Made in China

921

alt

Отечественный авторынок в последние годы является одним из самых
перспективных, что признают ведущие производители Европы, США и Японии.
Однако, автомобили делают не только в этих странах. Поэтому не
удивительно, что на российских дорогах стали появляться машины с
незнакомыми шильдиками.

О том, что в Китайской Народной Республике производят хорошие
автомобили, российский потребитель узнал совсем недавно и поверил не
сразу. Первой маркой, которая появилась в продаже в Петербурге, стал
изготовитель внедорожников и пикапов Great Wall. И теперь, всего пару
лет спустя, эти машины знает, пожалуй, каждый автолюбитель. Ну а вслед
за Great Wall на просторы России вырвались и другие производители из
КНР.

Как известно, среди россиян распространён стереотип: товар, на котором
стоит клеймо «Сделано в Китае», не может быть хорошего качества.
Поэтому многим китайским автопроизводителям пришлось доказывать
безопасность своей продукции. Причём доказывать не только в России, но
и в Европе, на рынок которой китайцы также стремятся попасть. И после
ряда обязательных краш-тестов выяснилось, что подавляющее большинство
изготавливаемых в КНР автомобилей соответствует всем стандартам
безопасности.

alt

В Петербурге одним из лидеров по продаже китайских иномарок является компания «Экспо Кар»,
уже три года занимающийся этим направлением. Будучи официальным дилером
четырех заводов – Great Wall, Brilliance, Geely и BYD, – «Экспо Кар»,
пожалуй, как никто знаком со спецификой работы с «китайцами».

Основным и, безусловно, очень существенным, отличием от европейских и
японских автомобилей можно считать «разумность» цен на машины из Китая.
Так, если взять, например, тот же Great Wall, то представленная в конце
июля в России новая модель Peri стоит всего 300-340 тыс. рублей. В то
время как цены на «одноклассников» более именитых марок значительно
выше: Fiat Panda в базовой комплектации стоит уже 355 тыс. рублей, а
Nissan Note – и вовсе 410 тысяч.

Подобные сравнения можно провести практически со всеми автомобилями
китайских марок. Скажем, Geely MK, уже отмеченная российскими
журналистами, и BYD F3, ставшая пару лет назад настоящим бестселлером в
самом Китае. Оба седана принадлежат к классу С, в который входят также,
к примеру, Kia Cerato и Toyota Corolla. И если цены на китайские модели
начинаются от 320 тыс. и 350 тыс. рублей соответственно, то корейская
машина стоит уже от 380 тысяч, а «японка» в простейшей комплектации
дороже более чем в полтора раза – от 495 тыс. рублей.

С внедорожниками положение вещей выглядит ещё более наглядным – те
дешевле своих «породистых» аналогов в два, а порой и более раза. При
этом, следует помнить, что упоминаемые автомобили – это техника
хорошего качества, с современным дизайном и гарантийным обслуживанием.
Тот же «Экспо Кар», например, не просто продаёт китайские автомобили –
компания является владельцем регионального склада гарантийных запчастей
к ним. Что, без сомнения, придаёт некоторую уверенность владельцу
изготовленного за много тысяч километров от Петербурга авто в том, что
оно не простоит пару месяцев в сервисе из-за отсутствия какого-нибудь
фирменного болта.

alt

Причиной же дешевизны сделанных в КНР машин можно назвать использование
производителями наработанных конструкций и, безусловно, более дешёвая,
в сравнении с европейской и японской, рабочая сила. Но при этом, хоть
китайские автомобилестроители и нацелены на широкого потребителя, их
продукция не превращается в ширпотреб в худшем смысле этого слова. Чаще
всего им как-то удаётся держаться золотой середины, что делает их
машины оптимальным вариантом. По крайней мере, именно таким вариантом
видятся Geely и BYD, когда встаёшь перед вопросом, что выбрать –
аскетичную серость Renault Logan и Daewoo Nexia или даже в условиях
доступности кредита чрезмерно дорогие Toyota, Volkswagen и Peugeot.

Естественно, «китаянок» также можно взять в кредит. «Экспо Кар» даже
предоставляет возможность заполнить анкету на его получение on-line на
своем сайте, что экономит массу времени. Есть у компании и другая
услуга – старый автомобиль в зачёт нового. И тут, если понравится,
можно разгуляться – менять машину каждые год-два, как только выйдет
новая, более интересная модель. Что, надо сказать, с удовольствием
делают многие европейцы и особенно японцы.

alt

Что новые модели не заставят себя ждать, то, если речь идёт о китайских
автомобилях, сомнений особых нет. Уже сейчас ясно, что производителям
становится тесно в КНР и они готовы на многое, чтобы расширить свой
рынок. Так, в последние три месяца в Петербурге были представлены две
новинки – уже упомянутые Geely MK и Great Wall Peri, которые и
презентовал «Экспо Кар». В конце августа компания также представит еще
одну новику из Поднебесной, седан D класса – Geely Vision. Эти машины,
несомненно, вскоре станут весьма заметными на дорогах города. И, кто
знает, возможно, за рулём одной из них сидеть будете Вы. // www.tormozi.ru

Обсудить на форуме

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. я буду себе китайца покупать. какойнить внедорожник. уже присмотрел себе один в экспокаре

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here