямой. И перед каждым
торможением смотрите в салонное зеркало, чтобы вовремя оценить то,
насколько близко прижался к вам задний автомобиль, и внести необходимые
коррективы в начатый вами процесс.

Периодически просматривайте
дорогу так далеко, как вам позволяет видимость или хватает зрения. Это
поможет раньше распознавать затруднения в движении, замечать перед
собой возможные препятствия, перекрестки, примыкания и принимать
правильные и своевременные решения.

alt

Узко — медленно


Но
вот вы съехали с широкой магистрали и въехали на узкую улочку с плотно
припаркованными по обеим сторонам автомобилями. Вы едете разрешенные 60
км/час, и вдруг у ближайшей к вам машины открывается дверь… Чтобы
застраховать себя от чужой невнимательности, существует принцип «узко —
медленно». Ведь вместо открывшейся двери из-за высокого автомобиля
может появиться человек или выбежать ребенок, и вы на большой скорости
уже ничего не успеете сделать.

«Слепой» поворот


На
курских улицах, особенно в центре, достаточно много крутых поворотов с
практически нулевой обзорностью. И даже если вы каждый день ездите по
этой дороге и поэтому знаете ее наизусть, никогда не теряйте
бдительность. Ведь может случиться, что, слегка притормозив, вы
въезжаете в этот поворот, а там, к несчастью, на выходе столкнулись
два… хотя нет, уже три автомобиля. И виноваты, увы, вы. В данном
случае надо руководствоваться принципом: «не вижу — не еду или, как
минимум, опасаюсь».

Итак, соблюдайте дистанцию, постоянно
наблюдайте за происходящим вокруг, не расслабляйтесь — и поездки ваши
будут безопасными. Удачи на дорогах!


Борис МИХАЙЛОВ, www.domlv.eu

Обсудить на форуме

Юридическая консультация онлайн

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here