Что делать, если закипел

937

alt

Три варианта спасения.

Если температура не переваливает за отметку +30 градусов, лето — прекрасная пора для автомобилистов! Проблемы начинаются с наступлением жары. И самая главная из них — закипание двигателя.

 

Двигатель любого автомобиля имеет систему охлаждения: воздушную или водяную. Воздушное охлаждение у героя многих анекдотов «Запорожца». Водяное применяется в большинстве современных машин. Его мы и будем рассматривать.

Двигатель работает, греется, насос перекачивает нагревшуюся жидкость, которая охлаждается потоком встречного воздуха в радиаторе. Самая опасная ситуация, в которой чаще всего закипает двигатель, — пробка. Когда машина стоит в пробке, ветра нет и в помине. Поэтому на этот случай придумали вентилятор принудительного обдува, который включается при достижении критической температуры охлаждающей жидкости. 

Причин, по которым может «закипеть» автомобиль, много. Отказ термостата, вентилятора, датчиков, засорение радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости и др.

Ситуация №1. За полчаса до закипания

Если вы стоите в пробке и стрелка температуры подходит к красной зоне (либо зажглась контрольная лампа на панели приборов), но конец затора виден, нужно включить печку на полную мощность — это немного снизит температуру двигателя. Желательно выключить другие потребители электроэнергии. Например, громко орущую магнитолу. Выехав из затора, сверните на прямую, желательно без светофоров, улицу, пускай это даже вам не по пути. Прокатитесь с хорошей (разрешенной правилами) скоростью несколько километров. Температура двигателя должна прийти в норму.

Ситуация№2. За 5 минут до закипания 

Если температура двигателя на красной зоне датчика, а конца и края пробки не видно, следует повторить действия, описанные в первом случае. Затем свернуть во двор, проулок, карман, открыть капот и, после того как температура немного упадёт, заглушить двигатель. Не стоит испытывать судьбу, в пробке вы закипите обязательно, что чревато дорогостоящим ремонтом и затратами на эвакуатор. Постойте минут 30, двигатель остынет.

Ситуация №3. Закипел! 

Самый худший вариант — вы уже закипели. Это когда из-под капота валит пар, а температурный датчик пытается сделать еще один оборот вокруг своей оси. При таком обороте событий вам ничего не остается, как немедленно остановиться (желательно, конечно, не на проезжей части). Соблюдая осторожность, чтобы не ошпариться, откройте капот для лучшего охлаждения двигателя. Ни в коем случае не пытайтесь открывать крышку расширительного бачка! Поток горячей жидкости и пара ошпарит руку! После того как двигатель остынет, нужно долить антифриза (охлаждающей жидкости) до нормы и продолжить движение, посматривая на температурный датчик.

БУДЬ В КУРСЕ!
КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Лучше не доводить машину до кипения, потому что это не продляет жизнь двигателя. Может повести головку блока двигателя, разорвать радиатор, что, повторюсь, чревато очень большими затратами на ремонт. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться рекомендаций специалистов.

  1. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому рекомендуется менять ее раз в два года.
  2. Радиатор следует промывать снаружи потоком воды от пуха, пыли, грязи раз в год.
  3. Если машина старая, не помешает промыть и радиатор изнутри перед заменой антифриза.
  4. Слой масла и грязи на двигателе также не способствует теплообмену.
  5. Про уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке забывать тоже не стоит.

КСТАТИ
В 24-часовых гонках «Ле-Ман», когда гонщику меняют резину и делают дозаправку, радиатор охлаждают сухим льдом! Удачи на дорогах!

НОВИЦКИЙ Евгений, kp.by

Обсудить на форуме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here