Street-TEST: сколько женщин за рулём и на чём они ездят?

295

Агентство финансовых исследований НАФИ, например, утверждает, что 18% владельцев автомобилей — женщины. Если это так, то многие ездят на автомобилях, принадлежащих мужчинам. Женщин-водителей становится всё больше. Но до Европы, где соотношение водителей-мужчин и водителей-женщин практически равно, нам ещё далеко.

Кирилл Иванов, DRIVE.RU

Фото: DRIVE.RU

Агентство финансовых исследований НАФИ,
например, утверждает, что 18% владельцев автомобилей — женщины. Если
это так, то многие ездят на автомобилях, принадлежащих мужчинам.
Женщин-водителей становится всё больше. Но до Европы, где соотношение
водителей-мужчин и водителей-женщин практически равно, нам ещё далеко.


Едва нам перестали сниться мигающие поворотники,
мы отправились на новое задание. На этот раз более приятное — считать
девушек. Пора выяснить, действительно ли в Москве так много
женщин-водителей, как принято считать? И определить, наконец, какие
автомобили предпочитает слабый пол.


Наблюдательных точек было две:
Славянская площадь на пересечении Лубянского и Солянского проездов
и улица Земляной Вал в районе площади Курского вокзала. Время
подходящее — шесть часов вечера, пробки ещё не достигли своего апогея,
но люди уже начали разъезжаться с работы. Единственное, что затрудняло
проведение теста, — тонировка. Из 1000 зафиксированных машин более
70% оказались с глухими передними стёклами, а порой и лобовым.
Но от зорких глаз не скрылся ни один водитель из тысячи. Женщин среди
них оказалось 21,4%, то есть каждый пятый московский водитель — она.

Женщина
за рулём — постоянный объект насмешек для мужчин. Справедливо ли?
Наблюдая со стороны с пристрастием, мы действительно убедились, что
прекрасный пол ведёт себя порой непредсказуемо, презирая правила
дорожного движения. Но и мужчины не без греха.

В заранее заготовленных учётных бланках
мы разделили автомобили, которыми управляют дамы, на классы:
малый (A и B), средний (C и D), большой (E и F), а в отдельную
категорию вынесли минивэны и кроссоверы с внедорожниками. Результат
наблюдений опровергает сложившееся мнение, что дамы предпочитают либо
паркетники, либо совсем уж маленькие машинки. Мы утверждаем:
в фаворитах у женщин — автомобили среднего класса (41,1%)! Кроссоверы
менее популярны (31,7%), но всё же пользуются большим успехом, чем
машинки малого класса (25,2%). Крупные седаны классов E и F —
в арьергарде: всего 1,8%.

Как и в прошлом street-тесте, во время
наблюдения всплыли дополнительные, но весьма неприятные, факты.
Оказалось, что 29,9% женщин за рулём не пристёгиваются ремнём
безопасности. И чем крупнее автомобиль, тем меньше шансов увидеть в нем
пристёгнутую наездницу. Среди обладательниц машин малого класса
пристёгнутыми оказались свыше 85%, среднего класса — 75%. А за рулём
внедорожников и кроссоверов — лишь 50% использовали ремень.
Не слишком ли вы доверяете автомобилю, милые дамы? И только владелицы
больших автомобилей классов E и F показали
100-процентный результат — но в абсолютном выражении это капля в море.

Многие
считают, что большой автомобиль убережёт их от всех неприятностей
на дороге. Но что будет, если, не дай бог, на дороге встретятся двое
таких убеждённых — лоб в лоб?

Особенно нас возмутила лихая мамаша на Хонде 
CR-V. Мало того что она сама ехала без ремня, так ещё и везла непристёгнутого ребёнка
4–5 лет
без детского кресла. Вот она — переоценка собственной неуязвимости
в крупногабаритном автомобиле. Зато грустные внеплановые результаты
этого исследования натолкнули нас на идею одного из следующих
street-тестов…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here