В стране сотни автошкол. Как не ошибиться в выборе?

452
Если автошкола обещает научить вас водить быстро - не верьте!


И вот вы говорите себе: все, с городским транспортом покончено! Невмоготу добираться до работы каждое утро и толкаться с нее каждый вечер… То ли дело в автомобиле!


Естественно, сразу возникает вопрос о правах.

Рядом с домом — не всегда хорошо


Взяв любой справочник или зайдя в Интернет, вы обнаружите огромное количество автошкол. Увы, не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. Что же такое хорошая автошкола? По каким критериям ее выбирать?

Первый самый простой совет: выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите, во-первых, массу времени, а во-вторых, не будете пропускать занятия.

Заведение должно иметь лицензию и разрешение на деятельность соответствующего управления ГУВД. Обычно эти документы в аккуратной рамочке вывешивают на самом видном месте. Если не увидите, поинтересуйтесь на всякий случай.

Убедитесь, что выбранная вами школа — не актовый зал какого-нибудь колледжа, арендованный на время, а именно автошкола с оборудованными классами, учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.

Сразу выясните, где и как проходят экзамены, существует ли возможность пересдачи и т.п.

Инструкторы


Очень важно, на каком автомобиле вы будете учиться управлять в школе. Как правило, это автомобили с ручной коробкой передач. Как быть, если вы мечтаете купить автомобиль с АКПП? Никак. Не тратьте напрасно времени, не ищите заранее, до получения прав, инструктора с машиной на «автомате» — ведь в ГИБДД все равно придется сдавать на автомобиле с ручной коробкой.

При первом посещении автошколы обязательно осмотрите между делом парк учебных автомобилей.

В подавляющем большинстве школ водители-инструкторы работают на собственных автомобилях. Это не очень хорошо для учеников: машина у инструктора одна, а вас сотни. Для него важнее сберечь свою драгоценную, нежели научить кого-то ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или, в лучшем случае, недовольным сопением.

Есть и еще один минус — руководство автошколы полностью зависит от таких инструкторов, не требует качественной работы и не делает замечаний, потому что уход инструктора со своим автомобилем сразу же поставит заведение в затруднительную ситуацию.

Поэтому выбирайте автошколу, где машины «общественные», то есть принадлежат школе, а не инструктору.

Считайте свои деньги. Например, в некоторых школах инструктор сажает в автомобиль сразу несколько курсантов и доверяет руль каждому по очереди. Таким образом «экономится» время. Но вы-то должны знать, что каждый оплаченный вами час — это индивидуальное и персональное занятие с вами и только с вами.

Деньги — вперед


В хорошей автошколе вам должны сразу назвать полную и окончательную стоимость обучения, в которую входят теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД.

В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами — насторожитесь. Сразу спросите: в названную сумму входит и вождение тоже, и стоимость бензина, и инструктора?

Не с пустыми руками


Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках следующие документы:

  • свидетельство об окончании,
  • водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы храните обязательно: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.

Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.

Не сдали экзамен?


Главный вопрос — какую ответственность несет автошкола, если вы не сдали вождение в ГАИ?

Чаще всего автошколы от своего бывшего ученика отмахиваются: закончил курс и до свидания! Хорошие же «своих» не бросают и стараются помочь дополнительным вождением.

Помощь автошколы завалившему экзамен ученику чаще всего заключается в дополнительных уроках по вождению. Хорошая школа от плохой отличается тем, что в ней за дополнительные занятия берут столько же (или чуть больше), чем за обязательные. Этим школа как бы говорит: да, наша вина, что ты не сдал.

Халтурщикам же выгоднее плохо учить, а потом вымогать двойную цену за дополнительные занятия.

Цена вопроса


Средняя стоимость полного курса обучения в крупных городах — от 10 тысяч рублей в будние дни утром или вечером и от 17 тысяч в выходные.

В эту стоимость включены все затраты, связанные с процессом обучения, кроме медкомиссии и пошлин ГИБДД:

  • теоретический курс,
  • базовый комплект литературы,
  • фотографирование для внутренних документов на первом занятии,
  • занятия по вождению — 32 академических часа, в том числе 4 часа — сдача внутренних экзаменов и выезд группы на экзамен в ГИБДД,
  • расходы на ГСМ (бензин),
  • внутренние экзамены (по теории и по вождению),
  • оформление документов для ГИБДД.

Авторитетное мнение

Андрей Васильев, инструктор автошколы:


— Придумано немало «маленьких» хитростей, чтобы выманить у клиента побольше денег. Например, такая. Вы оплатили вроде бы всю сумму за теорию и практику, но вскоре после начала занятий выяснится, что следует добавить еще «на бензин», который постоянно дорожает.

Еще. Как правило, на вождение отводится порядка 30-35 часов. Вам сначала дадут «гарантию», дескать, этого достаточно, чтобы сделать аса-автогонщика. Но ближе к концу мягко объяснят, что именно вы оказались не слишком талантливым и прилежным учеником, а поэтому нужно дополнительно оплатить еще с десяток практических занятий. При этом стоимость их возрастет уже в 1,5-2 раза. В «неправильной» школе, уверен, таких «неумех» окажется большинство.

О практике. Обязательно уточните, сколько именно практических часов вы проведете за «живым» рулем, а сколько за тренажерным. В некоторых школах в понятие «вождение» включают и руление в учебном классе.

Ну и заранее определитесь с инструктором в терминах: «час» в его понимании — это академический (45 минут) или астрономический (60 минут)? Поверьте, в процессе обучения каждая минута дорога.

А как у них?

В Америке нет знака «У»


Водительские права в Америке — основной документ, удостоверяющий личность. Его называют ID.


Права выдает государственное агентство Bureau of Motor Vehicles (BMV).

Если человек по состоянию здоровья или по каким-то иным причинам не может водить машину, без ID он все равно не обойдется. Ему все равно нужно обратиться в BMV и получить там карточку, удостоверяющую личность.

Для получения прав необязательно учиться в автошколе, там никого не интересует, где вы обучались вождению: у частного инструктора или у друзей. Теорией тоже можно заниматься самостоятельно.

Курсы вождения обязательны лишь для несовершеннолетних от 15 до 18 лет, и занимаются они, как правило, несколько недель. Несовершеннолетним нужно также иметь разрешение от родителей.

Для сдачи прав потребуется пройти два экзамена — теорию и практику. Если человек занимался самостоятельно и чувствует себя готовым, он сразу обращается в офис BMV.

Теоретический экзамен по правилам дорожного движения сдается на компьютере.

Через неделю после успешной сдачи теории человеку по почте приходит временное водительское удостоверение. С этим документом можно водить автомобиль, но при условии, что рядом, на переднем сиденье, находится человек с водительским стажем не менее года. Временное водительское удостоверение действительно только 6 месяцев.

После получения этого документа необходимо зарегистрироваться для сдачи практического экзамена. Зарегистрироваться можно как по Интернету на сайте BMV, так и по телефону. Практический экзамен можно сдавать на своей машине.

Экзамен представляет собой около часа езды с полицейским по городу. Особенности — инспектор внимательно наблюдает, как именно вы ведете себя на дороге, часто ли осматриваетесь по сторонам, учитывая обстановку, вежливы ли по отношению к другим водителям. Непременное условие сдачи экзамена — правильная параллельная парковка машины вдоль дороги рядом с другими припаркованными автомашинами.

Практический экзамен тоже основан на системе баллов. Начинается он со 100 баллов, за каждую ошибку определенное количество снимается. Экзамен считается пройденным, если в конце его у начинающего водителя остается больше 80 баллов. Тест прекращается сразу, а экзамен считается проваленным, если водитель:

  • не сделал того, что сказал инструктор,
  • не пропустил пешехода,
  • не остановился на красный или на знак «Стоп»,
  • заехал на бордюр.

После успешной сдачи экзамена права также приходят по почте. До получения их водитель управляет машиной по временной справке, выдаваемой сразу же после экзамена.

Кстати, никаких знаков «У» или изображений разнообразных чайников в США не вешают. Это никому не приходит в голову — участники дорожного движения и без того должны уважать друг друга и прийти на помощь новичку в случае затруднения.

Александр Бушев, Владимир Титов, www.rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here